Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Староюрьевской средней общеобразовательной школы
в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской области
Рекомендовано Утверждено
методическим советом школы приказ №
протокол № от г.
Рабочая программа
по информатике
для 10 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Учитель информатики:
Пенягина Ольга Николаевна
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Н.Д.Угриновича.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 8 классе:
Изучение информатики и информационных технологий на данном уровне обучения направлено для достижения следующих целей:
-углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
-овладение умениями работать профессионально с различными видами информации с помощью компьютера, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и информационные технологии. Особое внимание уделяется информации, ее количеству и единицам измерения. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Последовательность изучения тем и разделов:
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса основной школы – 50х50. При выполнении практикумов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
Основное содержание курса состоит из следующих разделов:
Информация и информационные процессы:
-Информация. Информационные объекты различных видов.
-Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Роль информации в жизни людей.
-Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Обработка текстовой информации:
-Создание и редактирование документов (вставка, замена и удаление символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
-Проверка правописания.
-Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
-Параметры шрифта, параметры абзаца.
-Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
-Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
-Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
-Запись и выделение изменений.
-Распознавание текста.
-Компьютерные словари и системы перевода текстов.
-Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Представление числовой информации:
-Представление числовой информации в различных системах счисления.
-Компьютерное представление числовой информации.
Обработка числовой информации:
-Табличные расчеты и электронные таблицы.
-Типы данных: числа, формулы, текст.
-Абсолютные и относительные ссылки.
-Встроенные функции.
Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой:
-Практическая работа «Набор текста. Правила набора текста. Настройка окна текстового процессора»
-Практическая работа «Создание и форматирование текстового документа»
-Практическая работа «Колонтитулы. Нумерация страниц»
-Практическая работа «Вставка формул в текстовый документ»
-Практическая работа «Создание и форматирование списков в текстовом документе»
-Практическая работа «Вставка оглавления в документ»
-Практическая работа «Создание текстовых документов. Шаблоны и Мастера»
-Практическая работа «Гиперссылки в текстовом документе»
-Практическая работа «Знакомство с электронными таблицами»
-Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»
-Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
-Практическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах»
-Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции средствами электронных таблиц»
-Практическая работа «Логические функции»
-Практическая работа «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
-Проверочная работа «Информация и информационные процессы»
-Проверочная работа «Создание комплексного текстового документа»
-Домашняя самостоятельная работа «Двоичное кодирование чисел в компьютере»
-Проверочная практическая работа «Адресация в электронных таблицах»
-Проверочная практическая работа «Логические функции»
-Итоговая практическая работа «Обработка числовых данных»
-Самостоятельна практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы»
-Самостоятельная практическая работа «Создание теста в электронной таблице»
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика. 7 класс» включают:
- Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 8 класс. – М.: БИНОМ
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся должны:
знать/понимать:
-виды информационных процессов;
-единицы измерения количества и скорости передачи информации;
-знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;
-программный принцип работы компьютера;
-принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;
-представлять числовую информации в виде двоичного кода; оперировать двоичными числами, переводить числа из одной системы счисления в другую;
-оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты;
-создавать комплексные текстовые документы с использованием: нумерации страниц, списков, ссылок, оглавлений;
-проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, математические формулы, диаграммы, колонтитулы;
-обрабатывать числовую информацию средствами электронных таблиц: форматировать таблицы, использовать различные типы данных в ячейках таблицы, производить вычисления по формулам, использовать встроенные функции; строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц;
-создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Календарно-тематическое планирование 8 класс (34 часа)
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]