Технологическая карта игрового занятия в 3 классе по теме «Кодирование и декодирование информации»
[Введите текст]
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей» г. Усинска
Технологическая карта игрового занятия
по программе «Информатика PLUS» в 3 классе
по теме «Кодирование и декодирование информации»
«Алёша Попов в Лукоморье»
Возраст учащихся –9-10 лет
Автор:
Лузина Валентина Николаевна,
педагог дополнительного образования
научно – технический отдел
объединение «Школа программистов»
2019 г.
Директор Е.В. Камашева
Тип занятия: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Форма занятия: Игра-путешествие
Технология: игровая технология, технология проблемного обучения.
Методы: диалогический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядный, иллюстративный
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование
Методический и дидактический материал:
- тест на компьютере в текстовом файле «Информация вокруг нас»
- карточки с заданиями – карточка№1, карточка№2 и карточка№3.
Оборудование. Демонстрационная система – компьютер, проектор, экран, 8 компьютеров с установленной программой, маркерная доска.
Продолжительность учебного занятия: 40 минут.
Использованные литература и источники:
«Информатика» авторов Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.
«Информатика в играх и задачах» авторов Горячев А.В. ВолковаТ.О., Горина К. И.
«Информатика и ИКТ» авторов Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Л. П. Панкратова.
Интернет ресурсы
Николай Тёмкин. «Пропавшие буквы или Алёша Попов в Муми-доле»
в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские остросюжетные, издательство Астрель, Полиграфиздат, год 2012.
http://e-libra.su/read/428937-propavshie-bukvy-ili-alesha-popov-v-mumi-dole.html
Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Кодирование и декодирование информации».
Задачи урока:
обучающие: повторить теоретический материал по пройденной теме «Кодирование и декодирование». Научиться выполнять тесты по пройденной теме «Кодирование и декодирование
развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, памяти, творческого мышления, умения концентрировать своё внимание введением игровой ситуации. Развитию пользовательских навыков работы на компьютере.
воспитывающие: способствовать воспитанию чувства отзывчивости, взаимопомощи,
интереса к предмету.
Содержание темы: Данная тема программы по информатике, курс 3 класса по учебникам
- «Информатика» авторов Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.
- «Информатика в играх и задачах» авторов Горячев А.В. ВолковаТ.О., Горина К. И.
-«Информатика и ИКТ» авторов Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Л. П. Панкратова.
Планируемые результаты
Личностные:
- учащиеся с уважением относятся к нормам коллективной жизни, ответственны за свой выбор,
- учащиеся владеют эстетическим восприятием окружающего мира.
Метапредметные:
- учащиеся владеют навыками совместной работы,
- учащиеся имеют формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- умеют приводить примеры кодирования информации, выполнять тест на декодирование информации;
- знают теоретический материал по теме «Кодирование и декодирование».
- умеют пользоваться заданным шифром.
Образовательная технология: игровая технология.
Технологическая карта занятия
Этапы учебного занятия | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе | Учебно-методическое обеспечение | ||||||||||
Организационный момент Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу. | Ребята, многие из вас читали книгу "Пропавшие буквы или Алёша Попов в Муми - доле". Алёша Попов - это следователь по особо важным делам в Лукоморье. Всякий раз, когда в Лукоморье случается что-нибудь, с чем лукоморцы не могут самостоятельно справиться, они вызывают его по волшебному мобильному телефону. По телефону разговор вести нельзя. Но получив вызов, он понимает, что произошло что-то, требующее его присутствия. Вот и сегодня зазвонил телефон. Мы вместе с ним отправимся в Лукоморье, узнать, что же случилось? | Создает атмосферу, эмоциональный психологический настрой. Мотивирует детей к проблемно-поисковой деятельности, демонстрирует и объясняет. | Настраиваются на учебную деятельность. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Личностные: понимают значение знания по теме Регулятивные: Осуществление саморегуляции и самоконтроля | Презентация, слайд 2, 3,4 | ||||||||||
Актуализация опорных знаний. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для практической работы на компьютере | Из сказочной библиотеки Бабы Яги исчезли сведения о видах информации, о способах её восприятия и представления. Алексей Попов, мудрый и отважный сыщик по особым делам, смело пускается навстречу новым приключениям в поисках пропажи, но ему без вашей помощи не справиться. | Демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию, активизирует деятельность учащихся. Организует работу на компьютерах, конкретизирует задания и форму ответов. | Просматривают презентацию, слушают, готовятся к выполнению задания на компьютерах. | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное высказывание по теме; логические – осуществляют поиск необходимой информации; решают практические задачи с помощью наблюдений | Задание на доске: Слайд 5,6,7 электронно – образовательном ресурсе для 3 класса. "ТЕСТ" 1) Найти на рабочем столе папку «ТЕСТ» 2) Выбрать правильные ответы 3) Отметить на листочке номер правильного ответа. | ||||||||||
Повторение пройденного материала Обобщение ранее полученных знаний. | Необходимо восстановить сведения об информации. Выполнить на компьютере тест. Слайд5, 6, 7 парная работа за компьютерами - выполнить обучающе – контролирующие задания урока в электронно – образовательном ресурсе для 3 класса. "ТЕСТ" | Демонстрирует презентацию, формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением, вместе с учащимися, формулирует вывод. | Выполняют работу за компьютерами по двое, отвечают на вопросы, делаю выводы. | Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, готовность вести диалог, оценивают собственную учебную деятельность Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение информации. |
Слайд 6 Слайд 7 | ||||||||||
Физминутка для глаз на ПК. |
| Организует смену деятельности. Демонстрирует презентацию. Слайды 8 и 9 | Сдают самостоятельные работы. Рассаживаются за столы. | Личностные: Готовность к здоровье-сбережению и умение распределять внимание. |
| ||||||||||
Основная часть. Проблемная ситуация | И к нам летит Баб Яга. - Здравствуй, бабушка. Ты как раз вовремя. Баб Яга просит вспомнить, что дети знают о кодировании и декодировании информации, способах кодирования и конечно же как можно применять свои знания при выполнении заданий на кодирование и декодирование. Вопросы и ответы демонстрируются на экране с использованием мультимедийного проектора в презентации «Алёша Попов в Лукоморье». | Демонстрирует презентацию. Слайд 11 Создает проблемную ситуацию, активизирует деятельность учащихся. Организует беседу по теме «Кодирование и декодирование» Уточняет и конкретизирует первичные знания по данной теме. | Просматривают презентацию, слушают, отвечают на вопросы. | Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные Умение осознанно использовать материал по данной теме. Личностные повышение познавательного интереса к предмету; развитие коммуникативных способностей; развитие самостоятельности, любознательности, стремления расширить кругозор. | Слайд 10, 11 | ||||||||||
Осмысление и закрепление изученного | А как же вы умеете применять свои знания при выполнении заданий на кодирование и декодирование. Проведём проверочную работу, где каждый сможет показать свои знания и умения. | Раздаёт карточки для проверочной работы. Создает эмоциональный настрой, дает методические указания по выполнению задания, осуществляет контроль за выполнением задания. Для оценивания своих работ, смотрим слайд 14 | Работают индивидуально, выполняют задания, представляют выполненную работу на обсуждение. | Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, готовность вести диалог, оценивают собственную учебную деятельность Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют поиск и выделение информации. | Слайд12, 13, 14, 15 Карто чка№2, Карточа№3
| ||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на занятии. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей | Почему могли исчезнуть сведения об информации? Баба Яга догадалась, почему произошло исчезновение информаций из её избы. Потому, что редко стали приходить к ней за книгами. Мало стали читать. Необходима реклама. Необходимо переименовать избу на «Избушку – читальню.» Больше узнать о путешествии Алёши Попова вы можете в книге «Алёша Попов в Муми - доле». | Подводит итог занятия, помогает обобщить и закрепить полученные на занятии новые знания, создает положительную мотивацию к дальнейшему изучению программы. - Какое задание оказалось самым сложным? - Какое задание стало для вас самым занимательным, интересным? | Отвечают на вопросы. Дают оценку собственного эмоционального состояния на занятии | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала Личностные: Осознание успеха и неуспеха в УД. Оценивание собственной учебной деятельности. Регулятивные: Установление связей между целью и результатом. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, вступать в коллективное учебное сотрудничество. |
Слайд№16 17 |