Классный час «Урок мужества» в 4 классе

1
0
Материал опубликован 15 January 2019

Кл час «Урок мужества» 4 класс Тайленкунова Н.С.

Цель: мотивация учеников к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям.

Задачи:
1) способствовать формированию неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи и готовности к защите Родины;

2) развивать представления об осознанных поступках людей, отражающих их нравственную силу при преодолении страха на примерах отважного поведения сверстников;

3)воспитывать уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; презентация

Ход классного часа

1. Орг момент.

2.Определение темы и цели

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости

С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества

-Ребята о чём говорится в этом стихотворении?

- Скажите: что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
В словаре Ожегова: МУЖЕСТВО, -а, ср. Храбрость, присутствие духа в опасности. Проявить м. и стойкость.

3. Сегодня мы поговорим о мужественности.

- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Да, на протяжении многих веков не раз приходилось людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

-Какая война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года? (ВОВ)

Ученик 1

Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Были разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили совсем юные ребята, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

-Какие еще военные конфликты , кроме ВОВ, вам известны?

Ученик 2.:
После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального

государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог 
печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей,не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных 
обстоятельствах.
Ученик 3.:
Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли солдаты – 18-­20­летние мальчишки, которые еще учились в школах.
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане (1979-1989 г.г.). Закончилась война в Афганистане, но вновь вспыхнули первая и вторая Чеченские войны, продолжавшиеся с 1994 по 2009 г.г.

Пришло мирное время, но места тех боев отмечены обелисками, памятниками, которые хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые многочисленные войны принесли нашей стране, нашему народу. Мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за нашу Родину.

Мужество и героизм можно проявить и в мирное время.

4.Рассказ учителя о Всероссийской Общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

Основная цель инициативы: выражение признательности детям и молодежи до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, пришедшим на помощь людям или сумевшим побороть недуг или другие жизненные ситуации.

К награждению представляются обучающиеся, показавшие примеры в преодолении чрезвычайных ситуаций или смертельной опасности для окружающих, преодолении трудной жизненной ситуации, в успешной реализации социального значимого проекта или инициативы.

В 2017,2018 годах от Республики Алтай награждены медалью «Горячее сердце» Сергей Домашних, Сергей Рехтин, Арутай Манеев.

Сергей Домашних родился 23 апреля 1996 года в селе Чоя. Рос обычным ребёнком, но в полтора года Серёже поставили страшный диагноз — спинально-мышечная атрофия: заболевание, при котором двигательные мышцы со временем слабеют и человек перестает ходить. Несмотря на это, Сергей окончил школу с отличием, поступил дистанционно в университет. Сейчас обучается на третьем курсе юридического факультета Санкт-Петербургского университета управления и экономики.Самое главное и любимое занятие Сергея — музыка. Пишет музыку и тексты на заказ. Является композитором и автором собственных песен, выступает на сцене. Сергей живёт активной жизнью. На его страничке в «ВКонтакте» — любимая цитата «Прежде чем сдаваться и бросать всё, вспомни, ради чего ты всё начинал».
Еще один кандидат от нашего региона – шестилетний Арутай Манеев из села Кара-Кудюр Улаганского района.
17 апреля после полудня, в районе трёх часов дня, дети играли на льду в месте слияния двух рек — Башкаус и Кара-Кудюр. Взрослых рядом не было. Маленький Ренат, которому всего три годика, наступил на подтаявший лёд и провалился. Его тут же понесло к Башкаусу вместе с ледяной шугой. К счастью, на нём была болоньевая курточка, которая надулась и сработала как спасательный жилет, удерживая малыша на плаву.
В это время неподалеку по мосту проходили два брата — шестилетний Арутай и восьмилетний Эзлик. Они со своей бабушкой направлялись в деревню. Ребята увидели, что ребенок провалился под лёд и его уносит течением. Не раздумывая ни секунды, Арутай бросился на помощь. Приблизившись к Ренату, он успел схватить его за ножку и стал вытягивать на лёд. Эзлик побежал звать на помощь бабушку. Больших усилий Арутаю стоило вытащить малыша из ледяной воды. Подоспевшая бабушка взяла Рената на руки и побежала с ним к ближайшему дому. Там с него сняли мокрую одежду, укутали в тёплое одеяло, согрели и отнесли домой.
Два маленьких героя, которые сами ещё дети, рискуя своей жизнью, не спасовали перед опасностью и спасли ребенка, который был на волосок от гибели. Этот поступок достоин восхищения и уважения!

Сергей Рехтин, школьник совершил героический поступок прошлым летом. Дети купались в заводи Катуни. Начал тонуть девятилетний Вадим, который не умел плавать и поскользнулся, бродя по мелководью. Течением его понесло на глубину. Сергей находился на берегу, немедленно бросился в воду и вытащил мальчика. 

-Скажите: какими качествами должен обладать мужественный человек?

5.Подведение итога

И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого мальчишки есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины и мужественного человека.

6.Рефлексия .Составьте синквейн по теме «Герой»

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.