12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Azat139 Занимаюсь спортом играю баскетбол, гиревым спортом Казахстан, ВКО, Зыряновск |
Урок по информатике для 5 класса «Кодирование информации»
Класс: 5 класс
Тема: Кодирование информации.
Цель: продолжить формирование у учащихся представления о способах обработки информации
Задачи:
образовательные
познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
продолжить формирование умения кодировать и декодировать информацию;
познакомить учащихся с основами работы в программе «Калькулятор»
развивающие
развивать процессы мышления, памяти, восприятия,
формировать познавательный интерес у учащихся;
развивать устную речь;
формировать умение работать по инструкции
воспитательные
способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: проектор, компьютеры, карточки, презентация (Издательство «Бином. Лаборатория знаний» раздел Методическая служба (Электронные ресурсы -
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
План урока:
№ | Этап урока | Задачи этапа | Форма организации деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент (1 мин) | настроить учащихся на работу на уроке. | Фронтальный | приветствие учащихся; визуальный контроль готовности учащихся к уроку | - успокаиваются; - настраиваются на работу на уроке; - проверяют наличие всех необходимых принадлежностей. |
2 | Актуализация знаний (1-2 мин) | 1. Актуализировать знания по теме «Информация. Действия с информацией» | Фронтальная беседа | Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа. | Отвечать на вопросы полно и правильно. |
3 | Изучение нового материала (7 мин) | знакомство учащихся с различными способами кодирования информации; формирование умения кодировать и декодировать информацию; | фронтальная | Рассказ по презентации про различные системы кодирования | Внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять предложенные задания. |
4 | Физминутка (3 мин) | смена деятельности учащихся; переключение внимания; снятие эмоциональной и физической усталости. | фронтальная | Организовать группу на физминутку. | Ответственный за физминутку показывает упражнения, а остальные выполняют за ним. |
5 | Закрепление материала (7 мин) | отработка навыка кодирования и декодирования информации с использованием различных систем кодирования. | Индивидуальная, фронтальная | Постановка задания, пояснения его выполнения, визуальный контроль выполнения, совместная проверка задания | Выполнить задания |
6 | Постановка домашнего задания (1 мин) | формулировка домашнего задания; инструкции по выполнению домашнего задания. | Фронтальная | Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить | Запись домашнего задания в дневник. |
7 | Практическая работа (15 мин) | знакомство с программой калькулятор; | Индивидуальная | Постановка задания, пояснение хода выполнения, выставление оценки | Выполнение задания по инструкции |
8 | Подведение итогов (3 мин) | Рефлексия | Индивидуальная | Провести рефлексию. Выставить оценки в дневник | Отразить свое отношение к данному уроку |
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое информация?
Ученики: Информация – это знания, получаемые в школе, сведения из книг, телевидения, новости. Учитель:- Какие действия человек совершает с информацией?
- Опишите процесс передачи информации