12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цыганок Елена Викторовна1079
Стаж работы 28 лет, в моей родной школе, которую окончила, а затем пришла работать. Работаю: учителем технологии, воспитателем и классным руководителем.
Россия, Курская обл., Рыльский р-он, с.Ивановское
6

Классный с презентацией в старших классах «Урок мужества»



Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»

 3) составление презентации.

 Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

 Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

 «Благородный человек знает только долг, низкий

 человек знает только выгоду» (Конфуций)

 

 I. Организационный момент

 

II. Определение темы классного часа

 (Слайд № 2)

 Мужество – это не мода,

 Скорая, быстротечная,

 Мужество – суть мужчины,

 Прочная, долгая, вечная.

 Если зернышко смелости

 С почвой подружится.

 Вызреет в пору спелости

 Зернышко колосом мужества.

Учитель:

 - Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

 (ответ учащихся)

Учитель:

 - Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

 (ответ учащихся)

III .

Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

 - во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: (Слайд № 3)

 - давайте вспомним об этих войнах. Дата 15 февраля в России объявлен Днём памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Многие из вас не знают, что рядом с нами живут героические люди, которые рисковали своей жизнью ради мира на Земле, чтобы мы с вами спокойно спали, учились, работали, радовались жизни.

   Сегодня классный час мы посвящаем солдатам, служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.

 

Ученик 1.: (Слайд № 4)

 

 - Великая Отечественная война началась  22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

 

Ученик 2.: (Слайд № 5 -9)

 

 - После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

 

Ученик 3.: (Слайд № 10)

 

 - Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

 

 

 

 

Ученик 4.: (Слайд № 11 -12)

 

Как часто видим мы с экрана

 Сюжеты, репортажи о Чечне,

 Как пули там свистят над головами,

 Не спят солдаты днями и ночами,

 За Родину сражаясь на войне.

 И замирает снова сердце

 От стона молодых ребят,

 Когда в бою проклятый пулемёт

 Им жизнь внезапно, слепо оборвёт,

 И мёртвые в пыли они лежат.

 Но где-то раненый, теряя силы,

 Боится в 20 лет калекой стать,

Ведь мины беспощадно ног лишают,

 И пули тело пробивают,

 Что даже духа не хватает закричать.

 И в голове его проносятся лишь мысли,

 Как будут мать с отцом страдать,

 Что девушку свою он не увидит,

 И мысль, что кто-нибудь услышит.

 Я жить хочу. Я не хочу так рано умирать.

 И увезут их раненных в санчасть,

 А позже в госпиталь отправят.

 И будут там врачи солдат спасать

 Порой жалея, что не умеют исцелять

 

Учитель: (Слайд № 13 - 14)

По официальным данным, в Чечне погибло и пропало без вести около 6 тысяч российских военнослужащих, пограничников, милиционеров и сотрудников службы безопасности. Эшелоны мальчишек везли на юг «выполнять свой долг». Наскоро обученные, они попали в такую кровавую бойню, о которой и не подозревали. 

Вторая чеченская война началась после вторжения в августе 1999г. чеченских отрядов Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан. К конце 2000г. российские потери составили 3 тысячи погибших и пропавших без вести.

Сейчас, когда обе чеченские кампании уже позади, их участники вернулись домой, устроились на работу, а некоторые успели обзавестись семьями. Но, так или иначе, каждого из них до сих пор преследует война, каждому необходима социальная, юридическая, психологическая и медицинская поддержка. Поэтому неудивительно, что эти ребята решили объединиться, чтобы помогать друг другу, сообщая решать возникающие проблемы. Так появилась общественно-патриотическая организация участников боевых действий на территории Чеченской республики и в других горячих точках..

 

 

IV. Учитель: (Слайд № 15)

 

 Подведение итогов.

- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

 - По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

Ученик:

(Слайд № )

 

 - Куда б ни шёл, ни ехал ты,

 Но здесь остановись -

 Могиле этой дорогой

 Всем сердцем поклонись,

 И для тебя, и для меня

 Он сделал всё, что смог…

 Себя в бою не пожалел,

 А Родину сберёг.

 - Сквозь годы нам видится

 Тропа партизанская,

 Пробитая пулями

 

 Сосна нарочанская.

 Атаки внезапные,

 Засады под соснами,

 Могильные холмики

 Над травами росными.

 

- И верность, и мужество,

 И скорбь у пожарища

 Вы пали за Родину,

 Вы с нами, товарищи.

 Мы будем такими же

 В любом испытании

 Клянёмся!

 Клянёмся минутой молчания

Мероприятие посвящается служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.