12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаева Галина Ивановна692
Россия, Ростовская обл., Азов

Исаева Галина Ивановна

Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского  творчества г. Азова


Когда нужно учить ребёнка читать?


Наверняка, каждый родитель задавался вопросами дошкольного обучения ребёнка.

«В каком возрасте ребёнок должен научиться различать цвета?»

«Когда должен уметь считать до 10?»

«Со скольких лет нужно учить читать и писать?»

Ответ на один из этих вопросов Вы сможете найти в этой статье.

Для начала небольшой пример. Как считаете, когда ребёнок может научиться бегать? Конечно, когда уже умеет ходить. Так и с чтением. Ребёнок должен быть физиологически готов к чтению.

Физиологическая готовность к чтению является сложным процессом и включает в себя следующее:

  • Внимание. При чтении необходимо уметь концентрировать внимание и удерживать его определенное время. Чем младше ребёнок, тем короче это время, тем сложнее ему сосредоточиться.
  • Зрительно-пространственное восприятие, зрительная память, пространственный анализ. Наличие этих составляющих позволяет ребёнку различать конфигурацию букв, отличать одну от другой, не путать близкие по конфигурации буквы.
  • Оперативная память. Если ребёнок может, выделив одну букву, удерживать её в памяти пока идёт различение следующей буквы, значит, оперативная память имеет достаточный уровень развития.
  • Словарный запас. Необходимо понимание ребёнком смысла прочитанных им слов.

Поэтому в первую очередь в период подготовки к чтению (примерно от 4 до 6-7 лет) необходимо создать условия для формирования и развития познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти и т.д.) и речи.

Однако целенаправленно обучать дошкольников чтению не рекомендуется. Конечно, детям интересны буквы. Они с удовольствием их рассматривают, играют с ними. Но по причине незрелости функций, обеспечивающих процесс чтения, детям трудно складывать слова, читать текст. В 2-3 года ребёнок может запомнить лишь графическое изображение буквы, но не саму букву. Поэтому не стоит пытаться путём многократных повторений заставить малыша запоминать буквы.

Как правило, успешны в этом бывают около 20% детей. Конечно, обязательно нужно поощрять успехи малыша, откликаться на просьбы, стимулировать его интерес к чтению.

И ещё один маленький совет. Не переставайте читать ребёнку, как только он начнёт читать сам. Многие сказки он знает практически наизусть, а новый текст ему читать ещё достаточно трудно. Подкрепляйте интерес ребёнка к книге, читая с ним вслух. Можно делать это по очереди – получится прекрасная тренировка. Чтение вслух поможет активизировать познавательный интерес малыша, воспитать потребность получения новых знаний и эмоций.  Более того, совместное чтение несёт в себе и воспитательную функцию. Родитель может указать на своё отношение к определённой сказочной ситуации и попросить ребёнка привести примеры из жизни. В любом случае совместное чтение подкрепляет интерес ребёнка к книге, к чтению и сближает его с родителями.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.