Командная интеллектуально-продуктивная игра «Эра Милосердия. Я могу...» (3–5 класс)

1
0
Материал опубликован 5 December 2022



«ЭРА МИЛОСЕРДИЯ. Я могу…»

Командная интеллектуально-продуктивная игра

Возраст участников 10+

Гражданско-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направление системы образования в целом. В деятельности каждого детского объединения заложены большие возможности для этого. Воспитать человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, можно с помощью различных методов, форм воспитательной работы.

Одной из эффективных форм воспитания личности является сегодня интеллектуальная игра, которая активно используется педагогами. Игра позволяет, с одной стороны, сплотить детей, создать условия для формирования взаимопонимания, умения работать в группе, команде, с другой стороны, развивает и подчеркивает индивидуальность ребенка, создает ситуацию успеха для каждого, дает представление о поведении в условии соревнования. Но цели использования игры – это не только совершенствование способности самовыражения, развитие познавательной активности, формирование коммуникативной компетентности, но и проверка своих знаний в анализе жизненных ситуаций, поскольку в процессе анализа участники выражают свои мнения. Если в игру включить вопросы патриотической и гражданской направленности, то такая форма работы решит и еще одну важную задачу - будет способствовать наряду с другими приемами правильному формированию чувства патриотизма у обучающихся, формированию качеств социально-активной личности, осознанию чувства сопричастности к происходящим событиям, чувства национальной гордости за свою страну, народы которой всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Цели и задачи:

 * Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

* Создать условия для развития нравственных личностных качеств детей.

* Научить навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.   

Подготовительная работа:

* Подбор реквизита, инвентаря

* Подбор заданий

Реквизит:

* Ватман

* Краски

* Кисти

* Фломастеры

* Цветные карандаши

* Карточки с заданиями

Ведущий игры– педагог творческого объединения.

Участники игры делятся на три команды по цвету жетона, вытащенного из коробки.

Ведущий - Командам предлагаю занять игровые столы. Милосердие – это такое качество человека, когда он готов помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.Слово милосердие состоит из двух корней: «милое сердце» (или «милый сердцем»). Откуда пришло это понятие? Из религии и означает любовь к ближнему, доброжелательность и стремление помогать окружающим, желание совершать благие поступки, нести в мир хорошее. Милосердие – это внутреннее состояние души. Как вы думаете, ребята, какие черты характера присущи милосердному человеку?

Ответы детей

желание заботиться о людях и не только;

способность понимать другого;

сострадание и сочувствие;

бескорыстное отношение;

терпимость к недостаткам людей;

умение прощать;

гуманизм;

решительность;

ответственность.

Ведущий – На ваших столах лежат карточки со словами, которые можно отнести к понятию «милосердие». Внимательно прочитайте и напишите, как вы понимаете значение этих слов.

(помощь, забота, внимание, сострадание, сочувствие, участие)

Команды работают с карточками.

Ведущий – Я называю слово, и первая команда отвечает. Если у 2 и 3 команды есть, что дополнить, дополняйте. Следующее слово предлагаю объяснить 2 команде, и так далее, пока не разберём все предложенные слова.

Объяснение слов.

Ведущий - Население России стареет. И старые люди в конце жизни иногда остаются совершенно одни без родственного ухода. На начало прошлого года в РФ работало около 1700 государственных домов-интернатов для престарелых, где находится около 300 тысяч человек преклонного возраста. Ещё около 1,2 млн престарелых граждан получают социальные услуги на дому. 

Также остро стоит ещё одна проблема: российское сиротство. В 2021 году в России было 494 тысячи детей, переживших опыт сиротства. Чаще всего, родители этих детей живы, но лишены или ограничены в родительских правах, уклоняются от воспитания своих детей.

А ещё я предлагаю вам коснуться такой проблемы, как бездомные животные. Только в нашем городе представлено 45 организаций и предприятий, чья сфера деятельности “Питомники и приюты для животных”. Говорят, что хороших приютов не бывает, наверное, и хороших детских домов тоже не бывает. У собаки и кошек должен быть тёплый дом и любящий хозяин.

К сожалению наше общество не может пока обходиться без домов престарелых, детских домов и приютов для животных. И сейчас я вам предлагаю придумать и нарисовать удивительные острова Милосердия, на которых будут счастливо жить старики, дети и братья наши меньшие.

Задание «Остров Милосердия»

Ведущий – Сейчас предлагаю каждой команде защитить свой проект «Остров Милосердия». Расскажите нам, как вы создавали остров, что на нём есть, для чего, как протекает жизнь жителей и так далее.

Защита проектов.

Ведущий – Наши острова Милосердия, ребята, это, конечно, фантазия, желаемая, но фантазия. А что вы можете сделать в реальной жизни?

Ответы детей

Ведущий – Сегодня я предлагаю вам сделать небольшой вклад в дело Милосердия: изготовить «сладкие» ложечки, которые будут переданы в онкологическое отделение Краевой детской больницы для «Коробки храбрости».

Мастер-класс «Сладкая ложечка»

Чайная ложка декорируется запекаемой полимерной глиной.

n1670257010.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.