Тест по информатике на тему «Информационное моделирование» (10 класс)
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Г) цвет;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
Б) цвет;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
Б) цвет;
В) плотность;
Г) форма;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Б) познания;
В) игры;
Г) рекламы;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
А) познания;
Б) рекламы;
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
А) 1;
Б) 5;
В) множество;
Г) 2;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
В) 5;
Г) 2;
Д) 1
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Б) 1;
В) 5;
Г) 3;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
А) табличной;
Б) графической;
В) иерархической;
Г) натурной;
Д) математической
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
А) иерархическую;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) натурную
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
А) натурной;
Б) табличной;
В) графической;
Г) компьютерной;
Д) математической
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
А) математическую;
Б) вербальную;
В) табличную;
Г) графическую;
Д) натурную
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
Д) церковные иконы
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
А) текста;
Б) схемы;
В) таблицы;
Г) формул;
Д) рисунка
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
Б) схем и диаграмм;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
Д) сохранить экологию окружающей среды.
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Вариант ответа |
г |
в |
а |
а |
в |
г |
г |
д |
в |
г |
б |
Номер задания |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Вариант ответа |
г |
д |
в |
б |
д |
в |
б |
а |
в |
в |
а |
Номер задания |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Вариант ответа |
б |
г |
д |
в |
а |
б |
г |
а |
г |
в |
б |
Номер задания |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
|
Вариант ответа |
а |
б |
г |
в |
г |
б |
д |
в |
д |
б |
Ольчикова Людмила Михайловна
Макеева Елена Сергеевна