Календарно-тематический план «Комнатные растения»
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Комнатные растения»
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань) закрепить представление о том, что растение – это живые существа.
Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей |
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)
|
Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы организации самостоятельной деятельности детей |
|
Утро |
|
|||
Художественно эстетич. развитие Индивидуальная
|
Индивидуальная работа по аппликации/лепке: Рамазан, Катя, София, Марьяна Цель: Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету |
|
Предложить детям настольные игры |
|
Социально- коммуникативное развитие , речевое развитие
|
Утренний круг: «Как зовут членов семьи» Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. |
|
|
|
Социально- коммуникативное развитие Групповая |
Совместный труд в уголке природы (поручение, дежурство) «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. |
|
|
|
Речевое развитие Групповая |
Логопедические пятиминутки: Игра «Весной бывает – не бывает» (можно с мячом) |
|
|
|
Познавательное развитие Групповая |
Д/И на интеллектуальное развитие, работа с эко моделями: «Сложи квадрат» Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. |
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Игровые ситуации, сюжеты социально-нравственного характера («Мирилки, уголок добрых дел, «шептунчики»): «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Воспитательная деятельность. Событие/Подготовка к событию: «День Солнца» Цель: Пробудить в детях интерес к народным традициям, к богатому миру христианских праздников. Познакомить детей с легендой возникновения этого праздника; Расширять кругозор детей о жизни и традициях русского народа; Воспитывать интерес к культурному наследию страны, в которой живешь, уважение к ее традициям, нравственным ценностям. |
|
|
|
Физическое развитие. Групповая. Точечный массаж. Комплекс № 10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 |
||||
|
НОД |
|
|
|
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.20 |
Тема: Комнатные растения Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором). Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие. Формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами.
|
|
|
|
Физическое развитие 9.35-9.50 |
Тема: Комнатные растения Цель: I - II 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. 2. Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках 3. В подвижной игре «Лиса в курятнике» учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. |
|
|
|
Игры подготовка к прогулке. Прогулка |
||||
Познавательное развитие Групповая Речевое развитие Групповая Социально- коммуникативное развитие (труд) Подгрупповая Физическое развитие |
Наблюдение за синичкой Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
|
|||
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед |
|||
Cоциально- коммуникативное развитие Групповая |
Культурно- гигиенические навыки: Умывание Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком |
|
|
|
Вечер |
|
|||
Физическое развитие групповая |
Закаливание. Ходьбе по тропе «Здоровье» Гимнастика после сна. Комплекс № 10 |
|
|
|
|
НОД |
|
|
|
Речевое развитие 15.30-15.50 1 подгруппа 16.00-16.20 2 подгруппа
|
Логопедические занятия
По плану учителя - логопеда |
|
|
|
Социально ком. развитие Групповая |
Игры, игровые обучающие ситуации по формированию экологического сознания, культурного поведения, направленного на сохранение чистоты окружающего мира: ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. |
|
|
|
Физическое развитие групповая |
Индивидуальная работа по физической культуре. Игра малой подвижности: "Волк - волчок" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего |
|
|
|
Познавательное развитие Групповая |
Посещение «Краеведческого музея» (16.30-17.00 – 1 неделя): Цель: |
|
|
|
Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие (групповая) |
Вечерний круг: Завершающий ритуал. «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
|
|
|
Речевое развитие Групповая |
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
|
|
|
Познавательное развитие Групповая Речевое развитие Групповая Социально- коммуникативное развитие (труд) Подгрупповая Физическое развитие |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик» Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
|
|
|
Работа с родителями Консультация для родителей «Как привить детям любовь к окружающему миру?»
ВТОРНИК
Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей |
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)
|
Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы организации самостоятельной деятельности детей |
|
|||
|
Утро |
|
|||||
|
Речевое развитие. Подгрупповая |
Индивидуальная работа по речевому развитию. Игры и упражнения на развитие речевой активности: Искандер, Кирилл, Алан, Семён Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. |
|
Дидактические игры по развитию речи |
|
||
|
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Групповая |
Утренний круг: Составление плана дня, обсуждение проблемной ситуации.
|
|
|
|
||
|
Познавательное развитие Групповая |
Д/И на ознакомление с окружающим: «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. |
|
|
|
||
|
Речевое развитие групповая |
Логопедические пятиминутки: «Что наденем на прогулку весной». Цель: Если я называю весенюю одежду и обувь, то хлопните в ладоши, если одежда не весеньяя , то потопайте ногами. |
|
|
|
||
|
Познавательное развитие Групповая |
Работа по развитию мелкой моторики руки (пальчиковые игры, графические диктанты и т.д.): «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
|
|
|
||
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Работа по «Столовому этикету» (развитие культуры еды, развитие КГН навыков еды, поручения). «Маша обедает» Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки. |
|
|
|
||
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Воспитательная деятельность. Событие/Подготовка к событию: Цель: |
|
|
|
||
|
Физическое развитие Групповая |
Точечный массаж. Комплекс № 10 Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 |
|
|
|
||
|
|
НОД |
|
|
|
||
|
|||||||
|
Познавательное развитие/Речевое развитие ФЭМП 9.00-9.20 1 подгруппа 9.30-9.50 2 подгруппа Логопедическое занятие
9.00 – 9.20 2 подгруппа 9.30 – 9.50 1 подгруппа |
Тема: Занятие 3
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар
По плану учителя-логопеда
|
|
|
|
||
|
Физическое развитие (улица) 11.50-12.10 |
Тема: Комнатные растения Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их. 2. Упражнять в прыжках и беге с ускорением. 3. В подвижной игре «Догони пару» развивать умение действовать по сигналу, бегать с ускорением. I 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
|
|
|
|
||
|
Игры, подготовка к прогулке, прогулка |
|
|||||
|
Познавательно-исследовательская Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие Групповая |
Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы» Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
|
||||
|
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед. |
|
|
|
||
|
Социально- коммуникативное развитие Групповая |
Культурно- гигиенические навыки: «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь |
|
|
|
||
|
Вечер |
|
|
||||
|
Физическое развитие групповая |
Закаливание. Хождение босиком Гимнастика после сна. Комплекс № 10 |
|
|
|
||
|
Социально-коммуникативное развитие групповая |
Сюжетно-ролевая игра по профессиям: У врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость ,расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
|
|
|
||
|
Художественно-эстетическое развитие Групповая |
Конструктивно-модельная деятельность: «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. |
|
|
|
||
|
Физическое развитие Групповая
|
Физическая культура и здоровье. Валеология: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСТЫЕ РУКИ» Цели: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни. |
|
|
|
||
|
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие
|
Вечерний круг: Рассказать детям о пользе витаминов, и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться.
|
|
|
|
||
|
Речевое развитие Групповая |
Чтение художественной литературы: Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи |
|
|
|
||
|
Познавательно-исследовательская Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие Групповая |
Вечерняя прогулка: Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
|
|
|
|
Работа с родителями Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!»
СРЕДА
Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей |
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)
|
Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы организации самостоятельной деятельности детей |
|
Утро |
|
|
Познавательное развитие Подгрупповая |
Индивидуальная работа по ФЭМП Имран, Марат, Марьяна, Эмин Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели |
|
Предложить детям настольные игры: мозаика, пазлы и т.д. |
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Утренний круг: Пальчиковая игра «Ножницы» Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения. Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь - сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску - вот так, вот так!
|
|
|
Социально- коммуникативное развитие Групповая
|
Беседы. Общение: «Я шагаю по улице» Цель: выяснить, какие правила поведения знают дети на улице, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить детям представить, что произойдет если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице |
|
|
Познавательное развитие групповая |
Организация опытов и экспериментов в уголке природы: «Почему исчезает вода?» Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности |
|
|
Речевое развитие групповая |
Логопедические пятиминутки: «Большой— маленький». Назови ласково |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Трудовые поручения: «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие групповая |
Событие. Подготовка к событию: Цель: |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Утренняя гимнастика . Комплекс № 10 Точечный массаж. Комплекс № 10 Пальчиковая гимнастика № 10 |
|
|
|
НОД |
|
|
Речевое развитие 9.00-9.20 1 подгруппа 9.30-9.50 2 подгруппа Логопедическое занятие 9.00-9.20 2 подгруппа 9.30-9.50 1 подгруппа
|
Тема: Комнатные растения Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья). Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог; Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
По плану учителя-логопеда |
|
|
Художественно-эстетическое развитие Музыка 10.15-10.35 |
Тема: Комнатные растения Цель: «Птички» муз. Е. Тиличеева Учить и детей играть на двух пластинах металлофона, в нижнем и верхнем регистре.
|
|
|
|
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка |
||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие Групповая |
Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
||
|
Возвращение с прогулки ,КГН, обед. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Культурно- гигиенические навыки Самообслуживание: «Одевание– раздевание» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. |
|
|
|
Вечер |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Закаливание. Хождение по ребристой доске Гимнастика после сна . Комплекс № 10 |
|
|
Речевое развитие Групповая
|
Чтение художественной литературы. Режиссерские игры: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
|
|
Художественно -эстетическое развитие Групповая
|
Работа в уголке самостоятельной творческой художественной деятельности: Раскраски Цель: способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей |
|
|
Речевое развитие Групповая |
Д/И по речевому развитию (попевки, скороговорки, чистоговорки) «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования |
|
|
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Вечерний круг: «Маленькие помощники» Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление
|
|
|
Познавательно-исследовательская Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие Групповая |
Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя |
|
|
Работа с родителями Беседы по вопросам родителей.
ЧЕТВЕРГ
Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей |
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий) |
Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы организации самостоятельной деятельности детей
|
|
Утро |
|
|
Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая
|
Индивидуальная работа по рисованию: Василиса, Илья, София, Ибрагим Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму |
|
Предложить детям раскраски |
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Утренний круг: «Наша любимая группа» Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.
|
|
|
Речевое развитие Групповая |
Беседы о профессиях. Знакомство с трудом взрослых: «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
|
|
Речевое развитие Групповая |
Логопедические пятиминутки: Скажи наоборот |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие |
Событие. Подготовка к событию: |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Утренняя гимнастика . Комплекс № 10 Дыхательная гимнастика. Комплекс № 10 |
|
|
|
НОД |
|
|
Физическое развитие Физическая культура 9.50-10.10 |
Тема: Комнатные растения Цель: 1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока 2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «медвежата». 3 м 3. Прыжки на 2х ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.
|
|
|
|
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка |
||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие |
Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега |
||
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед. |
||
Социально- коммуникативное развитие Групповая |
Культурно- гигиенические навыки культурной еды «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
|
|
|
Вечер |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Закаливание. Хождение по тропе «Здоровья» Гимнастика после сна .Комплекс № 10 |
|
|
|
НОД |
||
Художественно-эстетическое развитие /Речевое развитие Лепка/Аппликация 15.30-15.50 1 подгруппа 16.00-16.20 2 подгруппа Логопедические занятия 15.30-15.50 2 подгруппа 16.00- 16.20 1 подгруппа |
Тема: «Цветущий кактус в горшочке». Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность
По плану учителя-логопеда |
|
|
Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая |
Индивидуальная работа по музыке ( пение песен, знакомых детям): Василиса, Даша, Ильназ, Катя Цель: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си) |
|
Предложить детям поиграть на музыкальным инструментах |
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Д/И для развития навыков социальной компетентности, гендерной идентичности: « Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
|
|
|
Речевое развитие Групповая |
Чтение художественной литературы: Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. |
|
|
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Вечерний круг: «Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие Групповая |
Театрализованные игры. Работа по развитию выразительности речи: Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака. Цель: Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.
|
|
|
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие (труд) Подгрупповая Физическое развитие Групповая |
Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
|
Работа с родителями «Как привить детям любовь к окружающему миру?»
ПЯТНИЦА
Вид взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей |
Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности (С указанием названий)
|
Организация пространственной предметной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Формы организации самостоятельной деятельности детей |
|
Утро |
|
|
Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая |
Индивидуальная работа по конструированию: Илья, Рамазан, Эмин, Глеб Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе |
|
Предложить детям настольные игры |
Художественно – эстетическое развитие. Групповая |
Д/И по изобразительной деятельности: «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. |
|
|
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Утренний круг: «Цветущая весна. Цветы луговые, полевые, садовые» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
|
|
|
Речевое развитие Групповая
|
Беседа. Работа по ОБЖ, ПДД, ПБ (по перспективному плану): «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Трудовые поручение: «Проверим карандаши» Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности. Приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. Воспитывать любовь к труду. Воспитатель дает поручение проверить коробки с карандашами. Все сломанные и исписанные и положить на поднос для затачивания. |
|
|
Социально-коммуникативное развитие Групповая |
Событие. Подготовка к событию: Цель: |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Утренняя гимнастика . Комплекс № 10 Дыхательная гимнастика . Комплекс № 10 |
|
|
|
НОД
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие Музыка9.00-9.20
|
Тема: Комнатные растения Цель: «Бегите ко мне» муз. Е. Тиличеевой «Упражнение с мячами» хорватская н.м. обр. В. Герчик Обучать детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки. Реагировать на динамические изменения в музыке, уметь двигаться в нужном темпе. Выполнять действия с предметом.
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование 9.30-9.50 |
Тема: «Традесканция» Цель: Учить детей строить конструктивным способом по точкам изображение кашпо для цветов. Закрепление умения рисовать кистью свисающие стебли традесканции, ориентироваться «слева-справа» от стебля, изображая листья цветка, раскрашивать, правильно выбирая цвет при раскрашивании. Развивать творческую активность и самостоятельность. Активизация словаря. Материал: цветные карандаши, гуашь, кисти № 3, 5 |
|
|
|
Подготовка к прогулке. Прогулка |
|
|
Познавательное развитие Речевое развитие Художественное слово Социально-коммуникативное развитие (Труд) Подгрупповая Физическое развитие |
Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
|
||
|
Возвращение с прогулки, КГН, обед. |
|
|
Социально- коммуникативное развитие Групповая |
Культурно- гигиенические навыки. «Одевание – раздевание» Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
|
|
|
Вечер |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Закаливание хождение по тропе «Здоровья» Гимнастика после сна . Комплекс № 10 |
|
|
Социально- коммуникативное развитие. Групповая
|
С/Р игра на социально-бытовую тему: «Магазин» Цель: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы. |
|
|
Речевое развитие Групповая |
Работа в уголке книги «час» тихого чтения, рассматривание картинок, иллюстраций: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением: зданий, помещений квартиры, предметов мебели, посуды, игрушек, бытовой техники. |
|
|
Художественно-эстетическое развитие Групповая |
Музыкально-дидактические игры. Театрализованные игры: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
|
|
Познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие групповая |
Вечерний круг: Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец» Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
|
|
|
Речевое развитие Групповая |
Логопедические пятиминутки: Игра на словообразование, словоизменение |
|
|
Физическое развитие Групповая |
Игра малой подвижности: «Докажи» Цель: Развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.
|
|
|
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие (труд) Физическое развитие |
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
|
Работа с родителями Памятка для родителей «Воспитание аккуратности и опрятного отношения к одежде»
Ольга Юрьевна Мазанова