Комплексный анализ текста (Шаблон)
Фамилия, имя, класс _______________________________________
Вариант 1
В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни стари…ой гости…ицы. (2) В гости…ой на краше…ом масля…ой краской полу украше…ом затейливым орнаментом стоял ис…кус…но сдела…ый стол с ис…кус…тве…ыми цветами в стекля…ой вазе. (3) Точе…ые ножки стола с заточе…ыми концами были позолоче…ы. (4) Жже…ые спички лежали на подставке серебря…ого подсвечника с зажже…ыми свечами рядом стояла позолоче…ая ваза. (5) В ней удивле…ый гость мог увидеть весьма стра…ый набор я…ств моче…ые яблоки соле…ые огурцы кваше…ую капусту маринова…ые грибы. (6) Копче…ая колбаса туше…ое мясо мороже…ая рыба замороже…ые лангусты толче…ые орехи сви…ые отбивные лежали в серебря…ых чашах. (7) На отглаже…ой скатерти сотка…ой из белоснежного льня…ого материала стояли деревя…ые блюда стекля…ые фужеры рядом лежали оловя…ые ложки. (8) Сквозь закопче…ые окна занавеше…ые от любопытных взоров едва пробивался лу…ый свет.
Выделите грамматические основы и осложнения во всех предложениях текста
Из предложений 1-5 выпишите слово с лексическим значением «узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов» _________________________
Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены с обобщающим словом ______________________
Выпишите номера предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом_________________________________
Из предложений 2-7 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» ______________________________
Из предложений 1-3 выпишите слово, которое является антонимом к слову ярко_________________
Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное способом сложение+суффиксация ____________________________
Подберите синоним к слову фужеры (предложение 7) _________________
Из предложений 6-8 выпишите эпитет______________________ и метафору _________________________
Выполните синтаксический разбор предложения 7, составьте схему предложения, запишите характеристику___________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Фамилия, имя, класс _________________________________________
Вариант 2
Путешестве…ику заброше…ому в стари…ую гости…ицу подавался варе…ый картофель запече…ый карп и жаре…ый в масле цыпленок покрытый румя…ой корочкой. (2) Пле…ик непогоды свалившийся как снег на голову с обиже…ым видом ел вкусные пирожки испече…ые только что и рассматривал невида…ый интерьер.
(3) Белоснежные потолки побеле…ые совсем недавно отражали серебря…ый плафон люстры. (4) Кожа…ые кресла стояли рядом со слома…ыми стульями. (5) Пейзажи написа…ые масля…ыми красками были развеша…ы на стенах кор…идора. (6) Дикови…ые сте…ые часы с изображением взбеше…ых львов бегающих по расчище…ым дорожкам отчая…ым звоном напоминали об окончании обеде…ого перерыва.
(7) Незва…ый гость одетый в шерстя…ые штаны и полотня…ую рубаху схватив свой рва…ый плащ выбежал на песча…ый берег. (8) Ледя…ой ветер неслыха…ой силы пытался сбить его с ног но наш герой продолжал идти по дорожке вымоще…ой камнями.
Выделите грамматические основы и осложнения во всех предложениях текста
Из предложений 1-5 выпишите слово с лексическим значением «внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении» _________________________
Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом ______________________
Выпишите номера предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом_________________________________
Из предложений 2-6 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» ______________________________
Из предложений 6-8 выпишите слово, которое является антонимом к слову жаркий_________________
Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное способом сложение+суффиксация ____________________________
Подберите синоним к слову пейзажи (предложение 5) _________________
Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм_________________________
и из предложений 6-8 метафору __________________________________
Выполните синтаксический разбор предложения 7, составьте схему предложения, запишите характеристику___________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________