Классный час «Первый раз в первый класс»
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка классного часа
"Первый раз в первый класс" с применением технологии активных методов обучения (АМО).
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;
- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;
- способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей.
Техническое обеспечение:
- проектор, экран, компьютер;
- клип на песню А. Ермолова и В. Борисова «Теперь мы первоклашки»;
- презентация к классному часу;
Раздаточный материал:
- лепестки цветка белого цвета с именами учащихся;
- бумажные Золотые Ключики для каждого ученика;
- цветные карандаши;
- «Диплом первоклассника» для каждого учащегося.
Предварительная подготовка:
- празднично украсить класс;
- подготовить лепестки цветка из белой бумаги с именами для каждого учащегося;
- изготовить ключики золотистого цвета для каждого ученика.
Ход занятия:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: инициация (приветствие).
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада вас увидеть я!
Всех вас поздравляю с 1 сентября!
Долгожданный лист календаря
Наконец, сегодня, возвестил:
«В школе год учебный наступил»!
Этап: вхождение или погружение в тему.
АМО «Просмотр клипа» (Клип на песню А. Ермолова и В. Борисова "Теперь мы первоклашки")
Учитель:
Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - ПЕРВОКЛАССНИК! (Р. Фархади)
- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас с началом Вашего первого учебного года. Сегодня у вас необычный день – вы переступили порог школы и очутились в нашем общем доме, где мы с вами будем встречаться много лет.
- А чем же мы будем заниматься в школе? (ответы детей).
- Всё верно: здесь вы научитесь писать, читать, считать, рисовать и многое другое. Именно в школе вас ожидает много интересного, познавательного, удивительного. Я очень надеюсь, что мы все станем добрыми друзьями, одной дружной семьей. А как же зовут всех нас, членов большой семьи, мы сейчас узнаем. Когда вы услышите свое имя – встаньте.
АМО «Классная семья » (Учитель, по ходу чтения стихотворения, каждому ученику дает лепесток с его именем)
Учитель:
Я.ты, он, она - вместе дружная семья,
В слове «Мы»- 15 «Я» и это весь наш 1А!
В нашем классе две Катюши,
И Арсений, и Надюша,
Станислав, Роман и Ксюша,
Есть Никита, Вова, Кира
И Виталий с Даниилом,
Таня, Лёша, ну и я - вместе Классная семья.
Я - большой семьи родитель.
Догадались кто…? (Учитель)
А зовут меня, друзья, Анастасия Ивановна!
- Вот и познакомились! Вся семья в сборе!
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап: проработка содержания темы.
Презентация "Страна Знаний"
PPT / 13.4 Мб
Учитель: Сегодня 1 сентября все мы отмечаем праздник - День Знаний. (слайд 1)
Я желаю вам огромной удачи, отличного настроения, множество побед и осуществления всех ваших желаний!
АМО «Инфо-угадайка»
И сегодня в этот час я поведу с собою вас,
За полями, за горами есть волшебная страна,
В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней много дней.
- Ребята, двери этой волшебной страны закрыты на замок. (слайд 2)
Что же это за страна?
Нам предстоит сейчас узнать,
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок и название страны прочитать.
А кто нам ключик поможет достать?
АМО «Загадка».
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) (слайд 3)
- Но этот сказочный герой ключик нам подарит, если мы выполним его задания:
АМО «Отгадай!».
1.Доскажи имя литературного героя (слайды 4-8)
2. Задачи в стихах (слайды 9-12)
- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями Буратино. А теперь поможем ему достать золотой ключик.
Этап: разминка.
АМО «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Буратино благодарит за помощь и дает нам золотой ключик. (слайд 13)
Мы открываем замок и узнаем, в какую же страну мы попали. (слайд 14)
АМО «Страна Знаний»
-А сейчас, ребята, закройте глаза и прислушайтесь к моим словам: «Страна Знаний".
- Что вы представили себе, услышав эти слова? (выслушиваются ответы детей).
- А где же находиться эта волшебная страна?
Загадка про школу (слайд 15)
- Дорогие первоклассники! Вы переступили порог нашей школы и очутились в удивительной Стране Знаний. Эта волшебная страна находиться в нашей школе. По фотографии вы наверняка узнали наш общий второй дом.
Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- Все жители Страны Знаний носят почётные звания: Ученик, Ученица. Значит, вы теперь не просто дети, а ученики, ученицы МОУ Помоздинская СОШ. Поздравляем вас! Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
АМО «Клятва первоклассника»
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
- В Стране Знаний есть свои традиции и правила. А какие? (выслушиваются ответы)
Я познакомлю вас с некоторыми правилами. Послушайте внимательно!
Учитель:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Запомнили? Замечательно!
Учитель:
- А что же необходимо иметь настоящему ученику в Стране Знаний? (выслушиваются ответы детей).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 16)
- Конечно, настоящий ученик всегда в школу приходит с портфелем. А знаете ли вы, ребята, что должно находиться в нем? (ответы детей). Сейчас мы проверим.
(слайд 17)
- Молодцы! А что же ещё можно положить в портфель?
АМО «Топ-хлоп»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Учитель: Много вещей может лежать в портфеле ученика, но какая же самая главная?
АМО «Загадка».
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга) (слайд 18)
Учитель: Ваша первые учебные книги называются «Азбука» (показать), она поможет нам изучать русский язык, а «Анбур» (показать), будет знакомить нас с нашим родным коми языком. Также нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение», (показать). К каждому учебнику имеются рабочие тетради. (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Учитель: В волшебной Стране Знаний помощниками нам будут не только школьные принадлежности, но и другие вещи. Вместе с этой помощницей вам придётся провести много лет. Что же это?
АМО «Загадка».
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас,
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта) (слайд 19)
- В Стране Знаний много интересного и удивительного. Здесь даже обычные предметы могут разговаривать.
Этап: релаксации.
- Ребята, я прошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глазки и послушать её мудрые советы.
АМО «Советы парты».
Советы парты: (звук встроен) (слайд 20)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)
Учител: Вот и подходит к концу наше знакомство с волшебной страной. Мы будем путешествовать по ней много дней. Путь в Страну Знаний для вас открыт!(слайд 21)
АМО «Золотые ключики».
Учитель: Дорогие мои первоклассники, от лица Буратино, дарю вам запасные Золотые Ключики, чтобы для вас всегда были открыты двери к знаниям.
Школа зовёт вас в трудный путь,
К знаниям ключ взять не забудь!
Успехов и удач вам в Стране Знаний!
Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.Пусть школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Учитель: День Знаний – праздник всей семьи! Верю, что школа станет вторым домом для ваших детей, а наш 1А станет одной большой дружной семьей!
- В честь этого, вручаю всем ребятам «Дипломы первоклассника». Этот документ подтверждает, что мы теперь являемся членами одной школьной семьи! И 1 сентября становиться Днём Рождения нашего 1 А класса! Ура!!!
- А символом Дня Рождения 1А будет цветок, который распуститься сейчас перед вашими глазами. Посмотрите, а что необычного в этом цветке? (Нет лепестков)
АМО «Цветок».
(Лепестки цветка лежат на партах. На них написаны имена учащихся. Дети раскрашивают белые листочки в цвет своему настроению. Перед ними карандаши ярких цветов и чёрного.)
Учитель: Ребята, перед вами лепестки нашего цветка. Раскрасьте их любым ярким цветом, если вам понравилось в школе, вы с радостью будете путешествовать по Стране Знаний и в другие дни. А если вам не понравилась школа, вы не хотите получать новые знания, то используйте чёрный карандаш.
(Лепестки прикрепляются на доске, и получается один большой цветок.)
Учитель: Дорогие мои первоклассники! Этот цветок – символ нашего 1А класса. Посмотрите, какой красивый, яркий он у нас получился! Желаю вам, чтобы ваша школьная жизнь всегда была такая же яркая, необычная, полна успехов и побед!
Ещё раз, с праздником!
Источники информации:
1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.
2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).
3.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
4.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 185 с.
5. Интернет ресурсы:
- http://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html
- http://moi-amour.ru/FestivalAMO/sbornik_festivalja_amo4.pdf
- http://videoscope.cc/137463-klip-teper-my-pervoklashki.html