Классный час «Первый раз в первый класс»

25
0
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

  Методическая разработка классного часа 

"Первый раз в первый класс" с применением технологии активных методов обучения (АМО).                                                              

   Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

  Задачи:

- создать атмосферу праздника;

- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;

- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;

- способствовать  развитию внимания, мышления, творческих способностей.

Техническое обеспечение:

- проектор, экран, компьютер;

- клип на песню А. Ермолова и В. Борисова «Теперь мы первоклашки»;

- презентация к классному часу;

Раздаточный материал:

- лепестки цветка белого цвета с именами учащихся;

- бумажные Золотые Ключики для каждого ученика;

- цветные карандаши;

- «Диплом первоклассника» для каждого учащегося.

Предварительная подготовка:

- празднично украсить класс;

- подготовить лепестки цветка из белой бумаги с именами для каждого учащегося;

- изготовить ключики золотистого цвета для каждого ученика.

 

Ход занятия:

             Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие).

 Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада вас увидеть я!

 Всех вас поздравляю с 1 сентября!

 Долгожданный лист календаря

 Наконец, сегодня, возвестил:

«В школе год учебный наступил»!

Этап: вхождение или погружение в тему.

АМО «Просмотр клипа» (Клип на песню А. Ермолова и В. Борисова "Теперь мы первоклашки")

Учитель:

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - ПЕРВОКЛАССНИК! (Р. Фархади)

- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас с началом Вашего первого учебного года. Сегодня у вас необычный день – вы переступили порог школы и очутились в нашем общем доме, где мы с вами будем встречаться много лет.

- А чем же мы будем заниматься в школе? (ответы детей).

- Всё верно: здесь вы научитесь писать, читать, считать, рисовать и многое другое. Именно в школе вас ожидает много интересного, познавательного, удивительного. Я очень надеюсь, что мы все станем добрыми друзьями, одной дружной семьей. А как же зовут всех нас, членов большой семьи, мы сейчас узнаем. Когда вы услышите свое имя – встаньте.

АМО  «Классная семья » (Учитель, по ходу чтения стихотворения, каждому ученику дает лепесток с его именем)

Учитель:

Я.ты, он, она - вместе дружная семья,

В слове «Мы»- 15 «Я» и это весь наш 1А!

В нашем классе две Катюши,

И Арсений, и Надюша,

Станислав, Роман и Ксюша,

Есть Никита, Вова, Кира

И Виталий с Даниилом,            

Таня, Лёша, ну и я - вместе Классная семья.

Я - большой семьи родитель.

Догадались кто…? (Учитель)

А зовут меня, друзья, Анастасия Ивановна!

- Вот и познакомились! Вся семья в сборе!

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: проработка содержания темы.


Презентация "Страна Знаний"
PPT / 13.4 Мб

Учитель: Сегодня 1 сентября все мы отмечаем праздник - День Знаний. (слайд 1)

Я желаю вам огромной удачи, отличного настроения, множество побед и осуществления всех ваших желаний!

АМО  «Инфо-угадайка»

И сегодня в этот час я поведу с собою вас,

За полями, за горами есть волшебная страна,

В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

- Ребята, двери этой волшебной страны закрыты на замок. (слайд 2)

Что же это за страна?

Нам предстоит сейчас узнать,

Надо лишь ключ к замку подобрать, 

Открыть замок и название страны прочитать.

А кто нам ключик поможет достать?

АМО «Загадка».

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?  (Буратино) (слайд 3)

- Но этот сказочный герой ключик нам подарит, если мы выполним его задания:

АМО «Отгадай!».

1.Доскажи имя литературного героя (слайды 4-8)

2. Задачи в стихах (слайды 9-12)

- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями Буратино. А теперь поможем ему достать золотой ключик.

Этап: разминка.

АМО  «Буратино»

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

- Буратино благодарит за помощь и дает нам золотой ключик. (слайд 13)

Мы открываем замок и узнаем, в какую же страну мы попали. (слайд 14)

АМО  «Страна Знаний»

-А сейчас, ребята, закройте глаза и прислушайтесь к моим словам: «Страна Знаний". 

- Что вы представили себе, услышав эти слова? (выслушиваются ответы детей).

- А где же находиться эта волшебная страна?

Загадка про школу (слайд 15)

- Дорогие первоклассники! Вы переступили порог нашей школы и очутились в удивительной Стране Знаний.  Эта волшебная страна находиться в нашей школе.  По фотографии вы наверняка узнали наш общий второй дом.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с    помощью волшебников - учителей.  

 В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- Все жители Страны Знаний носят почётные звания: Ученик, Ученица. Значит, вы теперь не просто дети, а ученики, ученицы МОУ Помоздинская СОШ. Поздравляем вас! Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

АМО «Клятва первоклассника»

Мы, ученики  1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

 

Учитель:

- В Стране Знаний есть свои традиции и правила. А какие? (выслушиваются ответы)

Я познакомлю вас с некоторыми правилами. Послушайте внимательно!

Учитель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок. 

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь. 

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Запомнили? Замечательно!

 

Учитель:

- А что же необходимо иметь настоящему ученику в Стране Знаний? (выслушиваются ответы детей).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 16)

- Конечно,  настоящий ученик всегда в школу приходит с портфелем. А знаете ли вы, ребята,  что должно находиться в нем? (ответы детей). Сейчас мы проверим.

(слайд 17)

- Молодцы! А что же ещё можно положить в портфель?

АМО  «Топ-хлоп»

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? 
А милицейский пистолет? 
Туда положим винегрет? 
А может быть, улыбок свет? 
Положим спелый апельсин? 
А продуктовый магазин? 
Цветов корзину для друзей? 
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку? 
Кладем улыбку и успех? 
Задорный детский звонкий смех? 

Учитель: Много вещей может лежать в портфеле ученика, но какая же самая  главная?

 АМО «Загадка».

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга) (слайд 18)

Учитель: Ваша первые учебные книги называются «Азбука» (показать), она поможет нам  изучать русский язык, а «Анбур» (показать),  будет знакомить нас с нашим родным коми языком. Также нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение»,  (показать). К каждому учебнику имеются рабочие тетради. (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Учитель:  В волшебной Стране Знаний помощниками нам будут не только школьные принадлежности, но и другие вещи. Вместе с этой помощницей вам  придётся провести много лет. Что же это?

АМО «Загадка».

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас,
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
(слайд 19)

- В Стране Знаний много интересного и удивительного. Здесь даже обычные предметы могут разговаривать.

Этап: релаксации.

- Ребята, я прошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глазки и послушать её мудрые советы.

АМО «Советы парты».

Советы парты: (звук встроен) (слайд 20)

1.     Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.     Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.     Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.     На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.     Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.     Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)

Учител: Вот и подходит к концу наше знакомство с волшебной страной. Мы будем путешествовать по ней много дней. Путь в Страну Знаний для вас открыт!(слайд 21)

АМО «Золотые ключики».

Учитель: Дорогие мои первоклассники, от лица Буратино, дарю вам запасные Золотые Ключики, чтобы для вас всегда были открыты двери к знаниям.

Школа зовёт вас в трудный путь,

К знаниям ключ взять не забудь!

Успехов и удач вам в Стране Знаний!                  

 Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.Пусть школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Учитель: День Знаний – праздник всей семьи! Верю, что школа станет вторым домом для ваших детей, а наш 1А станет одной большой дружной семьей!

- В честь этого, вручаю всем ребятам «Дипломы первоклассника». Этот документ подтверждает, что мы теперь являемся членами одной школьной семьи! И 1 сентября становиться Днём Рождения нашего 1 А класса! Ура!!!

- А символом Дня Рождения 1А будет цветок, который распуститься сейчас перед  вашими глазами. Посмотрите, а что необычного в этом цветке? (Нет лепестков)

АМО «Цветок».

(Лепестки цветка лежат на партах. На них написаны  имена учащихся. Дети раскрашивают белые листочки в цвет своему настроению. Перед ними карандаши ярких цветов и чёрного.)

Учитель: Ребята, перед вами лепестки нашего цветка. Раскрасьте их любым ярким цветом, если вам понравилось в школе, вы с радостью будете путешествовать по Стране Знаний и в другие дни. А если вам не понравилась школа, вы не хотите получать новые знания, то используйте чёрный карандаш.

(Лепестки прикрепляются на доске, и получается один большой цветок.)

Учитель: Дорогие мои первоклассники! Этот цветок – символ нашего 1А класса. Посмотрите, какой красивый, яркий он у нас получился! Желаю вам, чтобы ваша школьная жизнь всегда была такая же яркая, необычная, полна успехов и побед! 

Ещё раз, с праздником!

Источники информации:

1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.

2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).

3.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)

4.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4  классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 185 с.

5. Интернет ресурсы:

- http://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html

- http://moi-amour.ru/FestivalAMO/sbornik_festivalja_amo4.pdf

- http://videoscope.cc/137463-klip-teper-my-pervoklashki.html

Предварительный просмотр презентации

Доскажи имя литературного героя

Папа Карло Баба Яга

Дядя Дядя Фёдор Степа Крокодил Гена

Почтальон Почтальон Печкин Доктор Айболит

Красная Красная Шапочка Винни Пух Муха Цокотуха

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? 2+1=3

Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! 5+1=6

Два кубика у Миши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети! 2+4=6

МОЛОДЦЫ

Страна Знаний

Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают.

Советы первоклассникам

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.