12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог, учитель трудового обучения, руководитель МО учителей трудового обучения
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Классные руководители»
8

Классный час «Урок мужества»



«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8

VIII вида г Кургана»

Классный час

«Урок мужества»

Подготовила учитель I категории

Гладкова Наталья Владимировна

2016 г.

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.

Задачи:
1) формировать ЗУН по изучению героическими и трагическими страницами

истории Отечества; формировать понятие мужественности;
2) развивать память, мышление, внимание, воображение;

3) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих,

защитников Отечества; способствовать формированию и готовности к защите

Родины.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; презентация.

Словарь: мужество, Отечество.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(слайд 2,3)

Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому на защиту Отечества и родной земли должен прийти сильный, добрый и отважный человек.

 

Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести и мужественности.

- Скажите: что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответы учащихся)

- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. (ответы учащихся)

(слайд 4,5)

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

1. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

2. Назовите самые известные имена былинных богатырей (Илья Муромец, Алеша

Попович, Добрыня Никитич).

3. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

4. Какая война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года? (ВОВ)

Мы и сегодня помним русского воина, как о самого мужественного, бесстрашного, честного, преданного Отечеству и верном в дружбе.

(слайд 6)

Давайте вспомним, как ещё в 14 веке войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.

(слайд 7)

Вспомним русских солдат во время Отечественной войны 1812 года.

 

Всегда было неспокойно на земле русской.

(слайд 8,9)

Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Были разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили совсем юные ребята, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин.

(слайд 10)

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане (1979-1989 г.г.).

(слайд 11)

Закончилась война в Афганистане, но вновь вспыхнули первая и вторая Чеченские войны, продолжавшиеся с 1994 по 2009 г.г.

(слайд 12)

Пришло мирное время, но места тех боев отмечены обелисками, памятниками, которые хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые многочисленные войны принесли нашей стране, нашему народу. Мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за нашу Родину.

(слайд 13)

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Обо всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива.

Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

(слайд 14)

Ребята, сегодня мирное небо над нашей головой. Прослушайте несколько житейских ситуаций:

А) Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? ( Сотрудники МЧС)

Б) В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать (спасатели, сотрудники МЧС)

В) Вечером в тёмном переулке преступник выхватывает сумку у прохожей женщины. Кто первым приходит на помощь ей? (сотрудники полиции)

(слайд 15)

Конечно, вы правы. Сегодня наш покой охраняют множество служб безопасности. Много сотрудников полиции, МЧС внимательно следят за нашей безопасностью и покоем.

Скажите: какими качествами должен обладать мужественный человек?

(ответы детей)

-сила, отвага и находчивость,

-щедрость и взаимопомощь,

-выдержка и мужество.

(слайд 16)

И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого мальчишки есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины и мужественного человека.

 

Спасибо за внимание!


Презентация "Урок мужества"
PPT / 38.74 Мб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.