Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №5 «Сказка» Тихомирова Е.В. Март 2020г. КНИЖКА ИЗ ФЕТРА «РАЗВИВАШКА»

Данное пособие рекомендовано детям дошкольного возраста. Оно позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Это пособие полностью отвечает данным требованиям. Актуальность

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений. Задачи: помочь ребенку привыкнуть к книгам; формировать сенсорные эталоны; развивать образное мышление, память, воображение логику; развивать мелкую моторику пальцев рук; стимулировать ребенка к творчеству; развивать   познавательную  и исследовательскую  активность;

Дидактическое упражнение «Цветочная полянка» Цель: -учить детей снимать и одевать цветочки на пуговицы; -учить детей сравнивать цветы большой- маленький; -учить детей называть цвета; -развивать координацию движений и ориентировку в пространстве-«полетела бабочка»; -развивать мелкую моторику пальцев рук;

Дидактическое упражнение «Времена года» Цель: -учить детей узнавать и называть время года, устанавливать последовательность времен года; -расширять представления об их характерных признаках; -различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, умение различать цвета; -учить считать один- много.

Дидактическое упражнение «Помоги ежику собрать урожай» Цель: -учить детей прикреплять листья, грибы, яблоки на иголки ежику; -учить считать предметы; -развивать координацию движений, глазомер; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -развивать умение концентрировать внимание на предметах; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -закреплять умение называть цвета; -воспитывать усидчивость.

Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Цель: -учить детей узнавать и называть животных (домашних и диких); -учить детей подражать голосам животных; -дать представление о том, кто что ест; -развивать наблюдательность, внимание, память, зрительное восприятие; -воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Дидактическое упражнение «Божья коровка» Цель: -учить детей расстегивать и застегивать молнию, доставать – «прятать» 2 маленькие божьи коровки; -учить различать пуговицы по размеру большая- маленькая; -учить детей передвигать бусинку по «лапкам» (шнуркам); -развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук; -развивать умение ориентироваться в пространстве; -воспитывать любовь к насекомым.

Дидактическое упражнение «Улитка» Цель: -учить детей пальчиками передвигать бусинки по кругу; -учить детей узнавать и называть бусинки по размеру большая - маленькая; -учить детей ориентироваться в пространстве; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Дидактическое упражнение «Одень куклу» Цель:- учить детей узнавать и называть одежду; -учить детей одевать куклу: откреплять и прикреплять одежду; -учить детей узнавать и называть цвета и их оттенки; -учить ориентироваться во временном пространстве день- ночь; -развивать зрительное восприятие, память, внимание; -воспитывать заботливое отношение к вещам.

Дидактическое упражнение «Пирамидка» Цель:- учить детей собирать пирамидку, прикладывать кольца определенного цвета в порядке возрастания и убывания; -учить детей узнавать и называть цвета; -учить детей ориентироваться в пространстве; -учить передвигать бусинки, бабочку сверху- вниз; -обогащать сенсорный опыт детей; -развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическое упражнение «Узнай фигуру» Цель:- учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб); -учить детей доставать из кармашка и прикладывать такую же фигуру на образец; -учить детей узнавать и называть цвета; -учить ребенка ориентироваться в пространстве; -закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения пальчиком по контуру фигуры; -развивать память, внимание, логическое мышление.

Дидактическое упражнение «Светофорик» Цель: -познакомить детей со светофором и его сигналами; -учить узнавать и называть цвета «глаз» светофора; -учить прикладывать соответствующий кружок в окошко; -развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; -воспитывать интерес к ПДД.

Расскажи сказку «Колобок» Цель: -учить детей узнавать и называть героев русской народной сказки; -учить детей понимать содержание сказки и инсценировать ее; -учить вступать в общение со взрослым при помощи речи игровых действий; побуждать эмоционально откликаться на события, происходящие в сказке; -развивать эмоциональность, память, внимание; -воспитывать интерес к художественной литературе;

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный практический опыт.

10 June 2020