Классный час «Новогодняя мастерская» (1–4 класс)
Классный час «Новогодняя мастерская»
Для учащихся 4 класса (10-11 лет)
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание.
Актуальность: при выборе темы учитывались интересы учащихся; классный руководитель посоветовал выбрать именно эту тему, потому что детям интересно выполнять практическую деятельность, заниматься прикладным трудом. Так же классный руководитель посоветовал нам выбрать эту тему, так как у детей нужно развивать аккуратность и мелкую моторику, творческое воображение.
Цели:
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду и продуктам труда; высокий эстетический вкус; интерес к прикладному искусству.
Образовательные: уметь осуществлять практическую деятельность по изготовлению прикладных изделий: объемные снежинки из ватных палочек; венок из веток туи; гирлянда из ниток и шишек; елка из нитей; обезьяна и снежинки из бумаги (дополнительное задание для тех, кто быстрее справился); выстраивать и осуществлять взаимодействие с участниками воспитательного процесса по достижению общей цели; осуществлять анализ деятельности и результатов труда как собственного, так и труда одноклассников; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, аккуратность.
знать алгоритм изготовления и приемы работы с прикладными изделиями; правила работы с инструментами и приспособлениями для изготовления новогодних изделий.
Развивающие: развивать аккуратность, трудолюбие, мелкую моторику рук; операции анализа, синтеза; психические процессы: память, внимание, мышление воображение; творческие навыки; навыки работы в команде, коллективе.
Оборудование: гирлянда: цветные шерстяные нити, шишки, белая гуашь, кисти, вилки, ножницы, бусинки; объемные снежинки: ватные палочки, клей ПВА жидкий, белый пластилин, дождик, проволока, белые нити для шитья; венок: ветки туи, шишки, рябина, нитка, иголка, атласная лента шириной 5 см и длинной 40 см, узкий скотч; елка из нитей: цветные шерстяные нити разных цветов; белый картон, простой карандаш, ножницы, клей ;цветные бусенки, поедки; атласная лента шириной 1 см (для одного соенинения 10 си и 10 см для бантика); обезьяна и снежинки из бумаги: белая бумага, ножницы; колпаки для эльфов; коробка; музыкальное новогоднее оформление; новогодний мешок для жеребьевки; надпись: Новогодняя мастерская; маленькая искусственная елка; белый платок, символизирующий снег, конфеты с пожеланиями.
Деятельность классного руководителя |
Деятельность учащихся |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Друзья! На классном часу мы продолжим знакомиться с новогодними традициями. Сегодня у нас необычный классный час, потому что к нам прямиком из Великого Устюга, там, где живет Дед Мороз, пришла посылка (достаем посылку). Кому эта посылка? Как вы думаете, кто прислал ее? -Откроем ее и прочитаем его письмо: Дорогие друзья! Пишет вам Дед Мороз. В канун Нового года у меня накопилось очень много работы и одному мне с ней не справится. Поэтому прошу вас сегодня побыть моими помощниками. Удачной работы и хорошего настроения, я уверен, что у вас все получится! С уважением, ваш друг, Дед Мороз. -Кто помогает Деду Морозу? -Посмотрим, что еще находится в посылке (достаем колпаки). Что это? (Раздаем колпаки) -В посылке есть что-то еще (достаем конверты с заданиями). Это конверты, в которых находятся задания от Деда Мороза. Каждая группа будет выполнять одно задание. Чтобы определить, что будет делать каждая группа, прошу выйти представителя и вытащить из новогоднего мешка номер. -Посмотрите на изделия, которые будете изготавливать. -Кто сможет сказать, для чего изготавливаем эти изделия? |
-Эта посылка адресована нам, а прислал нам ее Дед Мороз. -Гномы. -Это колпаки, которые носят гномы. Выходит представитель группы и вытягивают номер задания; раскрывают конверты. Перечисляют. -Чтобы помочь Деду Морозу, украсить наш кабинет к Новому году; научится изготавливать новогодние украшения. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Внимательно посмотрите на свой алгоритм выполнения работы, что вам не понятно? (при необходимости объясняем). -Вспомним правила работы с клеем, ножницами, иголкой. -Вспомним правила работы в группе. Подумайте, как можно распределить обязанности, помните, что каждый должен быть задействован в работе. -Можете приступать к выполнению работы, если вам будет необходима помощь-обращайтесь. На протяжении практической работы детей проводящий выполняет контролирующую и направляющую функции. Физкультминутка |
Перечисляют правила работы. Перечисляют правила работы в группе, распределяют обязанности. Выполнение работы в соответствии с алгоритмом действий. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
-Какая группа готова представить и рассказать про алгоритм изготовления изделия? Представьте алгоритм по цепочке. -Ребята, как вы оцениваете изделие своих одноклассников? Понравилось ли вам оно? Сделали бы вы такое дома? (с каждой подгруппой учащихся) -Как считаете, помогли ли мы Деду Морозу? -Он за хорошую работу выслал нам подарок (раздаем конфеты с пожеланиями). Прочитайте эти пожелания. -На этом классный час подошел к концу, до новых встреч! |
Выходят к доске, представляют свое изделие и воспроизводят алгоритм выполнения работы по цепочке. Аналитико-оценочная деятельность. -Да. Получают конфеты с пожеланиями, читают их. |