12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Левадняя Марина Алексндровна401
Россия, Краснодарский край, Ейск

 

Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Количество час.

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

Тема 1. Основные закономерности роста и развития организма человека.

1

Основные закономерности роста и развития организма человека. Анатомия как наука, анатомическая терминология. Предмет и методы изучения анатомии. История развития анатомии (краткая запись: анатомия как наука, анатомическая терминология).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ1 стр. 3-5

     

2

Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез.

1

урок

3 ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Формулирование терминов в глоссарий по теме «Анатомическая терминология»

ДИ 1 стр. 35-40

1

   

3

Процесс рождения человека.

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ 1 стр. 40-45

 

устный опрос

 

4

Постэмбриональное развитие.

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Формулирование терминов в глоссарий по теме «Понятие об органе и системе органов»

ОИ 1 стр. 67-68

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

Тема 2. Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека.

5

Основные положения и терминология цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека. Клетка, ее строение и функции

(краткая запись: клетка, ее строение и функции).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Формулирование терминов в глоссарий по теме: «Ткани»

ОИ1

стр.22-33

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

6

Размножение клеток. Клеточный цикл.

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 34-43

     

7

Ткани, органы, системы и аппараты органов.

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 43-44

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

8

Распознавание органов, систем и аппаратов органов по рисункам (Пр.1) (краткая запись: распознавание органов по рисункам (Пр.1).

1

практ.

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

9

Эпителиальная ткань - расположение в организме, виды, функции, строение

(краткая запись: строение и функции эпителиальной ткани).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка доклада по теме: «Эпителиальные ткани»

ОИ 1 стр. 44-47

1

устный опрос, экспертная оценка

 

10

Соединительная ткань - расположение в организме, виды, функции, строение

(краткая запись: строение и функции соединительной ткани).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 47-60

 

экспертная оценка выступления

 

11

Мышечная ткань - расположение в организме, виды, функции, строение

(краткая запись: строение и функции мышечной ткани).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1стр. 60-64

     

12

Нервная ткань. Строение нейрона и виды. Нервное волокно – строение, виды.

Нервные окончания: рецепторы, эффекторы

(краткая запись: строение и функции нервной ткани).

1

урок

1, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка доклада по теме: «Нервная ткань»

ОИ 1 стр.64-67

1

устный опрос, экспертная оценка выступления , оценка

 

13

Система крови, её состав и функции.

1

урок

1,

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка презентации по теме: «Состав крови»

ОИ 1 стр.54-58

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

14

Форменные элементы крови.

1

урок

1, 3,

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

     

15

Резус-фактор, группы крови. Изучение групп крови. Переливание крови. Изменение состава крови при мышечной деятельности (краткая запись: резус-фактор, группы крови).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка доклада по теме: «Резус-фактор, причины резус-конфликта»

ОИ 1 стр. 58-60

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

16

Изучение анализа крови (Пр.2).

1

практ.

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ 2 стр. 48-60

 

оценка выполнения практическо-го задания

 

Тема 3. Динамическая и функциональная анатомия систем обеспечения и регуляции движения.

17

Динамическая и функциональная анатомия систем обеспечения и регуляции движения. Опорно-двигательный аппарат. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Особенности скелета человека

(краткая запись: строение и функции ОДА).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Возрастные особенности ОДА».

ОИ1

стр. 70-72

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

18

Определение топографического расположения и проекция основных анатомических образований скелета туловища и головы на поверхность тела человека и их использование в практике физического воспитания. (Пр.3)

(краткая запись: определение топографического расположения скелета туловища и головы (Пр.3).

1

практ.

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ1

стр. 36-40

 

оценка выполнения практического задания

 

19

Строение кости, как органа, химический состав костей, рост костей в длину и толщину (краткая запись: строение и рост кости).

1

урок

1,2,3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Особенности строения трубчатых костей»

ОИ 1 стр. 72-76

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

20

Изучение классификации костей скелета человека. (Пр.4).

1

практ.

2,3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 76-77

 

оценка выполнения практического задания

 

21

Непрерывные соединения и их характеристика. Прерывные соединения — классификация, основные элементы сустава, форма, оси вращения и движения в суставах (краткая запись: непрерывные и прерывные соединения костей).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Первая помощь детям при вывихах суставов»

ОИ 1 стр. 78-80

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

22

Изучение основных видов соединения костей человека. (Пр.5).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка презентации на тему: « Разработка комплекса упражнений для формирования правильной осанки»

ОИ 1 стр. 80-82

1

оценка выполнения практического задания

 

23

Строение и функции скелета головы. Отделы черепа и их характеристика (краткая запись: строение и функции скелета головы).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Возрастные особенности черепа»

ОИ 1 стр. 91-98

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

24

Изучение соединения костей черепа. (Пр.6).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Первая помощь при переломах»

ОИ 1 стр. 99-108

1

оценка выполнения практического задания

 

25

Возрастные особенности костей, суставов, позвоночника (краткая запись: возрастные особенности костей).

1

урок

   

ИР 1-3

     

26

Возрастные особенности грудной клетки, черепа, скелета конечностей (краткая запись: возрастные особенности черепа).

1

урок

   

ИР 1-3

     

27

Определение возрастных особенности стопы и позвоночника детей, подростков и молодежи. Плоскостопие и его профилактика. Осанка (Пр.7) (краткая запись: плоскостопие и его профилактика. Осанка (Пр.7).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему»: «Профилактика плоскостопия»

ОИ 1 стр. 120-122

1

оценка выполнения практического задания

 

28

Мышечная система. Строение и функции мышц. Классификация мышц. Функциональные группы мышц

(краткая запись: строение и функции мышц).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Составление таблицы на тему: «Группы мышц»

ОИ 1 стр.122-127

1

тестирование, экспертная оценка выступления

 

29

Изучение работы и силы мышц. (Пр.8).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр.127-132-

 

оценка выполнения практического задания

 

30

Строение и функции мышц головы и шеи.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Строения мышцы»

ОИ 1 стр. 132-135

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

31

Определение функциональных групп мышц, участвующих в движении головы. (Пр.9).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 136-138

 

оценка выполнения практического задания

 

32

Строение и функции мышц туловища.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 138-141

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

33

Определение функциональных групп мышц, участвующих в движении туловища. (Пр.10).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Мышцы, участвующие в движении туловища»

ОИ 1 стр. 141-148

1

оценка выполнения практического задания

 

34

Строение и функции мышц поясов и свободных конечностей.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Значение физической нагрузки на костно-мышечную систему».

ОИ1 стр. 148-150

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

35

Определение функциональных групп мышц, участвующих в движении верхних и нижних конечностей. (Пр.11).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 150-159

 

оценка выполнения практического задания

 

Тема 4. Строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной , пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему(ЦНС) с анализаторами.

36

Строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной , пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему(ЦНС) с анализаторами. Анатомия сенсорных систем. Строение и функции сенсорных систем человека. Отделы анализатора

(краткая запись: строение и функции сенсорных систем человека).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Формулировани е терминов в глоссарий по теме «Сенсорные системы человека»

ОИ 1 стр. 420-421

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

37

Изучение и определение основных физиологических свойств сенсорных систем (Пр.12).

1

практ.

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 422

 

оценка выполнения практического задания

 

38

Строение и функции органа зрения.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации по теме: «Строение глаза»

ОИ 1 стр. 422-425

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

39

Изучение возрастных особенностей органа зрения. Гигиена зрения (Пр.13).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Профилактика зрения»

ОИ 1 стр. 425-431

1

оценка выполнения практического задания

 

40

Строение и функции органа слуха и равновесия.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Строение уха»

ОИ 1 стр. 431-435

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

41

Изучение строения органа слуха и равновесия (Пр.14).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 435-441

 

оценка выполнения практического задания

 

42

Строение и функции органа обоняния.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему : «Строение органа обоняния»

ОИ 1 стр. 441-442

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

43

Изучение проводникового и центрального отделов обонятельной сенсорной системы (Пр.15).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 442-443

 

оценка выполнения практического задания

 

44

Строение и функции органа вкуса.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Строение органа вкуса»

ОИ 1 стр. 443-445

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

45

Изучение строения вкусовых рецепторов (Пр.16).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 445-446

 

оценка выполнения практического задания

 

46

Строение и функции кожи.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр 446-447

 

устный опрос

 

47

Изучение строения производных кожи. Гигиена кожи (Пр.17).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

48

Эндокринная система. Строение и функции эндокринной системы

(краткая запись: строение и функции эндокринной системы).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Заболевания связанные с нарушением работы эндокринной системы»

ОИ 1 стр. 227-278

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

49

Свойства и функции, классификация гормонов.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему : «Роль гормонов в организме»

ОИ 1 стр. 278-282

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

50

Определение топографического положения и проекция желез внутренней секреции на поверхность тела человека (Пр.18).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 293-296

 

оценка выполнения практического задания

 

51

Сердечно-сосудистая система. Строение и функции сердечно-сосудистой системы

(краткая запись: строение и функции ССС).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Профилактика заболеваний ССС»

ОИ 1 стр. 297-298

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

52

Строение сердца человека.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Первая помощь при инфаркте»

ОИ 1 стр. 300-306

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

53

Изучение работы сердца (Пр.19).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Механизм сокращения сердца»

ОИ1 стр. 306-309

1

оценка выполнения практического задания

 

54

Движение крови по сосудам. Круги кровообращения.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 309-317

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

55

Измерение артериального давления и пульса у детей, подростков и молодежи. Динамика изменения показателей в связи с конституционными особенностями (Пр.20) (краткая запись: измерение артериального давления и пульса (Пр.20).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ1 стр. 37-324

 

оценка выполнения практического задания

 

56

Лимфообразование и состав лимфы.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 258-263

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

57

Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Селезенка как кроветворный орган

(краткая запись: лимфатические сосуды и лимфатические узлы).

 

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

     

58

Иммунная система человека. Органы иммунной защиты.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Виды иммунитета»

ОИ 1 стр. 263-272

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

59

Классификация иммунитета человека.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 272-276

     

60

Пищеварительная система. Строение и функции пищеварительного тракта и органы его составляющие: полость рта, язык, зубы, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка

(краткая запись: строение и функции пищеварительной системы).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Возрастные особенности пищеварительной системы»

ОИ 1 стр. 161-169

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

61

Определение топографического положения и проекция органов пищеварительной системы на поверхность тела человека (Пр.21) (краткая запись: топография ПС (Пр.21).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 170-180

 

оценка выполнения практического задания

 

62

Строение и функции пищеварительных желез.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Влияние вредных привычек на состояние ПС»

ОИ 1 стр. 180-183

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

63

Изучение процесса пищеварения в ротовой полости. Состав слюны (Пр.22).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 184-190

 

оценка выполнения практического задания

 

64

Пищевые продукты. Питание. Метаболизм.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Основные принципы правильного питания»

ОИ 1 стр. 190-200

1

устный опрос

 

65

Определение суточной калорийности рациона питания для детей, подростков и молодежи (Пр.23) (краткая запись: определение суточной калорийности рациона (Пр.23).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ1 стр. 201-202

 

оценка выполнения практического задания

 

66

Система органов дыхания. Строение и функции органов дыхания

(краткая запись: строение и функции органов дыхания).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Влияние табака на органы дыхания»

ОИ 1 стр. 202-209

1

тестирование, экспертная оценка выступления

 

67

Изучение особенностей строения легких, плевры, средостения (Пр.24).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Газообмен в тканях»

ОИ 1 стр. 209-212

1

оценка выполнения практического задания

 

68

Газообмен в легких и тканях.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 213-216

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

69

Изучение механизма вдоха и выдоха (Пр.25).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 217-221

 

оценка выполнения практического задания

 

70

Мочеполовая система. Строение и функции мочевыделительной системы

(краткая запись: строение и функции мочевыделительной системы).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Расшифровка анализа мочи»

ОИ 1 стр. 222-230

1

тестировнаие, экспертная оценка выступления

 

71

Изучение влияния мышечной работы на функции органов выделения (Пр.26).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 230-232

 

оценка выполнения практического задания

 

72

Механизм образования и выведения мочи.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 232-236

 

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

73

Изучение состава мочи. Гигиена мочевыделительной системы (Пр.27).

1

практ.

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

74

Строение и функции мужской половой системы.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему : «СПИД»

ОИ 1 стр. 236-243

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

75

Строение и функции женской половой системы.

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Профилактика ЗППП»

ОИ1 стр. 243-257

1

тестирование

 

76

Центральная нервная система. Строение и функция нервной системы.. Классификация нервной системы человека

(краткая запись: строение и функции нервной системы).

1

урок

1, 2, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Формулирование терминов в глоссарий по теме: «ЦНС»

ОИ 1 стр. 325-327

1

   

77

Синапс – понятие, виды. Электрическая и химическая передача сигналов в синапсе. Понятие о медиаторах

(краткая запись: синапс – понятие, виды).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Роль синапсов в организме человека»

ОИ 1 стр.330-331

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

78

Строение и функции спинного мозга.

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Строение спинного мозга»

ОИ 1 стр. 334-340

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

79

Изучение строения спинного мозга (Пр.28).

1

практ.

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 340-341

 

оценка выполнения практического задания

 

80

Строение и функции головного мозга.

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Составление таблицы по теме: «Сравнительная характеристика отделов головного мозга»

ОИ 1 стр. 341-361

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

81

Изучение строения головного мозга (Пр.29).

1

практ.

1, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Кора головного мозга как центральный отдел органов чувств»

ОИ 1 стр. 362-382

1

оценка выполнения практического задания

 

82

Строение и функции периферической нервной системы. Классификация вегетативной нервной системы, области иннервации и функции вегетативной нервной системы

(краткая запись: перефирическая и вегетативная нервная системы).

1

урок

1, 3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Значение вегетативной НС»

ОИ 1 стр. 405-419

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

83

Высшая нервная деятельность. Роль Сеченова и Павлова в создании учения о ВНД

(краткая запись: высшая нервная деятельность).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Динамический стереотип»

ОИ 1 стр. 387-390

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

84

Понятие рефлекса. Динамический стереотип.

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Павлов – основоположник учения о рефлексах»

ОИ 1 стр. 392-396

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

85

Изучение основных видов рефлексов (Пр.30).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр. 396-403

 

оценка выполнения практического задания

 

86

Учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах действительности. Становление в процессе развития ребёнка сенсорных и моторных механизмов речи. Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем. Речь и её функции. Развитие речи у ребёнка. Память. Физиологические основы памяти. Виды памяти. Физиологические основы утомления и переутомления. Признаки, характеристика, особенности возникновения у детей (краткая запись: становление первой и второй сигнальных систем).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

письменный опрос

 

87

Изучение основных видов рефлексов и механизмов памяти, сна, типов ВНД (Пр.31).

1

практ.

 

Подготовка сообщения на тему: «Различные виды памяти»

ОИ 1 стр. 396-403

1

оценка выполнения практического задания

 

88

Сон, его физиологические основы и гигиенические требования к его организации (краткая запись: фиизиологические основы сна).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

устный опрос

 

89

Определение основных принципов гигиены учебно-воспитательной работы. Значение режима дня. Периодичность физиологических функций и умственной работоспособности. Фазы работоспособности. Особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (Пр. 32) (краткая запись: гигиена УВР (Пр.32).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ 1 стр. 97-116

 

оценка выполнения практического задания

 

90

Человек и его здоровье. Здоровье и влияющие на него факторы (краткая запись: человек и его здоровье).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

устный опрос

 

91

Презентация проекта «Вредные привычки» (Пр.33).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ 1 стр. 310-317

 

оценка выполнения практического задания

 

92

Изучение наиболее распространенных заболеваний человека и их профилактики (Пр.34)

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

93

Изучение характеристики инфекционного процесса. Инфекционные заболевания, их профилактика (Пр.35) (краткая запись: инфекционные заболевания, их профилактика (Пр.35).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

Тема 5. Анатомо – морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам.

94

Анатомо – морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам.

Динамическая анатомия. Вклад отечественных ученых в развитие учения о движениях (краткая запись: динамическая анатомия).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ2

стр. 249-252

     

95

Анатомо-физиологическая характеристика положений и движений тела человека. План анализа положений и движений тела человека по Иваницкому

(краткая запись: План анализа положений и движений тела человека по Иваницкому).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ2

стр. 252-264

 

устный опрос

 

96

Виды и условия равновесия. Положение тела: стоя, мост (краткая запись: виды и условия равновесия).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

устный опрос

 

97

Положение тела: упор лежа. Стартовое положение пловца, спринтера. Вис (краткая запись: стартовое положение пловца, спринтера).

1

урок

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ДИ2

стр. 264-266

     

98

Упор на брусьях, угол в упоре, наклоны туловища, сгибание ноги, приседание (краткая запись: упор на брусьях, угол в упоре).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Виды конституции тела»

ДИ2

стр. 266-272

1

устный опрос

 

99

Работа мышц при хотьбе, бег, прыжок, вращение.

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ1

стр. 272-274

 

устный опрос

 

100

Антопометрический метод исследования. Правила антропометрии. Антропометрические точки (краткая запись: антопометрический метод исследования).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Функциональные нарушения систем органов детей, подростков, молодежи»

ДИ2

стр. 296-302

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

101

Определение антропометрических показателей , оценки их с учетом возраста и пола обучающихся, динамика изменений. Определение веса и роста тела (Пр.36) (краткая запись: определение антропометрических показателей (Пр.36).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Антропометрический метод исследования»

ДИ1

стр. 156-165

1

оценка выполнения практического задания

 

102

Изучение динамики изменений конституционных особенностей организма в процессе занятий физической культурой. Определение осанки человека. Определение веса и роста тела (Пр.37) (краткая запись: изучение динамики конституционных особенностей организма в процессе занятий ФК (Пр.37).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Методика определения размеров тела»

ДИ1

стр. 156 -178

1

оценка выполнения практического задания

 

103

Изучение функциональных нарушений систем, обеспечивающих движение у детей, продростков, молодежи, их коррекция (Пр.38) (краткая запись: изучение функциональных нарушений систем (Пр.38).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Анатомия в професиональной деятельности учителя ФК»

ДИ1

стр164-168

1

оценка выполнения практического задания

 

104

Определение возрастных особенностей строения организма детей, подростков и молодежи. (Пр.39) ( краткая запись: определение возрастных особенностей строения организма (Пр.39)

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Разработка презентации на тему: «Спорт и анатомия»

ДИ 2 стр. 200-218

1

оценка выполнения практического задания

 

105

Применение знаний по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности. (Пр.40) (краткая запись: применение знаний по анатомии в профессиональной деятельности (Пр.40).

1

практ.

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ИР 1-3

 

оценка выполнения практического задания

 

Тема 6. Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

106

Способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков. (краткая запись: коррекция функциональных нарушений).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Возрастные особенности нервной системы человека»

ДИ1

стр. 156-165

1

   

Тема 7. Возрастная морфология, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи.

107

Возрастная морфология, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи. Возрастные особенности пищеварительной системы и органов дыхания. (краткая запись: возрастные особенности пищеварительной системы и органов дыхания).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

Подготовка сообщения на тему: «Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата»

ОИ 1

стр.381-387

ОИ1 стр.185-189

1

устный опрос, экспертная оценка выступления

 

108

Возрастные особенности сердечно-сосудистой и нервой системы (краткая запись: возрастные особенности ССС и НС).

1

урок

3, ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

 

ОИ 1 стр.317-324

стр. 381-384

стр. 403-405

 

устный опрос

 

109-110

Дифференцированный зачет по теме: «Строение органов и систем организма человека, их возрастные особенности».

2

урок контроля

ОИ1, ДИ 1, ДИ 2

     

письменный опрос

 

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

 

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

таблицы по теме «Системы органов человека»

2

модели строения органной и систем строения человека

3

Технические средства обучения

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

 

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.

Брыскина З.Г.

«Академия», 2014

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

 

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Возрастная физиология и школьная гигиена

Хрипкова А.Г.

«Просвещение»,2008

ДИ 2

Анатомия и физиология детей и подростков

Сапин М.Р.

Брыскина З.Г.

«Академия», 1989

 

Интернет – ресурсы (ИР):

http://www.e-anatomy.ru/

http://a-mov.ru/

http://www.anatomy.tj/

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.