Клубный час « Целебные напитки «

0
0
Материал опубликован 19 August

Клубный час « Целебные напитки «



Фитобар « Пейте ароматный, полезный и приятный душистый чай из трав».

Цель: Знакомить детей с научной информацией об обыденных вещах – напитках; воспитывать заинтересованность в сохранении общественного здоровья; учить детей вести здоровый образ жизни.

Задачи: Расширить и обобщить учащихся о здоровом образе жизни и свойствах напитков, чай, сок и минеральная вода. Коррекция познавательной речевой деятельности, память, внимание.

Оборудование: самовар, чайник, чашки, скатерть, бутылки с минеральной водой, соки, чай, плакаты.





Ход

- Здравствуйте дорогие гости и ребятишки! Милости просим в наш фитобар!

А, вы гости угощайтесь, да нас слушайте.



Инсценировка стихотворения Д.Хармса « Иван Иваныч Самовар «

Воспитатель: Иван Иваныч Самовар

был пузатый самовар,

треведерный самовар.

В нем качался кипяток,

пыхал паром кипяток,

разъяренный кипяток,

лился в чашку через кран,

через дырку прямо в кран,

прямо в чашку через кран.





Воспитатель: Утром рано подошел,

к самовару подошел,

дядя Петя подошел.



Ученик: Дядя Петя говорит:

--Дай-ка выпью, -- говорит, -

выпью чаю, -- говорит



Воспитатель: К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

со стаканом подошла.



Ученик: Тетя Катя говорит :

--Я , конечно – говорит, --

выпью тоже, - говорит.



Воспитатель: Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.



Ученик: Он зевнул и говорит:

--Выпить разве, --говорит,--

чаю разве- говорит.





Воспитатель: Тут и бабушка пришла,

очень старая пришла,

даже с палочкой пришла.



Ученик: И подумав , говорит:

-- Что ли , выпить, - говорит,-

что ли , чаю, --говорит.



Воспитатель: Вдруг девчонка прибежала,

к самовару прибежала –

это внучка прибежала



Ученик: --Наливайте, --говорит,-

--Чашку чая, -- говорит,-

мне послаще,- говорит.



Воспитатель: Тут и Жучка прибежала,

с кошкой Муркой прибежала,

к самовару прибежала,

чтоб им дали с молоком,

кипяточку с молоком,

с кипяченым молоком.







Воспитатель: Вдруг Сережа приходил,

Неумытый приходил,

Всех он позже приходил.





Ученик: --Подавайте ,-- говорит,-

--Чашку чая, - говорит,-

мне побольше, - говорит.





Воспитатель: Наклоняли, наклоняли,

наклоняли самовар,

но оттуда выбивался

только пар, пар, пар.

Наклоняли самовар,

будто шпак, шпак, шпак,

но оттуда выходило

только кап, кап, кап.



Все дети хором: Самовар Иван Иваныч !

На столе Иван Иваныч !

Золотой Иван Иваныч !

Кипяточку не дает,

опоздавшим не дает,

лежебокам не дает.

Ребята хорошо ли вам знакомый напиток чай ?

- Оказывается очень таинственный и загадочный он.

-Ой, ребята посмотрите почтальон несет нам письмо.

-А, письмо пришло к нам из далекой Индии.



Читает Ученик:

Из Индии в Китай пришел суровый монах по имени Бодхидхарма. Здесь он основал новый монастырь, и дни напролет проводил сидя у стены Пробудившись Бодхидхарма в ярости оторвал предавшие его веки, и там, где они упали на землю, выросли первые кусты удивительного растения: настой его листьев, так похожих на веки Бодхидхармы, давал человеку силу и бодрость.



Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель : Ребята а , письмо пришло к нам из далекого Китая.



Читает Ученик:

Но это лишь легенда, хотя раньше всего чай и в самом деле стали разводить в Китае, и было это еще в 17 веке до нашей эры, то есть почти 2,5 тысячи лет назад. В Японии и Корее – в 9-м веке. И лишь в начале 19 века чай начали выращивать в Индии и на Цейлоне.





Почтальон : Вам письмо пришло.



Читает Ученик:



Известны два вида чайного растения – китайский и индийский.

Китайский чай – Это куст высотой 2 метра с мелкими и упругими листочками.

Чтобы удобнее собирать урожай его подрезают, не давая расти выше уровня груди.

Индийский чай – совсем другой – настоящие дерево, высотой 17 метров с крупными листьями.

Но в разных странах чайные растения понемногу изменялись, приспосабливались к местным погодным условиям. Появились различные сорта чая. Кроме того, чай по -разному сушат после сбора. От этого получается зеленый и черный чай, крупной или мелкой нарезки.



Почтальон: Вам еще одно письмо.



Читает Ученик:

Особенно ценятся самые молодые и незрелые листья. Чай из них отличается особым ароматом и цветом. Часто в чай добавляют различные травы, цветы и плоды. Тогда получается апельсиновый, жасминовый, вишневый, мятный или какой – нибудь другой очень вкусный чай.



Почтальон : Вам еще одно письмо просили передать.



Читает Ученик:

Мы привыкли пить черный чай. Но многие любят и зеленый чай. Он очень полезен для здоровья и хорошо утоляет жажду.



Воспитатель:

Вот как много интересного, ребята, вы узнали о чае. Но в нашем фитобаре мы предлагаем вам не только чай, а еще много разных целебных напитков.



Ученик:



Нам сейчас ( имя ребенка) раскажит про сок .

Натуральные плодовоягодные и овощные соки – виноградный , яблочный, томатный, вишневый и многие другие – очень вкусны и полезны. В них содержаться все основные полезные ценные пищевые вещества: сахар, минеральные соли, органические кислоты, витамины. Так как эти вещества растворимы в воде, они почти полностью переходят из плодов в сок.





Ученик:



А ( имя ребенка) нам сейчас раскажит про полезность минеральной воды.

На протяжении более 3000 лет человечество использует минеральные воды в лечебных целях. Питьевые лечебные воды широко применяются при лечении многих заболеваний органов желудочно – кишечного тракта, болезней обмена веществ, верхних дыхательных путей и др …. Многие минеральные воды, помимо целебных свойств, обладают высокими вкусовыми и освежающими действиями. Это минеральные воды « Боржоми», «Ессентуки» ……



Воспитатель :

--А какие минеральные воды вы знаете ?

-- Нравятся ли они вам ?

В нашей республике есть свои минеральные воды . Назовите их ?

-- Правильно . Это « Дарида», « Минская», « Боровая».

--Вот, оказывается, как много тайн в наших целебных напитках.

Мы сегодня свами узнали. И я думаю что после сегодняшнего занятия вы сможете дома рассказать об этих целебных напитках .

Рефлексия: На плакате нарисованное дерево. Воспитатель предлагает детям выбрать кружочки ( желтый , красный и зеленый) приклеить на дерево, понравилось им занятие или нет .

А сейчас на этом наше занятие подошло к концу.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.