Первое родительское собрание в 1 классе «Здравствуй, школа!»
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ. №1 24.08.2018г
1 б класс классный руководитель Маркина В.В.
Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
- Здравствуйте. Меня зовут Валентина Владимировна Маркина. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с началом нового этапа жизни. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас повернитесь и проговорите для ваших соседей, как вас зовут.
- Очень хорошо. Немного познакомились. С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
- Если вы все возьмёте по цветку. Раскрасите их, сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
- Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей. (Приложение 1)
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом или поставьте галочку.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Чтобы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка (Приложение 2):
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши предложения на цветке. (Родители заполняют цветок.) если может кто-то организовать сам, напишите свои ФИО.
Школьные требования.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (во-первых деловой стиль одежды: девочки - тёмный низ, светлый верх: можно одеть однотонные водолазки, блузки, рубашки не ярких цветов, мальчики – черный пиджак, белая рубашка (можно другого цвета, не яркая) черные (серые, коричневые) брюки и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках, кроме физкультуры, необходимо иметь кроссовки с белой подошвой; потренируйте ребёнка одеваться и раздеваться в течении 10 минут(время перемены)
- обязательна вторая сменная обувь ежедневно, начиная с 3 сентября;
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Что нужно первокласснику в первой четверти (учебники)
Азбука часть 1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. Школа России
Пропись № 1
Математика часть 1 М.И. Моро и др.
Окружающий мир часть 1 А.А. Плешаков
Вторая четверть
Технология Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (в одной части)
Изобразительное искусство Л.А. Неменская (в одной части)
Музыка Е.Д. Критская и др. (в одной части)
Учебники под номерами 5, 6, 7 в первой четверти не понадобятся, только со второй четверти.
Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
- Прописи, 3 тетради в косую линейку с дополнительной разлиновкой, 12 листов
- В клетку (3 шт., 12 листов)
Все тетради и учебники должны быть в обложках и подписаны в конце
учебника.
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
Пенал (мягкий, на молнии):
- 2 синие шариковые ручки с резинками; не обязательно, но ручка должна не только нравиться ребёнку, она должна чётко и легко писать.
- 2 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный и т.д.);
- ластик;
- линейка (20 см не более);
- точилка (с емкостью для стружек), точить карандаш на уроке запрещается
Личный ежедневник первоклассника пока не нужен
ИЗО и технология со второй четверти
- бумага для рисования (отдельные листы!); можно альбом
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
- стаканчик – непроливайка для рисования со второй четверти
- клеёнка 60х60 см (каждому ребёнку)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);
- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские, чтобы были удобными и хорошо резали бумагу, картон,
-ткань;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка, чтобы складывать в неё всё, что нужно;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).
Просмотрите учебники и постарайтесь приобрести необходимые материалы: по Музыке не нужно ничего, ИЗО: на стр. 12-13 учебника есть названия материалов для уроков ИЗО, добавить альбом для рисования; нужны будут засушенные листья разной формы для сравнения; Технология: засушенные листья нужны и на технологии с. 10, семена с.11 и т. д., пролистайте весь учебник и поймёте, что нужно для уроков технологии.
Питание
- Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)
Платное питание – сдавать деньги учителю под расчёт, без сдачи или в буфет
Ирине Васильевне
Родительский комитет
- Туалетные принадлежности: бумага, полотенца.
- Листы А 4
Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- без отметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
- питание в столовой бесплатное (для тех детей, списки которых придут из собеса) и платное перемена после второго урока;
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
-Родители выбирают родительский комитет;
Председатель РК
Члены РК
Представитель в комиссию по ПДД
-Идет разговор о школьной форме; положение о школьной форме есть на сайте школы: открываете официальный сайт МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска, главная страница, на ней слева находите раздел «документация» и здесь же слева открываете «локальные акты». Н а этой страничке опускаетесь вниз и находите «Положение о школьной форме в МБОУ СОШ № 2 полный текст, открываете и читаете.
-Родители заполняют анкеты.
-Учитель раздаёт стихи к линейке на первое сентября.
-Расписание звонков и уроков.
-Учитель проводит выдачу учебников для первоклассников.
- украшение класса
- репетиция стихов в классе
Тест для родителей (Приложение 1).
ФИО______________________________________________________________
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16.Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17.Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Для вас небольшая памятка от ребенка (Приложение 2):
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Для вас небольшая памятка от ребенка (Приложение 2):
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.