Клубный час во 2 классе на тему «Поговорим о доброте»

3
0
Материал опубликован 20 October 2017

МБОУ «МЕДВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

КЛУБНЫЙ ЧАС « ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»

2 КЛАСС

ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД : МИРНОВА Н. В.

2017г.

Цели: 1. Развитие представлений учащихся о доброте как ценности человеческого общения;
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела и честные поступки;
3. Развивать критическое мыщление,способность анализировать,обобщать.

Оборудование: карточки со словами, пословицами;

плакаты с пословицами и высказываниями:

«Доброе слово и кошке приятно»,

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»,

«Спешите делать добро»;

чашечные весы ,мелкие игрушки;

лист ватмана и заготовки для аппликации;

запись песни «Если добрый ты..» ,магнитофон.

1. Вводная беседа:

Учитель:

-Сегодня у нас необычный клубный час.

Давайте поприветствуем, друг друга доброй улыбкой и скажем все вместе эти замечательные слова:

У меня мысли добрые! 
У меня сердце доброе! 
Мои дела добрые! 
Я иду дорогою добра!

- Ребята,а как вы думаете , чему будет посвящён наш клубный час?

Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое для вас доброта ? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову,когда вы слышите слово Доброта? (заслушиваются ответы детей).

Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Подберите однокоренные слова к слову доброта (добро,добрый).


 

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки не делает зла.

А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…

2. Работа со словами (слова –на доске):

Слова первого столбика замените словами противоположными по значению:

добро- зло
хорошо - плохо
мир - война
щедрость -жадность
вежливость - грубость
ласка -жестокость
правда – ложь

преданность - предательство

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на  на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречались в жизни с добром , а когда со злом? (Ответы детей)

3. Добрые слова:

Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл?

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». И какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? Что они означают?

- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)

- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо Дале).

- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).

- Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

Игра «Доскажи словечко»

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ...
(“Доброе утро!”)


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)


Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)


Растает ледяная глыба
От слова доброго ...
(“Спасибо!”)


Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)


И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья)

Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

4. Разминка. «Хорошо или плохо» 

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Учитель:

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

«Хорошо или плохо» : Хорошее качество – хлопаете в ладоши. Плохое – руки прячете за спину и отрицательно качаете головой

- всегда помогает маме; 
- делает зимой для птиц кормушки; 
- всегда чувствует, кому нужна помощь; 
- стреляет в птиц из рогатки; 
- помогает ухаживать за младшей сестренкой; 
- не оказывает помощь в трудную минуту; 
- каждый день ходит за покупками для бабушки; 
- выполняет добросовестно свои обязанности.

5.Работа в группах « Собери пословицу» :

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Вы должны к началу пословицы подобрать продолжение.:

1. Доброе слово человеку,

что дождь в засуху.

2. Жизнь дана на

добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Ласковое слово,

что солнышко в ненастье.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты –

8.Доброе слово и

ищи доброты.

железные ворота открывает.

6. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

7. Практическая работа. Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы). На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).

А что нам нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку весов свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

8.Творческая работа ( под песню «Если добрый ты…») Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей – получается красивая аппликация).

Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

9. Итог : Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

И закончить наш клубный час я хотела бы следующими строчками стихотворения:

Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.