12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич11338
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Уроки географии»

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ АВСТРАЛИЯ

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний о материке Австралия , о своеобразии этого природного комплекса

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о компонентах природного комплекса Австралии в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности компонентов природного комплекса.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают уважение к природе и людям Австралии и чувство ответственности за сохранение ее природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей природных комплексов

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях природного комплекса Австралии и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

 

Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «география материков и океанов». Эта игра не первая, а поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материалу

 

1. Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

Австралия получает осадков в 3 раза больше, чем Африка, и в 8 раз - чем Южная Америка ( нет)

Австралию сначала открыли англичане, а потом - голландцы ( наоборот)

В Арафурском море выращивается в более короткие сроки более крупный жемчуг, чем в Японии

На территории Австралии выделяют 3 климатических пояса (нет, 4)

Реки Тасмании полноводны круглый год

Самая длинная река Австралии – Дарлинг – не достигает Муррея

В Австралии растут древовидные папоротники высотой 10-20 метров

В Австралии нет обезьян и диких копытных

Средняя плотность населения Австралии – 2 человека на кв. км

В Канберре – столице Австралии – проживает 1 млн человек

В Австралии есть свои Снежные горы

Для выпаса одной овцы в засушливых районах требуется 40 га

Разводят ли верблюдов в Австралии

Австралийская рыба рогозуб имеет одно легкое

Австралийские племена говорят на 200 языках

 

2. Конкурс «Кроссворд «Что едят в Австралии»

         

1

               

2

                         
       

3

                 
     

4

                   
   

5

                     
         

6

               
           

7

             
 

8

                       
       

9

                 

Этих животных в 5 раз больше, чем людей

Местные жители

Он самый населенный

Гриб, из которого получают национальную пищу

Плоды этого растения экспортируют из Австралии

Насекомые, без которых клевер в Австралии не давал семян

Одно из национальных бедствий Австралии, результат неразумной акклиматизации

Государственный язык

Дерево со своеобразным по форме стволом

Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете то, едят австралийцы, намазывая тонким слоем на хлеб - ВЕДЖИМАЙТ

 

3. Конкурс «Австралийские рекорды»

Самая высокая гора

Акула

Самая известная в России австралийская акация

Самая длинная река

Самый известный в России австралийский мелкий попугай

Самый посещаемый памятник природы

Акула

Акула

Самая полноводная река

Акула

Самое быстрорастущее растение

Самый большой город

Самое высокое растение

Самый большой подземный водный бассейн

Самый удобный порт на севере Австралии

 

4. Конкурс «Д уэль»

В этом конкурсе представители команд поочереди быстро называют любые географические названия, не допуская перерыва в 5 секунд. В конкурсе участвуют три пары участников

 

5. Конкурс «Биоаукцион»

1. Вопрос о животном, которое в Австралии незаслуженно обидели

Многие знают . что на герб Австралии попали кенгуру и самая крупная птица – эму, неправильно называемая страусом. Они оказались там потому, что якобы двигаются всегда только вперед, как и сама страна. Но есть и еще одно хорошо знакомое вам животное, которому австралийцы обязаны многому. Раньше существовало выражение, что Австралия едет на спине к своему благосостоянию. На чьей спине?

Овца

2. Вопрос о том, кто еще изображен на гербе Австралии

Мало кто обращает внимание на то, что на щите герба есть еще 3 животных – сорокопут, черный лебедь и лев. А фоном герба является известное всем растение. Оно цветет, его много видов. Из одного из них аборигены делают знаменитые бумеранги. А 1 августа – день этого дерева отмечают в школах Нового Южного Уэльса. Как называют это дерево, которое паз в году видит каждый из нас?

Акация

3. Вопрос о министре колоний Англии конца 18 века и о современном городе

Именно там , на берегу залива Порт-Джексон, 26 января 1788 года высадились первые ссыльные из Англии и основали первое английское поселение на австралийской земле. Руководитель конвоя, сопровождавший с группой офицеров корабли с каторжниками, капитан Артур Филипп назвал это поселение в честь министра колоний. Этот день теперь празднуется в Австралии как национальный день. А как же называется основанный в этот день город?

Сидней

4.Вопрос о том, что подарила Австралия любителям спорта и не только

Конечно, эта обувь и должна была появиться в Австралии, поскольку делается из хорошей овчины. А носить такую обувь стали в начале 20 века. Сначала их носили в деревнях и фермеры, потом мода распространилась и на обеспеченных горожан. Полвека является одним из наиболее популярных видов обуви у любителей серфинга. В этой обуви ноги не мерзнут, ее можно носить и без носков даже в самые лютые морозы. Как же называется эта обувь, оцененная по достоинству и в нашей стране?

Угги

5.Вопрос о местах, удобных для судоходства

Всем вам хорошо известен Большой Барьерный риф, являющийся памятником природы. От берега риф отделен лагуной шириной от 50 до 100 км и глубиной до 50 метров. Риф создает определенные трудности для судоходства, так как только в некоторых местах он пересекается каналами и протоками. Самые широкие, обычно используемые в судоходстве располагаются в Коралловом море там, где……. С помощью карты можно узнать не только где эти места, но и причины их образования

(Пресная вода и выносы рек губительно действуют на коралловые полипы)

 

2. Конкурс «Кроссворд «Что едят в Австралии»

         

1

               

2

                         
       

3

                 
     

4

                   
   

5

                     
         

6

               
           

7

             
 

8

                       
       

9

                 

Этих животных в 5 раз больше, чем людей

Местные жители

Он самый населенный

Гриб, из которого получают национальную пищу

Плоды этого растения экспортируют из Австралии

Насекомые, без которых клевер в Австралии не давал семян

Одно из национальных бедствий Австралии, результат неразумной акклиматизации

Государственный язык

Дерево со своеобразным по форме плодом

Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете то, едят австралийцы, намазывая тонким слоем на хлеб -

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.