Предварительный просмотр презентации
Книжка-гармошка Наглядный дидактический материал по английскому языку для запоминания лексико-грамматической фразы «I like to do smth» и лексических единиц по теме «Мир моих увлечений. Досуг». Пояснительная записка. Данное наглядно-игровое пособие предназначено для отработки и запоминания в игровой форме на уроках (и дома) лексико-грамматической фразы «I like to do smth» и новых лексических единиц по теме «Мир моих увлечений. Досуг» к УМК «Rainbow English» Английский язык: 2 класс. В 2ч./ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева - Москва: Дрофа, 2020 . Интерактивный элемент был создан как элемент проектной работой по английскому языку «Лепбук «Magic Tour» для учащихся 2-го класса с целью повышения интереса и мотивации к изучению ИЯ, а так же для работы над усвоением учебного материала в игровой форме, ведь игровая деятельность все еще занимает важное место и играет значительную роль в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Данное пособие может быть успешно использовано вне проектной работы как интерактивный элемент, вклеиваемый непосредственно в тетрадь обучающегося. Образовательные цели: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению лексико-грамматической конструкции I like to do smth. Формирование навыков восприятия на слух отдельных звуков, слов, фраз. Формирование навыков произношения английских звуков, слов, фраз. Освоение графики букв и слов. Формирование базовых навыков говорения. Образовательные задачи: - Познакомиться с новыми глаголами, читать фразы с новыми глаголами. - Завершать предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных. - Активизировать конструкцию I like to… . Для создания книжки-гармошки понадобятся: компьютерная программа PowerPoint; принтер и бумага для печати; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, ручки. Порядок работы с наглядным пособием: Распечатать шаблоны пособия в необходимом количестве (хорошо бы приготовить 1-2 дополнительных экземпляра, так как дети иногда спешат и могут испортить свой шаблон, в начальной школе очень из-за этого расстраиваются). Вырежьте шаблоны по сплошным линиям (лучше работу по вырезанию выполнить самостоятельно, чтобы не занимать на это время на уроке). Чтобы быстро вырезать все шаблоны рекомендую сложить распечатанные листы по 4 шт. вместе (можно большее количество, количество листов будет зависеть от ваших ножниц, какую толщину они смогут легко и быстро разрезать). Затем с помощью зажимов или скрепок фиксируем листы и вырезаем шаблоны наглядного пособия. У нас получится по две длинные полосы для каждого пособия. На уроке раздать шаблоны детям. Показать им, как склеить обе части в одну, чтобы получилась длинная полоса (на шаблонах указано место для склеивания). Для склеивания лучше использовать клей-карандаш, так как клей ПВА долго высыхает, его можно разлить или испачкаться. Показать детям, как нужно сложить шаблон по пунктирным линиям в виде гармошки. Сделать подписи к картинкам на английском языке, раскрасить все картинки в книжке-гармошке (раскрашивание лучше выполнить дома в качестве домашнего задания). Вклеить готовый элемент в лепбук или тетрадь (место для вклеивания указано на шаблоне). Чтобы гармошка не болталась, её можно закрепить скрепкой. На обратной стороне гармошки можно нарисовать другие виды деятельности и сделать к ним подписи. Это задание можно выполнять по мере прохождения новых лексических единиц.
Варианты игровых ситуаций Дети по очереди читают фразы из игрового пособия. Для организации работы по закреплению и использования в речи новых лексических единиц (глаголов действия) и лексико-грамматической конструкции I like to… во 2-ом классе можно предложить поиграть в настольную игру ходилку. Игровое пособие будет являться игровым полем. Для игры нам понадобятся фишки (дети могут принести собственные мелкие игрушки из киндер-сюрпризов) и монетка (или игровой кубик). С помощью монетки (кубика) определяем кол-во шагов для перемещений по игровому полю. Ставим фишку на обложку с фразой I like to... Ребенок кидает монету (решка – 1 шаг, орел – 2 шага) и перемещает свою фишку по игровому полю на 1-2 шага и читает фразу I like to play football или I like to feed my pet. Игра на начальных этапах может быть фронтальной, учитель контролирует каждый ответ, позднее играть можно в группах или парах, дети контролируют друг друга, учитель контролирует отдельный группы или пары. В 3-ем классе можно использовать это же пособии для отработки фраз I like to … и I don’t like to … с уже известными глаголами и с новыми глаголам (их можно записать на оборотной стороне книжки-гармошки). Принцип игры ходилки остается тот же, но можно включить новые условия, например: решка – это не только 1 шаг, но и утвердительная фраза, орел – 2 шага и отрицатель- ная конструкция. С помощью игрового кубика можно ввести в игру личные местоимения (1 – I, 2 – you, 3 – he, 4 – she, 5 – we, 6 – they) и отрабатывать спряжение глаголов в простом настоящем времени. Можно использовать это же пособие для отработки фраз I can и I can’t , а так же спряжения модального глагола can/can’t в простом настоящем времени. В 4-ом классе можно отработать с помощью этого пособия конструкцию I like + Ving или спряжение глаголов в настоящем продолженном времени.
Намазать клеем и приклеить к тетради Часть 1 Намазать клеем и приклеить к Части 2 Часть 2 Шаг 1
Шаг 2 Шаг 3
Шаг 3
Шаг 5-6
Готовое наглядно-игровое пособие