Командная интеллектуально-продуктивная игра «Эра Милосердия. Я могу...» (3–5 класс)
«ЭРА МИЛОСЕРДИЯ. Я могу…»
Командная интеллектуально-продуктивная игра
Возраст участников 10+
Гражданско-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направление системы образования в целом. В деятельности каждого детского объединения заложены большие возможности для этого. Воспитать человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, можно с помощью различных методов, форм воспитательной работы.
Одной из эффективных форм воспитания личности является сегодня интеллектуальная игра, которая активно используется педагогами. Игра позволяет, с одной стороны, сплотить детей, создать условия для формирования взаимопонимания, умения работать в группе, команде, с другой стороны, развивает и подчеркивает индивидуальность ребенка, создает ситуацию успеха для каждого, дает представление о поведении в условии соревнования. Но цели использования игры – это не только совершенствование способности самовыражения, развитие познавательной активности, формирование коммуникативной компетентности, но и проверка своих знаний в анализе жизненных ситуаций, поскольку в процессе анализа участники выражают свои мнения. Если в игру включить вопросы патриотической и гражданской направленности, то такая форма работы решит и еще одну важную задачу - будет способствовать наряду с другими приемами правильному формированию чувства патриотизма у обучающихся, формированию качеств социально-активной личности, осознанию чувства сопричастности к происходящим событиям, чувства национальной гордости за свою страну, народы которой всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.
Цели и задачи:
* Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
* Создать условия для развития нравственных личностных качеств детей.
* Научить навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.
Подготовительная работа:
* Подбор реквизита, инвентаря
* Подбор заданий
Реквизит:
* Ватман
* Краски
* Кисти
* Фломастеры
* Цветные карандаши
* Карточки с заданиями
Ведущий игры– педагог творческого объединения.
Участники игры делятся на три команды по цвету жетона, вытащенного из коробки.
Ведущий - Командам предлагаю занять игровые столы. Милосердие – это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.Слово милосердие состоит из двух корней: «милое сердце» (или «милый сердцем»). Откуда пришло это понятие? Из религии и означает любовь к ближнему, доброжелательность и стремление помогать окружающим, желание совершать благие поступки, нести в мир хорошее. Милосердие – это внутреннее состояние души. Как вы думаете, ребята, какие черты характера присущи милосердному человеку?
Ответы детей
желание заботиться о людях и не только;
способность понимать другого;
бескорыстное отношение;
терпимость к недостаткам людей;
умение прощать;
решительность;
ответственность.
Ведущий – На ваших столах лежат карточки со словами, которые можно отнести к понятию «милосердие». Внимательно прочитайте и напишите, как вы понимаете значение этих слов.
(помощь, забота, внимание, сострадание, сочувствие, участие)
Команды работают с карточками.
Ведущий – Я называю слово, и первая команда отвечает. Если у 2 и 3 команды есть, что дополнить, дополняйте. Следующее слово предлагаю объяснить 2 команде, и так далее, пока не разберём все предложенные слова.
Объяснение слов.
Ведущий - Население России стареет. И старые люди в конце жизни иногда остаются совершенно одни без родственного ухода. На начало прошлого года в РФ работало около 1700 государственных домов-интернатов для престарелых, где находится около 300 тысяч человек преклонного возраста. Ещё около 1,2 млн престарелых граждан получают социальные услуги на дому.
Также остро стоит ещё одна проблема: российское сиротство. В 2021 году в России было 494 тысячи детей, переживших опыт сиротства. Чаще всего, родители этих детей живы, но лишены или ограничены в родительских правах, уклоняются от воспитания своих детей.
А ещё я предлагаю вам коснуться такой проблемы, как бездомные животные. Только в нашем городе представлено 45 организаций и предприятий, чья сфера деятельности “Питомники и приюты для животных”. Говорят, что хороших приютов не бывает, наверное, и хороших детских домов тоже не бывает. У собаки и кошек должен быть тёплый дом и любящий хозяин.
К сожалению наше общество не может пока обходиться без домов престарелых, детских домов и приютов для животных. И сейчас я вам предлагаю придумать и нарисовать удивительные острова Милосердия, на которых будут счастливо жить старики, дети и братья наши меньшие.
Задание «Остров Милосердия»
Ведущий – Сейчас предлагаю каждой команде защитить свой проект «Остров Милосердия». Расскажите нам, как вы создавали остров, что на нём есть, для чего, как протекает жизнь жителей и так далее.
Защита проектов.
Ведущий – Наши острова Милосердия, ребята, это, конечно, фантазия, желаемая, но фантазия. А что вы можете сделать в реальной жизни?
Ответы детей
Ведущий – Сегодня я предлагаю вам сделать небольшой вклад в дело Милосердия: изготовить «сладкие» ложечки, которые будут переданы в онкологическое отделение Краевой детской больницы для «Коробки храбрости».
Мастер-класс «Сладкая ложечка»
Чайная ложка декорируется запекаемой полимерной глиной.