12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Марина Валентиновна216
работаю учителем математики в средней школ. Участвую со своими учениками в различных конкурсах
Россия, Тамбовская обл., Староюрьевский район
Материал размещён в группе «Инфографика в образовании»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Староюрьевской средней общеобразовательной школы

в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской области

Рекомендовано Утверждено

методическим советом школы приказ №

протокол № от г.

 

Рабочая программа

по информатике

для 10 класса

на 2015 – 2016 учебный год

Учитель информатики:

Пенягина Ольга Николаевна

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Н.Д.Угриновича.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 8 классе:

Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:

-углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

-овладение умениями работать профессионально с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое внимание уделяется информации, ее количеству и единицам измерения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Последовательность изучения тем и разделов:

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

Основное содержание курса состоит из следующих разделов:

Информация и информационные процессы:

-Информация. Информационные объекты различных видов.

-Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Роль информации в жизни людей.

-Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Обработка текстовой информации:

-Создание и редактирование документов (вставка, замена и удаление символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

-Проверка правописания.

-Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

-Параметры шрифта, параметры абзаца.

-Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

-Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

-Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

-Запись и выделение изменений.

-Распознавание текста.

-Компьютерные словари и системы перевода текстов.

-Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Представление числовой информации:

-Представление числовой информации в различных системах счисления.

-Компьютерное представление числовой информации.

Обработка числовой информации:

-Табличные расчеты и электронные таблицы.

-Типы данных: числа, формулы, текст.

-Абсолютные и относительные ссылки.

-Встроенные функции.

Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:

-Практическая работа «Набор текста. Правила набора текста. Настройка окна текстового процессора»

-Практическая работа «Создание и форматирование текстового документа»

-Практическая работа «Колонтитулы. Нумерация страниц»

-Практическая работа «Вставка формул в текстовый документ»

-Практическая работа «Создание и форматирование списков в текстовом документе»

-Практическая работа «Вставка оглавления в документ»

-Практическая работа «Создание текстовых документов. Шаблоны и Мастера»

-Практическая работа «Гиперссылки в текстовом документе»

-Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами»

-Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»

-Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

-Практическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»

-Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции средствами электронных таблиц»

-Практическая работа «Логические функции»

-Практическая работа «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»

-Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

-Проверочная работа «Создание комплексного текстового документа»

-Домашняя самостоятельная работа «Двоичное кодирование чисел в компьютере»

-Проверочная практическая работа «Адресация в электронных таблицах»

-Проверочная практическая работа «Логические функции»

-Итоговая практическая работа «Обработка числовых данных»

-Самостоятельна практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы»

-Самостоятельная практическая работа «Создание теста в электронной таблице»

Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:

- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ

Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:

Учащиеся должны:

знать/понимать:

-виды информационных процессов;

-единицы измерения количества и скорости передачи информации;

-знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;

-программный принцип работы компьютера;

-принцип дискретного (цифрового) представления информации;

-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

-измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;

-представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;

-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты;

-создавать комплексные текстовые документы с использованием: нумерации страниц, списков, ссылок, оглавлений;

-проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, математические формулы, диаграммы, колонтитулы;

-обрабатывать числовую информацию средствами электронных таблиц: форматировать таблицы, использовать различные типы данных в ячейках таблицы, производить вычисления по формулам, использовать встроенные функции; строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц;

-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Календарно-тематическое планирование 8 класс (34 часа)

 

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

Опубликовано в группе «Инфографика в образовании»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.