12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сипович Татьяна Викторовна46
Россия, Нижегородская обл., Бор

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад №15 «Солнышко»


t1620727489ad.png

«Когда нужно отдавать ребенка в школу?»



Составила: педагог-психолог Сипович Т.В.




г.о.г. Бор



Казалось бы, о чем тут говорить: каждый год миллионы детей идут в школу, что в этом такого? Не мы первые, не мы последние…

При этом родителям приходится не легко. Бабушки говорят: «Оставь ребенку детство», учитель успокаивает - «Да ничего, у меня полгруппы такие», воспитатель – «Вы с ним/ ней построже и всё», а сотрудницы с работы хвалятся–«Мой пошел с 6ти - и ничего отличник, нечего пересиживать»


КАК ЖЕ ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЕНКУ ПОРА?

Наверное, почти все родители школьников и даже дошкольников слышали про понятие психологической готовности к обучению. Но что же такое эта самая психологическая готовность к обучению, говоря простым языком?


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА

Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности и способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности.


Психологическая готовность включает в себя:

 Личностную — готовность ребенка принять новую для себя роль школьника;

Интеллектуальную готовность — это не только умение считать, писать, но и желание узнать новое, умение учиться, любознательность

Эмоционально-волевую готовность — способность ребенка напряженно учиться, делать то, что просит учитель, а не то, что захотелось ребенку, умение учиться в коллективе.Радостное ожидание начала обучения в школе, сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.). 


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОТОВ?

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Конечно, универсального ответа для всех, когда ребенка лучше отдать в школу нет. Но ответ можно найти, только внимательно и беспристрастно посмотрев на самого ребенка.


Современная школа принимает учеников с 6до 8 лет и когда это случится в конечном счете решают родители и здорово, если родители видят и слышат своего ребенка, а не чьи- то иные голоса, установки, советы, а то и стечения обстоятельств. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически.

Ведь нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе. Только учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно помочь ему как можно легче начать новый жизненный этап под названием «Школа».


ЧТО ЖДЕТ МЕНЯ В ШКОЛЕ???


Парта ждёт меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждёт природа - лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе

Ждёт меня весь первый класс!


Василий Моругаt1620727489ae.png

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 11.05.21 в 14:17 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует сам буклет!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.