12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия
Аккаунт удалён
Россия, Карелия респ., с. Вешкелица.

Пояснительная записка.

Тема урока – Комплексный анализ текста «Потомки А. С. Пушкина».

Класс – 9.

Цель:

Метапредметные ууд

Предметные ууд

Личностные ууд

Формирование навыков комплексного анализа текста: орфографии, графики, орфоэпии, морфемики, синтаксиса, пунктуации.

Формировать умения использовать язык в устной и письменной речи, развитие лингвистического мировоззрения.

Формирование коммуникативной и языковой компетентности.


 

Задачи:

Учиться анализировать тесты разных стилей.

Расширять лексикон.

Овладевать грамотной устной и письменной речью.


 

Степень сложности средняя.


 

Тип задания

Рекомендуемое количество

часов, инструкция к выполнению

Оптимальный способ проверки

Фронтальная работа. Познакомиться с текстом, определить тему и главную мысль, стиль и тип речи.

20 минут; работа с текстом на листках;

Устный опрос класса.

Фронтальная работа.

В данном тексте найти предложения, в которых тире ставится, исходя из правила: «Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным». Укажите номера этих предложений.

20 минут; работа с текстом на листках;

Повторить материал § «Тире между подлежащим и сказуемым».

Взаимопроверка.

Фронтальная работа.

Подобрать синоним к словосочетанию «родословные ветви», определить вид связи, переделать словосочетание в другой вид связи; выяснить, какое это словосочетание по характеру синтаксической связи (согласованное/несогласованное).

20 минут; работа с текстом на листках; Повторить материал § «Согласованные и несогласованные определения».

Выборочная проверка.

Фронтальная работа.

Выписать словарные слова с предложения № 3 по предложение № 7, подчеркнуть орфограммы, составить с каждым словом словосочетания со связью согласование и управление.

30 – 40 минут;

Повторить материал § «Виды синтаксической связи в словосочетаниях».

Самопроверка.

Индивидуальная работа.

Дать значение слова «морганатический», привести примеры таких браков в Российской истории.


 

40 минут – 1 час; список литературы по теме, поиск в сети Интернет.

Ответ у доски в виде сообщения, презентации.

Индивидуальная работа.

Подготовить сообщение об одном из потов А. С. Пушкина.

40 минут – 1 час.

Выступление в виде сообщения или презнтации.

Групповая работа.

В предложении № 13 выписать все числительные, указать их разряд и просклонять.

30-40 минут; повторить материал § «Склонение числительных» (6 класс)

Взаимопроверка между группами.

     

 

О предках и потомках А. С. Пушкина.

(к 220-летию со дня рождения)

Где Пушкин – там всегда дуэль

За Русь, за женщину и Слово.

Е. Сойни.
 

(1) 6 июня 2019 года исполнится 220 лет со дня рождения великого русского поэта… (2) Три родословные ветви в роду А. С. Пушкина: Пушкины, Ржевские, Ганнибалы – предки старинного дворянского рода.

(3) Абрам Петрович Ганнибал, сын знатного вельможи, родился в Эфиопии, при Петре I был привезён в Россию. (4) Учился во Франции инженерному делу и дослужился до генеральского чина.

(5) Петр I хотел открыть первый северный курорт в Карелии, и А. П. Ганнибал, офицер артиллерии, приезжал в Карелию, в Кончезеро, чтобы составить план местности будущих Марциальных вод и Петровского завода – Петрозаводска. (6) Это был прадед будущего великого русского поэта. Сын Абрама Петровича, Осип Абрамович Ганнибал, - дед поэта. (7) Это предки А. С. Пушкина по линии матери Надежды Осиповны.

(8) У Надежды Осиповны и Сергея Львовича было восемь детей. Михаил, Николай, Павел, Платон и Софья умерли во младенчестве, остались Ольга, Лев, Александр, будущий поэт. (9) В браке с Гончаровой Н. Н. родились Мария, Александр, Григорий и Наталья. Сыновья, внуки и правнуки – профессиональные военные, дочери и внучки – жёны офицеров русской армии. (11) Не могла жить на родине внучка поэта Софья Николаевна Меренберг, так как вышла замуж за внука Николая I Михаила Михайловича Романова. (12) Гнев Александра III – запрет жить в России, потому что это был морганатический брак. (13) Трагична судьба старшей дочери поэта: она прожила 87 лет и умерла на родине от голода в 1918 году.

(14) Судьба разбросала потомков великого поэта по всему свету. (15) Они живут во Франции, США, Швеции, Германии, Англии и, конечно, во многих уголках России: в Москве и Санкт-Петербурге, Полтаве, Архангельске, Иркутске и Петрозаводске. (16) В Карелии два потомка поэта. (17) Это Лидия Владимировна Савельева – доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Карелия и Российской Федерации, и Тарланов Евгений Замирович - доктор филологических наук, сын Л. В. Савельевой.

(18) Зарегистрировано более двухсот потомков А. С. Пушкина. (19) Среди ныне здравствующих есть врачи, преподаватели, инженеры, ученые, актеры, но… никто не унаследовал поэтического таланта своего великого предка – Александра Сергеевича Пушкина!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.