Кривошлыкова С.В., учитель информатики МБОУ лицей №1 г. Цимлянска
Комбинированный тест по информатике
для учащихся 10 класса.
К §§5-8 учебника К.Ю. Полякова «Информатика. Углубленный уровень».
Вариант 1.
1. Язык – это:
а. Система знаков, используемая для хранения информации;
b. Система знаков, используемая для обработки информации;
c. Система знаков, используемая для передачи информации;
d. Все три первых высказывания верны
2. Количество знаков в алфавите называют:
a. Информационным весом алфавита;
b. Информационным объемом алфавита;
c. Мощностью алфавита;
d. Длиной алфавита.
3. Неравномерный код при выполнении условия Фано называют:
a. Постфиксным;
b. Перфиксным;
c. Посфисным;
d. Префиксным.
4. Изучите высказывания. Поставить цифру «1» напротив высказывания, которое относится к естественным языкам, цифру «2» - к формальным языкам.
Не допускаются слова с неточным и неясным содержанием.
Используются для общения в быту.
Встречаются синонимы.
Омонимов нет.
Нет исключений из правил.
Созданы людьми целенаправленно.
5. Какова основная причина перехода от аналоговых сигналов к дискретным в современной технике?
a. надежность передачи данных
b. экономия электроэнергии
c. удобство для пользователя
d. дешевизна электронных устройств
e. упрощение разработки схем
6. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи (Кбайтах) в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
A
B
C
D
E
000
01
100
10
011
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000
8. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.
Вариант 2.
1. Язык, в котором однозначно определяется значение каждого слова. А также правила построения предложений и придание им смысла называют:
2. Восстановление информационного сообщения из последовательности кодов называют:
3. Неравномерный код при выполнении обратного условия Фано называют:
4. Изучите высказывания. Поставить цифру «1» напротив высказывания, которое относится к естественным языкам, цифру «2» - к формальным языкам.
a. Фирменным;
b. Форменным;
c. Формальным;
d. Естественным.
a. Кодированием;
b. Декодирование;
c. Деформированием;
d. Дискретизацией.
a. Постфиксным;
b. Перфиксным;
c. Посфисным;
d. Префиксным.
Нет строгих правил образования предложений.
Используются для общения в быту.
Как правило, синонимов нет.
Встречаются омонимы.
Нет исключений из правил.
Созданы людьми целенаправленно.
5. Отметьте все правильные утверждения:
a. дискретизация необходима для хранения данных в памяти компьютера
b. в памяти компьютера можно хранить аналоговые данные
c. при дискретизации, как правило, происходит потеря информации
d. дискретизация не приводит к потере информации
e. органы чувств человека воспринимают дискретные сигналы
6. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи (в Кбайтах) в этом варианте представления Unicode.
7. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице:
a
b
c
d
e
000
110
01
001
10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
8. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 32 символа, а второй текст – в алфавите из 512 символов. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
Ответы на тесты:
Вариант 1.
1.d
2. c
3. d
4. 2,1,1,2,2,2
c
25
BDCEA
5400
Вариант 2.
c
b
a
1,1.2,2,2,2
a,c
40
BACDE
1.8
Использованная литература (электронные ресурсы) :
«Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю.поляков, Е.А. Еремин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»