Комбинированный тест по информатике для 10 класса
Кривошлыкова С.В., учитель информатики МБОУ лицей №1 г. Цимлянска
Комбинированный тест по информатике
для учащихся 10 класса.
К §§5-8 учебника К.Ю. Полякова «Информатика. Углубленный уровень».
Вариант 1.
1. Язык – это:
-
а. Система знаков, используемая для хранения информации;
b. Система знаков, используемая для обработки информации;
c. Система знаков, используемая для передачи информации;
d. Все три первых высказывания верны
2. Количество знаков в алфавите называют:
-
a. Информационным весом алфавита;
b. Информационным объемом алфавита;
c. Мощностью алфавита;
d. Длиной алфавита.
3. Неравномерный код при выполнении условия Фано называют:
-
a. Постфиксным;
b. Перфиксным;
c. Посфисным;
d. Префиксным.
4. Изучите высказывания. Поставить цифру «1» напротив высказывания, которое относится к естественным языкам, цифру «2» - к формальным языкам.
Не допускаются слова с неточным и неясным содержанием. |
|
Используются для общения в быту. |
|
Встречаются синонимы. |
|
Омонимов нет. |
|
Нет исключений из правил. |
|
Созданы людьми целенаправленно. |
5. Какова основная причина перехода от аналоговых сигналов к дискретным в современной технике? |
a. надежность передачи данных |
b. экономия электроэнергии |
c. удобство для пользователя |
d. дешевизна электронных устройств |
e. упрощение разработки схем |
6. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи (Кбайтах) в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
000 |
01 |
100 |
10 |
011 |
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000
8. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.
Вариант 2.
1. Язык, в котором однозначно определяется значение каждого слова. А также правила построения предложений и придание им смысла называют:
2. Восстановление информационного сообщения из последовательности кодов называют:
3. Неравномерный код при выполнении обратного условия Фано называют:
4. Изучите высказывания. Поставить цифру «1» напротив высказывания, которое относится к естественным языкам, цифру «2» - к формальным языкам.
-
a. Фирменным;
b. Форменным;
c. Формальным;
d. Естественным.
a. Кодированием;
b. Декодирование;
c. Деформированием;
d. Дискретизацией.
a. Постфиксным;
b. Перфиксным;
c. Посфисным;
d. Префиксным.
Нет строгих правил образования предложений. |
|
Используются для общения в быту. |
|
Как правило, синонимов нет. |
|
Встречаются омонимы. |
|
Нет исключений из правил. |
|
Созданы людьми целенаправленно. |
5. Отметьте все правильные утверждения:
a. дискретизация необходима для хранения данных в памяти компьютера |
b. в памяти компьютера можно хранить аналоговые данные |
c. при дискретизации, как правило, происходит потеря информации |
d. дискретизация не приводит к потере информации |
e. органы чувств человека воспринимают дискретные сигналы |
6. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи (в Кбайтах) в этом варианте представления Unicode.
7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
a |
b |
c |
d |
e |
000 |
110 |
01 |
001 |
10 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
8. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа, а второй текст – в алфавите из 512 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
Ответы на тесты:
Вариант 1.
|
Вариант 2.
|
Использованная литература (электронные ресурсы) :
- «Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю.поляков, Е.А. Еремин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»
- inf-oge.sdamgia.ru
- http://kpolyakov.spb.ru