12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акманова Наиля Ахмадулловна2073
Россия, Башкирская респ., с.Исянгулово

e1587541401.jpg
​​​​​​​
k1587541482.jpg

Перед школой родителей волнует вопрос: готов ли их ребёнок к школе. Как проверить, насколько хорошо ребенок готов к школьному обучению именно со стороны речевого развития? Справится ли Ваше чадо с чтением и письмом в школе?   ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ?

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Буклет предназначен  для родителей будущих первоклассников, использовался на родительском собрании в подготовительной к школе группе.

t1587541032aa.jpg


t1587541032ab.jpg



Готовность или неготовность ребенка к школе определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний. Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной – ему еще только предстоит овладеть.

Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.

Основные показатели речевой готовности:

1. Сформированность звуковой стороны речи. 

Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.

2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки)  родного языка.

Можно проверить так: называйте поочередно каждый звук в слове, а затем предложите малышу найти местонахождение какого-нибудь звука; определите с ребенком звуки, которые повторяются в слове; какие звуки в слове разные и т.д.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:

умение выделять начальный гласный звук из состава слова;

анализ гласных из трех звуков типа ауи;

анализ обратного слога гласный — согласный типа an;

слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.

Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово»«предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

5.Сформированность грамматического строя речи:

умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением;

правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами;

работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам;

владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание;

составлять самостоятельно рассказ-описание.

К чему приводит недостаточность речевой готовности?

Отклонения в развитии устной речи могут создать серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению и могут служить причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).


t1587541032ac.jpg


t1587541032ad.jpg



Вовремя обратите внимание на различные нарушения

устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую

работу с ним до школы, предотвратить трудности общения

в коллективе и неуспеваемость в школе.

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.


Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии

и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то,

что он «вырастет, и сам научиться говорить».

Необходимо обратиться к логопеду.



Использованная литература:

1.Хабибуллина Г.М.. Готовность или неготовность ребенка к школе. .https://uchbash.rbsmi.ru/articles/doshkolnoe-vospitanie/gotovnost-rebenka-k-shkole/

2.Никонюк Е.Ю.«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-uchitelja-logopeda-dlja-roditelei-rechevaja-gotovnost-rebenka-k-shkole-848018.html

Опубликовано


Комментарии (2)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 22.04.20 в 11:37 1Ответить Пожаловаться
яркий буклет, с полезной информацией
Акманова Наиля Ахмадулловна, 22.04.20 в 19:01 0Ответить Пожаловаться
Cпасибо, Ирина Евгеньевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.