Урок по информатике для 5 класса «Кодирование информации»
Класс: 5 класс
Тема: Кодирование информации.
Цель: продолжить формирование у учащихся представления о способах обработки информации
Задачи:
образовательные
познакомить учащихся с различными способами кодирования информации;
продолжить формирование умения кодировать и декодировать информацию;
познакомить учащихся с основами работы в программе «Калькулятор»
развивающие
развивать процессы мышления, памяти, восприятия,
формировать познавательный интерес у учащихся;
развивать устную речь;
формировать умение работать по инструкции
воспитательные
способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: проектор, компьютеры, карточки, презентация (Издательство «Бином. Лаборатория знаний» раздел Методическая служба (Электронные ресурсы - http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php)).
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
План урока:
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Форма организации деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организационный момент (1 мин) |
настроить учащихся на работу на уроке. |
Фронтальный |
приветствие учащихся; визуальный контроль готовности учащихся к уроку |
- успокаиваются; - настраиваются на работу на уроке; - проверяют наличие всех необходимых принадлежностей. |
2 |
Актуализация знаний (1-2 мин) |
1. Актуализировать знания по теме «Информация. Действия с информацией» |
Фронтальная беседа |
Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа. |
Отвечать на вопросы полно и правильно. |
3 |
Изучение нового материала (7 мин) |
знакомство учащихся с различными способами кодирования информации; формирование умения кодировать и декодировать информацию; |
фронтальная |
Рассказ по презентации про различные системы кодирования |
Внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять предложенные задания. |
4 |
Физминутка (3 мин) |
смена деятельности учащихся; переключение внимания; снятие эмоциональной и физической усталости. |
фронтальная |
Организовать группу на физминутку. |
Ответственный за физминутку показывает упражнения, а остальные выполняют за ним. |
5 |
Закрепление материала (7 мин) |
отработка навыка кодирования и декодирования информации с использованием различных систем кодирования. |
Индивидуальная, фронтальная |
Постановка задания, пояснения его выполнения, визуальный контроль выполнения, совместная проверка задания |
Выполнить задания |
6 |
Постановка домашнего задания (1 мин) |
формулировка домашнего задания; инструкции по выполнению домашнего задания. |
Фронтальная |
Сформулировать домашнее задание и пояснить как его выполнить |
Запись домашнего задания в дневник. |
7 |
Практическая работа (15 мин) |
знакомство с программой калькулятор; |
Индивидуальная |
Постановка задания, пояснение хода выполнения, выставление оценки |
Выполнение задания по инструкции |
8 |
Подведение итогов (3 мин) |
Рефлексия |
Индивидуальная |
Провести рефлексию. Выставить оценки в дневник |
Отразить свое отношение к данному уроку |
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что такое информация?
Ученики: Информация – это знания, получаемые в школе, сведения из книг, телевидения, новости. Учитель:- Какие действия человек совершает с информацией?
- Опишите процесс передачи информации