12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ибрагимова Инзиля Наилевна18
0

Календарно-тематический план «Комнатные растения»

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Комнатные растения»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань) закрепить представление о том, что растение – это живые существа.

Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)

 

 

Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации самостоятельной деятельности детей

Утро

 

Художественно эстетич. развитие

Индивидуальная

 

Индивидуальная работа по аппликации/лепке: Рамазан, Катя, София, Марьяна

Цель: Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету

 

Предложить детям настольные игры

Социально- коммуникативное развитие , речевое развитие

 

Утренний круг: «Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

Совместный труд в уголке природы (поручение, дежурство) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

 

 

Речевое развитие

Групповая

Логопедические пятиминутки: Игра «Весной бывает – не бывает» (можно с мячом)

 

 

Познавательное развитие

Групповая

Д/И на интеллектуальное развитие, работа с эко моделями: «Сложи квадрат»

Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Игровые ситуации, сюжеты социально-нравственного характера («Мирилки, уголок добрых дел, «шептунчики»): «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Воспитательная деятельность. Событие/Подготовка к событию: «День Солнца»

Цель: Пробудить в детях интерес к народным традициям, к богатому миру христианских праздников. Познакомить детей с легендой возникновения этого праздника; Расширять кругозор детей о жизни и традициях русского народа; Воспитывать интерес к культурному наследию страны, в которой живешь, уважение к ее традициям, нравственным ценностям.

 

 

Физическое развитие. Групповая. Точечный массаж. Комплекс № 10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

 

НОД

 

 

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

9.00-9.20

Тема: Комнатные растения

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором).

Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.

 

 

 

Физическое развитие

9.35-9.50

Тема: Комнатные растения

Цель: I - II 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.

2. Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

3. В подвижной игре «Лиса в курятнике» учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

Игры подготовка к прогулке. Прогулка

Познавательное развитие

Групповая

Речевое развитие

Групповая

Социально- коммуникативное развитие (труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Наблюдение за синичкой

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;  воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Cоциально- коммуникативное развитие

Групповая

Культурно- гигиенические навыки: Умывание

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

 

 

Вечер

 

Физическое развитие

групповая

Закаливание. Ходьбе по тропе «Здоровье»

Гимнастика после сна. Комплекс № 10

 

 

 

НОД

 

 

Речевое развитие

15.30-15.50 1 подгруппа

16.00-16.20 2 подгруппа

 

Логопедические занятия

 

По плану учителя - логопеда

 

 

Социально ком. развитие

Групповая

Игры, игровые обучающие ситуации по формированию экологического сознания, культурного поведения, направленного на сохранение чистоты окружающего мира: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

 

 

 

 

Физическое развитие

групповая

Индивидуальная работа по физической культуре. Игра малой подвижности: "Волк - волчок"  Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего

 

 

 

 

Познавательное развитие

Групповая

Посещение «Краеведческого музея» (16.30-17.00 – 1 неделя):

Цель:

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие (групповая)

Вечерний круг:

Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

 

 

 

 

Познавательное развитие

Групповая

Речевое развитие

Групповая

Социально- коммуникативное развитие (труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Вечерняя прогулка: Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели  формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик» Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

 

 

 

Работа с родителями Консультация для родителей «Как привить детям любовь к окружающему миру?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК

 

Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)

 

 

Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации самостоятельной деятельности детей

 

 

Утро

 

 

Речевое развитие.

Подгрупповая

Индивидуальная работа по речевому развитию. Игры и упражнения на развитие речевой активности: Искандер, Кирилл, Алан, Семён

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 

Дидактические игры по развитию речи

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

Утренний круг: Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Групповая

Д/И на ознакомление с окружающим: «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать  внимание.

 

 

 

 

Речевое развитие

групповая

Логопедические пятиминутки: «Что наденем на прогулку весной». Цель: Если я называю весенюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не весеньяя , то потопайте ногами.

 

 

 

 

Познавательное развитие

Групповая

Работа по развитию мелкой моторики руки (пальчиковые игры, графические диктанты и т.д.): «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Работа по «Столовому этикету» (развитие культуры еды, развитие КГН навыков еды, поручения). «Маша обедает»

Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие Групповая

Воспитательная деятельность. Событие/Подготовка к событию:

Цель:

 

 

 

 

Физическое развитие

Групповая

Точечный массаж. Комплекс № 10

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

 

 

Познавательное развитие/Речевое развитие

ФЭМП

9.00-9.20 1 подгруппа

9.30-9.50 2 подгруппа

Логопедическое занятие

 

9.00 – 9.20 2 подгруппа

9.30 – 9.50 1 подгруппа

Тема: Занятие 3

 Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

 

 

По плану учителя-логопеда

 

 

 

 

 

Физическое развитие

(улица)

11.50-12.10

Тема: Комнатные растения

Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их.

2. Упражнять в прыжках и беге с ускорением.

3. В подвижной игре «Догони пару» развивать умение действовать по сигналу, бегать с ускорением.

I 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

 

 

 

 

 

 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

 

 

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Групповая

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность Сбор игрушек

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

 

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

Культурно- гигиенические навыки: «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

Физическое развитие

групповая

Закаливание. Хождение босиком

Гимнастика после сна. Комплекс № 10

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

групповая

Сюжетно-ролевая игра по профессиям: У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость ,расширять словарный запас: ввести понятия «больница»«больной»«лечение»«лекарства»«температура»«стационар».

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Групповая

Конструктивно-модельная деятельность: «Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

 

 

 

 

Физическое развитие Групповая

 

Физическая культура и здоровье. Валеология: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ»

Цели: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.

 

 

 

 

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

 

Вечерний круг: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Чтение художественной литературы: Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Групповая

Вечерняя прогулка: Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

 

 

 

 

Работа с родителями Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!»

 

 

 

 

 

 

СРЕДА

 

Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)

 

Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации самостоятельной деятельности детей

 

Утро

 

 

Познавательное развитие

Подгрупповая

Индивидуальная работа по ФЭМП Имран, Марат, Марьяна, Эмин

Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели

 

Предложить детям настольные игры: мозаика, пазлы и т.д.

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Утренний круг: Пальчиковая игра «Ножницы»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь - сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску - вот так, вот так!

 

 

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

 

Беседы. Общение: «Я шагаю по улице»

Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице

 

 

Познавательное развитие

групповая

Организация опытов и экспериментов в уголке природы: «Почему исчезает вода?»

Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности

 

 

Речевое развитие

групповая

Логопедические пятиминутки: «Большой— маленький». Назови ласково

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Трудовые поручения: «Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

групповая

Событие. Подготовка к событию:

Цель:

 

 

Физическое развитие

Групповая

Утренняя гимнастика . Комплекс № 10

Точечный массаж. Комплекс № 10

Пальчиковая гимнастика № 10

 

 

 

 

НОД

 

 

Речевое развитие

9.00-9.20 1 подгруппа

9.30-9.50 2 подгруппа

Логопедическое занятие

9.00-9.20 2 подгруппа

9.30-9.50 1 подгруппа

 

Тема: Комнатные растения

Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья). Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог; Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

 

 

По плану учителя-логопеда

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 10.15-10.35

Тема: Комнатные растения

Цель: «Птички» муз. Е. Тиличеева Учить и детей играть на

двух пластинах металлофона, в нижнем и верхнем регистре.

 

 

 

 

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие Групповая

Наблюдение за кошкой

Цельзакреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

Возвращение с прогулки ,КГН, обед.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Культурно- гигиенические навыки Самообслуживание: «Одевание– раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

Физическое развитие

Групповая

Закаливание. Хождение по ребристой доске

Гимнастика после сна . Комплекс № 10

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

 

 

Чтение художественной литературы. Режиссерские игры: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

 

 

 

 

Художественно -эстетическое развитие

Групповая

 

Работа в уголке самостоятельной творческой художественной деятельности: Раскраски

Цель: способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Д/И по речевому развитию (попевки, скороговорки, чистоговорки) «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования

 

 

 

 

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Вечерний круг: «Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Групповая

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

 

 

Работа с родителями Беседы по вопросам родителей.

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)

Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации самостоятельной деятельности детей

 

 

Утро

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Подгрупповая

 

Индивидуальная работа по рисованию: Василиса, Илья, София, Ибрагим Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму

 

Предложить детям раскраски

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Утренний круг: «Наша любимая группа»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Беседы о профессиях. Знакомство с трудом взрослых: «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

 

Речевое развитие

Групповая

Логопедические пятиминутки: Скажи наоборот

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: «Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Событие. Подготовка к событию:

 

 

Физическое развитие Групповая

Утренняя гимнастика . Комплекс № 10

Дыхательная гимнастика. Комплекс № 10

 

 

 

НОД

 

 

Физическое развитие

Физическая культура 9.50-10.10

Тема: Комнатные растения

Цель: 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «медвежата». 3 м

3. Прыжки на 2х ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

 

 

 

 

 

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

Культурно- гигиенические навыки культурной еды «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 

 

 

Вечер

 

 

Физическое развитие

Групповая

Закаливание. Хождение по тропе «Здоровья»

Гимнастика после сна .Комплекс № 10

 

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие /Речевое развитие

Лепка/Аппликация 15.30-15.50 1 подгруппа

16.00-16.20 2 подгруппа

Логопедические занятия

15.30-15.50 2 подгруппа

16.00- 16.20 1 подгруппа

Тема: «Цветущий кактус в горшочке».

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

 

 

 

По плану учителя-логопеда

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Подгрупповая

Индивидуальная работа по музыке ( пение песен, знакомых детям): Василиса, Даша, Ильназ, Катя

Цель: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си)

 

Предложить детям поиграть на музыкальным инструментах

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Д/И для развития навыков социальной компетентности, гендерной идентичности: « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Чтение художественной литературы: Е. Баратынский «Весна, весна»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

 

 

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Вечерний круг: «Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Групповая

Театрализованные игры. Работа по развитию выразительности речи: Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

 

 

 

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие (труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Групповая

Наблюдение за сорокой

Цельобогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

 

Работа с родителями «Как привить детям любовь к окружающему миру?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА

Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей

Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)

 

 

 

Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации самостоятельной деятельности детей

 

Утро

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Подгрупповая

Индивидуальная работа по конструированию: Илья, Рамазан, Эмин, Глеб Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

 

Предложить детям настольные игры

Художественно – эстетическое развитие.

Групповая

Д/И по изобразительной деятельности: «Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

 

 

 

 

 

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Утренний круг: «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

 

Беседа. Работа по ОБЖ, ПДД, ПБ (по перспективному плану): «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Трудовые поручение: «Проверим карандаши»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель дает поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные и положить на поднос для затачивания.

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Групповая

Событие. Подготовка к событию:

Цель:

 

 

Физическое развитие

Групповая

Утренняя гимнастика . Комплекс № 10

Дыхательная гимнастика . Комплекс № 10

 

 

 

 

НОД

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка9.00-9.20

 

Тема: Комнатные растения

Цель: «Бегите ко мне» муз. Е. Тиличеевой «Упражнение с мячами» хорватская н.м. обр. В. Герчик Обучать детей самостоятельно останавливаться

с окончанием музыки. Реагировать на динамические изменения в музыке, уметь двигаться в нужном темпе.

Выполнять действия с предметом.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 9.30-9.50

Тема: «Традесканция»

Цель: Учить детей строить конструктивным способом по точкам изображение кашпо для цветов. Закрепление умения рисовать кистью свисающие стебли традесканции, ориентироваться «слева-справа» от стебля, изображая листья цветка, раскрашивать, правильно выбирая цвет при раскрашивании. Развивать творческую активность и самостоятельность. Активизация словаря.

Материал: цветные карандаши, гуашь, кисти № 3, 5

 

 

 

Подготовка к прогулке. Прогулка

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественное слово

Социально-коммуникативное развитие

(Труд)

Подгрупповая

Физическое развитие

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

 

 

Социально- коммуникативное развитие

Групповая

Культурно- гигиенические навыки. «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

Физическое развитие

Групповая

Закаливание хождение по тропе «Здоровья»

Гимнастика после сна . Комплекс № 10

 

 

Социально- коммуникативное развитие.

Групповая

 

С/Р игра на социально-бытовую тему: «Магазин» Цель: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы.

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Работа в уголке книги «час» тихого чтения, рассматривание картинок, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением:

зданий, помещений квартиры, предметов мебели, посуды, игрушек, бытовой техники.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Групповая

Музыкально-дидактические игры. Театрализованные игры: Семья

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

 

Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие

групповая

Вечерний круг: Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

 

 

 

Речевое развитие

Групповая

Логопедические пятиминутки: Игра на словообразование, словоизменение

 

 

Физическое развитие

Групповая

Игра малой подвижности: «Докажи»

Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

 

 

 

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие (труд)

Физическое развитие

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

 

 

Работа с родителями Памятка для родителей «Воспитание аккуратности и опрятного отношения к одежде»

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Ольга Юрьевна Мазанова, 17.03.22 в 21:22 0Ответить Пожаловаться
ПУЛЬВЕРИЗА́ТОР, пульверизатора, муж. (франц. pulvérisateur от лат. pulvis - пыль). Прибор для распыления, разбрызгивания жидкостей мельчайшими частицами.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.