Классный час «Все профессии важны» (2 класс)
Технологическая карта урока
Этап урока Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. |
Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. - Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. - Ребята, у нас необычное занятие. В классе много гостей. Давайте поприветствуем их. - Сегодня хочется всех чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. - Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с полной отдачей сил. - Я надеюсь, что мы интересно и с пользой потрудимся. Девизом занятия предлагаю такие слова: - Прочитайте их хором на слайде. |
Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. Девиз урока: Прозвенел звонок весёлый |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Цель: создать проблемную ситуацию.
Об этом ещё мы с вами поговорим чуть позже. |
О цели внеурочных занятий «Моё Оренбуржье»: - Скажите, пожалуйста, как называется область, где мы проживаем? - Какое внеурочное занятие, связанное с изучением нашей области ввели в этом учебном году во всех школах? - А вы знаете, кто решил ввести эти занятия? - Кем он работает? За что он отвечает? - Как вы думаете, для чего он это сделал? - А что называют малой родиной? - Скажите, а что за значки у вас на груди? - Почему на гербе мы видим горы? Ведь мы живём в степи? - Вы любите свою малую родину? - А вы с гордостью одели такие значки сегодня ? Почему? |
- Оренбургская область. - «Моё Оренбуржье». - Губернатор нашей области Юрий Александрович Берг. - Для появления любви к своей малой родине. - герб г. Ясного |
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Формулирование темы, цели и задачи. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель |
1. Создание проблемной ситуации: - А сейчас, ребята, предлагаю вам ответить на вопрос в задании: Кто так говорит? - «Кому добавки?» - «Какой зуб вас беспокоит?» - «Большое спасибо за покупку» - «Вам посылка, распишитесь» - «В мою сеть попало много рыбы» - «Тема сегодняшнего урока «Сложение чисел» - «Присаживайтесь, как будем стричься?» - Что общего у слов, которые вы называли? 2. Организация формулировок темы, цели: - Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии? - Давайте хором прочитаем тему урока: "Все профессии важны" - Как вы думаете, значение какого слова нам надо знать? - Напомните, что такое профессия? Мы уже встречались с этим понятием. - Какие учебные задачи поставим сегодня перед собой? Посмотрите на слайд: - Цели и задачи занятия: • узнать, что такое профессия и слов, близких по значению • расширить знания о разнообразии профессий; • иметь представление о людях и профессиях ваших родителей, гордиться малой родиной. |
- Они обозначают профессии людей. - О профессиях людей
- Профессия — это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.
Дети называют цели урока. |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию.
|
Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. - А вы знаете, сколько профессий на Земле? - Профессий на земле великое множество. Ребята, есть такие замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии – слава и честь!» Сегодня мы поговорим о некоторых из них. – - Я хочу узнать, какие профессии вы знаете? Для этого вам надо выполнить такое задание. 1. Работа в группах. - Работать будете в группе. Вспомните правила работы. Игра: Кто что делает? - Сейчас я вам раздам задание в таблице. В ней даны вопросы. Вам нужно дописать верный ответ. - Задание ясно? Приступайте к выполнению. - Посоветуйтесь, кто будет отвечать? Чья группа будет готова, покажите знаком-домиком. (поднимете руки домиком вверх, вместе держась за руки.) - Проверим задание: 1 ученик от группы читает вопрос и ответ, остальные слушают и, если согласны с ним, то хлопают. - Сверим ваши ответы по образцу на экране:
- Вы знаете, что каждой профессии нужны свои предметы, важные и необходимые. По этим предметам труда можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Предлагаю выполнить игру «Узнай профессию», работать будете в парах. 2. Работа в парах. Игра «Узнай профессию» - У вас на каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Вы по опорным словам отгадайте профессию и напишите это слово рядом. - Чья пара будет готова, покажите знаком. Карточки: -Журнал, доска, ручка. -Кирпич, цемент, песок. -Лекарства, шприц, халат. -Краски, альбом, кисти, палитра. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос. -Газеты, сумка, письма. - Проверим так: вы сначала читаете опорные слова, а потом называете профессию. Если остальные согласны, то покажите хлопками. - Сделайте вывод, людям каких профессий необходимо трудиться? - Ребята, а можно ли прожить всю жизнь, не трудясь? - Объясните, почему люди должны трудиться? Для чего?
3.1. Знакомство с новым словом «специальность» - А можете вы объяснить, что значит слово специальность? - Если затрудняетесь, где вы можете узнать значения слов? - Давайте посмотрим в словаре Ожегова, что обозначает слово специальность. - Оказывается, что оно близко по смыслу к какому слову?… - Например, в школе работает много учителей, но у них разные специальности. - А каких учителей вы знаете? - Их ещё называют учителя – предметники, потому что они, в основном, ведут 1 предмет или урок. - А с 1 по 4 класс по многим предметам детей учит один педагог - учитель начальных классов - это его специальность. 3.2. Строительные специальности - А сейчас посмотрите на слайд, что вы увидели на фото? - Да, это новое здание нашей школы №2. - Скажите, люди, какой профессии помогают благоустраивать здания, создавать удобное жильё? - На её строительстве, а точнее на обновлении здания школы трудятся люди разных специальностей. - Я хочу узнать, знаете ли вы строительные специальности, которых есть очень много и на нашем комбинате? - Для этого помогите определить, какую работу выполняют специалисты на стройке. Я называю строительную специальность, а вы поясните, пожалуйста, что они делают, для того, чтобы люди скорее могли войти в новое здание? - Проверим выполненную работу (по образцу на слайде). Приложение
- Скажите, с каким новым понятием, вы познакомились? (словом специальность) |
Правила работы в группе: - Не ссориться. - Договариваться. - Не выкрикивать. - Подумать и решать всё сообща, советоваться друг с другом. - Выбрать правильную версию или ответы. - Решить, кто будет отвечать за вашу группу.
/data/files/g1526815669.pptx (Наши экскурсии по городу Ясный) /data/files/t1526815585.pptx (Презентация у уроку "Все профессии важны")
По названиям предметов угадывают профессии людей. Учащиеся по очереди читают правильные ответы. На экране появляются изображения профессий с их названиями.
Вывод: трудиться надо всем.
- В толковых словарях.
профессия (родственное слово - специалист).
- Учителя физкультуры, математики, иностранного языка, биологии, музыки.
Фото – новое здание школа № 2 - Строители.
Дети отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Цель: снятие напряжения |
«Новый дом» Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, а левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
- Мы очень надеемся, что нам понравится новое здание школы, когда там закончат ремонт кто? (люди строительных специальностей) |
Читают стихотворение и показывают: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. |
Организует деятельность по применению новых знаний. Презентация «Наши экскурсии по городу» - Ребята, на занятиях «Моё Оренбуржье», мы каждый раз узнаём много нового о своём крае, начиная с малой родины. - Вспомните наши экскурсии по городу, где успели побывать с начала учебного года? - На прошлой неделе Миша, ученик нашего класса принимал участие в конкурсе сочинений «Рукописная книга» и занял 3-е место в нашем округе в номинации «Портрет города», теперь его работу отправят для участия в областном конкурсе, в г. Оренбург. - Для нас Миша подготовил интересную презентацию про экскурсии нашего класса по городу.
Домашнее задание - проекты "Профессии в моей семье" - К нашему занятию я просила вас, ребята, по желанию подготовить проекты "Профессии в моей семье", а также нарисовать рисунки на эту тему. - Сейчас дадим слово тем, кто выполнил проекты. Они, я думаю, очень старались, вы внимательно послушайте, и в конце выступлений мы можем задать вопрос, а вы, по желанию можете оценить выступление своего одноклассника. - Сделайте вывод, где работает большая часть взрослых жителей нашего города? 1. На комбинате - 2/3 жителей, посмотрите( видеоролик 1) 2. В военном городке – 1/3 жителей – (см. видеоролик 2). |
- На Мемориале памяти павшим солдатам, - на комбинате «ОМ», - в профилактории «Ленок», - в краеведческом музее, - на главной площади города, - в кинотеатре «Заря».
Выступление ребят с проектом "Профессии в моей семье": - цель проекта, - выводы (было ли интересно, трудно, легко, понравилось ли, кого благодарности за помощь) Остальные слушают и оценивают |
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. |
1. Видеоролик №1 – «Горный лён Оренбуржья празднует 35 лет» - Мы были на экскурсии на комбинате, но там не разрешается посмотреть, какие технологические стадии обработки проходит асбест на самом деле, зато сейчас мы это можем увидеть, благодаря Новостям Оренбуржья. Внимание на экран. - В каком году наш комбинат начал свою работу? 1979 г. 2. «Виртуальная экскурсия-полёт над Ясным» - На каком виде транспорта мы можем передвигаться по городу? (на наземном) - А вы когда-нибудь летали над нашим городом? - Тогда предлагаю восполнить этот пробел. Приглашаю вас на «виртуальную экскурсию - полёт над Ясным», чтобы посмотреть, какой он замечательный с высоты. Видеоролик №2 - Вам понравилось? Какие выводы вы можете сказать про наш город? - Действительно, мы убедились, что наш родной город Ясный похорошел. Как вы думаете, почему? «Назовите пословицы о труде» - О труде народ сложил очень много пословиц. - Какие пословицы о труде вы знаете? - Ответьте на этот вопрос подходящими пословицами. Работа в группах. 1. Не спеши языком,... ( торопись делом). 2. Дело мастера... ( боится). 3. Труд человека кормит, ... ( а лень – портит). 4. Делу время, ... (потехе - час). 5. Без труда не вынешь и ... ( рыбку из пруда). 6. Кончил дело ... (гуляй смело). 7. Умелые руки не знают... (скуки). 8. Была бы охота — будет ладится... (работа). » 9. Упустишь минутку — потеряешь... (час). 10. Землю красит солнце, а человека... (труд). 11. Птица крепка в полете, а человек... (в труде). 12. Дерево смотри в плодах, а человека... (в делах). Игра «Доскажи словечко» - В заключение поиграем в такую игру «Доскажи словечко». Я читаю начало предложения, а вы хором заканчиваете. Трактор водит - …(тракторист) Электричку - …(машинист) Стены выкрасил - …(маляр) В доме свет провел - …(монтер) В шахте трудится - …(шахтер) В жаркой кузнице - …(кузнец) Кто все знает - …(молодец)! 4. Игра «Будь внимателен» Все дети встают. Ведущий называет вперемежку названия профессий, инструментов, изделий, продуктов труда. Если слово обозначает профессию, играющие приседают; не обозначает – руки вверх на носочках. Портной, здание, расческа. Библиотекарь, платье, шахтер. Ножницы, картина, агроном Вагонетка, столяр, молоток, Кирпич, инженер, книга, Художник, сварщик, бухгалтер. |
Учащиеся в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. |
Подводит итог о выборе человеком любимой профессии. - Ребята, а теперь дайте ответ, какая профессия самая важная? - Все профессии важны, все профессии нужны! - Вы согласны с этим высказыванием? - Ребята, вы ещё не можете трудиться в полях, на предприятиях. В чём заключается ваш основной труд? - Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. - Как можно назвать сегодня вашу профессию? Кто вы сейчас? (ученик, учёба - ваша работа) - Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись во взрослой жизни? - Кем бы вы ни мечтали стать в жизни (лечить людей, водить комбайн или самолёт, строить машины на заводе или новые города), вам сначала надо просто учиться. Школа – это начало пути к любой профессии. - Какие цели мы ставили в начале занятия? - Все ли выполнили? - Что вы узнали нового? - Что вам понравилось? Что вас удивило? - А что интересного про профессии вы услышали или увидели сегодня? - Скажите, пожалуйста, а должна ли профессия у человека быть любимой? - Конечно. Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, выполняет его старательно. - Как называют человека, который любит свою работу? - О таком человеке говорят, что он на своём месте, что он мастер своего дела или, что у него золотые руки. - Дорогие мои! Будьте всегда здоровые, умные, счастливые! Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии в будущем. - Наше занятие подходит к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Спасибо! - И в конце занятия давайте подарим нашим гостям песню «Я с оренбургской земли». |
Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Ответ ребят: Все работы хороши, Выбирай на вкус. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. |