12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фотиния68
Россия, Татарстан респ., Бугульма
3

Урок «Колокольные звоны России. Комплексный анализ текста»



Тема урока: Колокольные звоны России. Комплексный анализ текста

 ЦЕЛИ УРОКА:

1. Обучающие: работа с текстом: повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю, совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитание любви к  Родине и её истории, духовно-нравственных качеств личности, любви к русскому языку.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ТИП УРОКА: комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

Устный и письменный.

Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Много лет живете вы, колокола,
Много знаете о жизни на Руси,
Много сможете, наверно, рассказать,
Что нельзя забыть и что нельзя простить…
Дм. Белухин “Колокола”

ХОД УРОКА

 

Мотивация: (звучит колокольный звон) слайд 1

-что за звуки открыли наш урок?  (Это колокольный звон)

-Правильно. А где можно услышать колокола? (ответ: на улице, в церкви, по ТВ, на линейке …)

Сообщение темы и цели урока. Колокольные звоны России. Слайд 2

-Как вы думаете, как связан колокольный звон с нашим уроком? (Возможно, наш сегодняшний урок будет посвящен замечательному явлению – колокольному звону и его значению в жизни русского человека.)

Освоение нового материала.(обрат. вним. на эпиграф)

Много лет живете вы, колокола,
Много знаете о жизни на Руси,
Много сможете, наверно, рассказать,
Что нельзя забыть и что нельзя простить…
Дм. Белухин “Колокола” слайд3


 

-Какие чувства вызвали строки у вас стихотворение Дм. Белухина, посвященное колокольному звону? (чувства восхищения, любви, гордости)

Словарная работа слайд 4

- Слово «колокол» произошло от старинного русского слова «коло» ,что обозначает круг, окружность. На Руси колокола появились в конце X века.

-Колокол – это один из символов Руси, её силы, веры в будущее и памяти о прошлом. Колокола, проделав большой исторический путь, стали для России частью истории, и народа, и страны.

-  Давайте совершим небольшой экскурс в историю. (рассказы уч-ся- д.з)

История колоколов слайд 5

Колокола появились на Руси еще в древние времена. По преданию, в 15 веке один монах, живший в  Италии, заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла. По-итальянски цветок – «кампана». От этого слова происходит название предмета, созданного монахом, - кампанелла, по-русски – колокольчик. На Руси отлив колоколов поначалу заказывали иностранцам – мастерам из Европы. Однако в конце 15 века русские мастера сами овладели секретом изготовления кампанелл, да так быстро продвинулись в своем мастерстве, что превзошли своих западных коллег и по красоте и по качеству звона колоколов.

-А знаете ли вы, как изготавливают колокола? Из какого металла? Издавна литьё колоколов считалось большим мастерством. В 15 веке литейное мастерство процветало в России. Было отлито много колоколов для Москвы. В 1735г. в Московском Кремле русский колокольный мастер Михаил Моторин отлил самый большой в мире колокол, который весит около 200 тонн. Известный под названием «Царь - колокол». Сейчас он находится в Кремле (показ «Царь - колокол»). Слайд 6

В огромной яме сооружали кирпичный «болван» и глиняную форму. Рядом в печи плавили мель. Только за 10-15 минут до окончания отливки к меди добавляли олово. Некоторые мастера бросали в растопленную массу серебряные монеты. Несколько работников, раскачав рычаг, пробивали в плавильной печи отверстие, из которого вырывался раскаленный металл. Стекая по желобам, он заполнял форму. Если часть меди проливалась и ее не хватало на всю форму, вся работа пропадала даром. Чтобы отливке колокола не повредили козни нечистой силы, перед литьем распускали самые невероятные слухи. Считалось: чем нелепее слух, тем звонче будет колокол.

-Как вы думаете, для чего первоначально служили колокола?

1.Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.

2.Звоном оповещали о какой-нибудь опасности: приближении неприятеля, пожаре (набатный колокол).

3.Звоном  собирали народ на народное собрание – вече (например, в Новгороде).

4.В трагические для Родины дни звоном созывали народ на защиту Отечества.

5. Возвещать о богослужении, созывать к богослужению.

6. В лечебных целях.

 

Особенно любим русским человеком малиновый звон – весёлая перекличка окрестных колоколов, напоминающая певучую трель дорожных бубенчиков. Малиновым его назвал в честь бельгийского города Малина (теперь Мехелена) царь Пётр I, когда в 1717 году был в Нидерландах. Монарху настолько понравились чудные звуки колоколов, раздававшиеся со сторожевой башни, что он пожелал слышать точно такие же и в России. Колокола звонили благодаря использованию клавишного механизма, представлявшего собой своеобразный музыкальный инструмент – карильон. В 1716 году царь заказал в Голландии такой карильон с 35 колоколами, отдав за него огромные деньги. Через несколько лет диковина вышла из строя. В царствование Елизаветы Петровны мастер из Гааги Орт Крас изготовил новую машину, которая была установлена на колокольне Петропавловского собора в северной столице. Однако малиновый звон в России научились исполнять без хитроумной машины: по слуху и вручную

-Ребята, а можем ли мы назвать колокольный звон музыкой? (Да, т.к. в колокольном звоне мы можем услышать мелодию, в нем есть такие средства выразительности как лад, ритм, темп, гармония).

 - Что же придаёт музыке колокольный звон? Какие качества? Добавляет ли торжественности?  (Да. Могущество Сила Нежность Монументальность Торжественность Величие Задушевность Уверенность)

-Поэтому многие композиторы использовали колокольные звоны.  Колокольный звон был предметом воспевания в разных областях искусства, в том числе – музыке. Отечественные композиторы часто включали колокольный звон в свои произведения. Давайте освежим в памяти уже услышанные нами. (М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин», хор «Славься». С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские». С.В.Рахманинов «Второй концерт для фортепьяно с оркестром»)

Слайд 7 Слушание “Вставайте, люди русские” из кантаты “Александр Невский” С.Прокофьева.

-Звучит звон беды, тревоги.

это набатный звон

Призыв к народу, тревога за судьбу, решительность, уверенность.

Колокол всегда с народом в беде и в радости. Едва заслышав колокольный звон, по частоте боя и тональности люди узнавали о происшедшем событии.


 

Слайд 8 Слушание: “Хор “Славься!” из оперы “Иван Сусанин” М.И.Глинка

Гениальное “Славься!” достойно венчает оперу. С предельной четкостью в этом хоре воплощен богатырский образ народа-победителя

Славься, славься, ты Русь моя!
Славься ты, русская наша земля!
Да будет вовеки веков сильна
Любимая наша родная страна.

Под звуки именно этого хора 2 июня 1945 года из Спасских ворот Кремля выехал на белом коне маршал Г.Жуков, командующий Парадом Победы.

Над Русью бьют колокола
Из дальнего и близкого,
Где горький пепел и зола
Восстали обелисками.

9 слайд( рисунок )

=Специалисты утверждают, что «контакт» с колокольным звоном делает общительным даже замкнутого человека.

=Ученые установили факт вполне реальный факт, что в волнах колокольного звона гибнут вредные для человека микробы.

=Говорят, когда звонишь в колокол, словно душа светлее становится…

Колокольный звон помогал всегда русским людям, был в радости и в горестях. А вот как вы это поняли, мы узнаем, поиграв в синквейн.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Например, синквейн на тему “Над Русью бьют колокола”,составленный учениками 6 класса на уроке музыки.

Колокола.

Звонкий, веселый; радостный, красивый; небесный, божественный; захватывающий, звенящий; торжественный.

Звучат, звенят, бьют; отображают, гремят, предупреждают, успокаивают.

Волшебные звуки; высшее на земле; праздник; чуть-чуть грусть; хорошее чувство; мне нравится звон колоколов, потому что мне становится хорошо; очень интересное и позитивное настроение, помогает успокоиться.

Звон, колокольчик, звонки, бубенчик, перезвон, гудок.

Итог: Мы сегодня познакомились с видами колокольных звонов, определили их музыкальный образ, тонко почувствовали их звучание. Что же представляют собой колокольные звоны? Искусство это церковное или светское? Ответим просто: это человеческое искусство.

– это голос Родины, народа, подлинное духовное творчество.

– сама жизнь, наша история, часть музыкальной культуры России.

Комплексный анализ текста, 9 класс

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.

1 абзац (1) Любила Русь колокольный звон. (2)Уже в первой половине четырнадцатого века (а возможно, много раньше, но сведений нет) колокола делали в Москве и Новгороде.(3)Новгородская  летопись в 1342 году отметила: "...архиепископ Василий велел слить колокол великий к святой Софии и привел мастера из Москвы, человека почтенного, по имени Борис".(4)Этот же Борис, по словам летописца, отливал колокола для Москвы и других городов.(5)Высказываются  предположения, что именно Борис, освоив мастерство, положил начало литью колоколов в России. (6)Церковные колокола, звучавшие на десятки верст, были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.(7) Колокола звучали "во дни торжеств и бед народных".(8)Многие века колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.

2 абзац (9) Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля. (10)Под колокольный звон проходили по Москве ополчения Минина и Пожарского, изгнавшие интервентов из столицы.(11)Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.

3 абзац.(12)Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (13)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) - отливали мелкие звоны и била.(14) Литье колоколов и бил считалось почетным делом. (15)Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. (16)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности. (17)Отсюда и выражение "серебряный звон".

4 абзац(18) С колоколами были связаны самые различные поверья.(19) Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (20)Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. (21)Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.

5-ый абзац.(22) Было дурной приметой, если колокол ночью позвонит сам по себе.(23) Тот, кто услышит ночью звон, должен ждать для себя величайшего несчастья.( 24)Так, в Москве, в самом центре, висел набатный колокол, который в разговорной речи именовался всполошным.(25) Все знали, что за колоколом числилась крамола: до 1478 года он был вечевым колоколом Великого Новгорода, затем его отобрали у новгородцев, перевезли в Москву и перелили.(26) Но бывшему новгородцу мало пришлось послужить москвичам.(27) В 1681 году глухой ночью царь Федор Алексеевич вскочил в испуге: ему показалось, что всполошный колокол сам по себе позвонил.(28) Разгневанный царь утром созвал ближайших бояр и держал совет. (29)Колокол отправили в ссылку за тридевять земель, в глухую и лесистую Карелию.(30) Так новгородский “бунтовщик” и не прижился в Москве.


 

6 абзац(31) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.(32) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (33)Поэтому в ходу была поговорка: первый звон - пропадай мой сон, другой звон - земной поклон, третий звон - из дому вон.

7 абзац(34)  О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.

8 абзац(35)  Трудное дело - отливка колоколов. (36)Колокол - это гигантский музыкальный инструмент. (37)У каждого колокола - свои переливы, у каждого звона - свое назначение.

(Е.Осетров)

-Слово учителя. Перед вами, ребята, текст Осетрова. Внимательно прочитайте текст и выполните

1-е задание

Беседа по тексту:

-Как бы вы озаглавили текст? (Колокольный звон, колокола России, история российских колоколов)

- Определите тему и  идею текста. (История  колоколов в России. Необходимость сплочения людей. Ведь колокола всегда объединяли народ, это помогало выстоять в несчастьях и вместе радоваться победам).

-  Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ.

Во-первых, текст в сжатом виде рассказывает об истории колоколов в России и их значении для общества, то есть ставит важную для народа цель.

Во-вторых,эта цель служит выражению главной мысли текста: необходимости объединения, сплочения людей. Ведь колокола всегда объединяли народ, это помогало выстоять в несчастьях и вместе радоваться победам.

В-третьих, в тексте приводятся конкретные исторические даты, факты, цитаты из летописей, из стихотворений, которые иллюстрируют главную мысль, делают ее более точной, образной, яркой. Далее, в тексте совмещаются слова возвышенного стиля (“победоносные”, “созывал”, “торжественность” и другие) и просторечные (“всполошный”, “за тридевять земель”, “из дому вон”). Так происходит потому, что автор рассказывает о разных сторонах жизни народа: о серьезных и значительных и о бытовых, обычных. Это тоже характерно для публицистического стиля.

- Весь текст пронизывает пафос гордости за свою страну, за славных мастеров, которые занимались таким важным для народа ремеслом.

-  Сфера употребления публицистического стиля: общественно-экономические, политические, культурные отношения, используется в газетах, журналах. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

-Стилевые черты: Логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность.

Языковые средства: 1. общественно-политическая лексика; 2. эпитеты, сравнения, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении; 3. побудительные и вопросительные предложения; 4. риторические вопросы; 5. распространенные обращения; 6. вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции.

2.задание. ВСЕСТОРОННЯЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

Установите соответствие между словами и их лексическим значением

1. интервент

2. летописец

3. набат

4. крамола

5. ратник

6. вече

А). В старину человек, который воевал, сражался с врагами.

Б). Участник преимущественно вооруженного вмешательства одного или нескольких государств во внутренние дела какой-нибудь страны.

В). Составитель в XI-XVII вв. погодной записи исторических событий

Г). устар. Заговор, мятеж, а также (перен.) о чем-нибудь противозаконном, запрещенном.

Д). На Руси в 10-15 веке: собрание горожан для решения общественных дел, а также место такого собрания.

Е). Удары в колокол как сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.

10 слайд-Проверь. Соответствие:1-б; 2-в;3-е; 4-г;5-а;6-д.

Как вы понимаете смысл слов “набатный” , “вечевой” ,»крамола»?

11 слайд Словарь Ожегова:

Набат – удары в колокол как сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги. В переносном значении: о тревожном призыве на помощь, о необходимости срочного вмешательства во что-нибудь. (Этот звон объединял людей перед лицом опасности, наполнял их силой и уверенностью в том, что всем миром с опасностью можно справиться)

Вече –На Руси в 10-15 вв.: собрание горожан для решения общественных дел, а также место такого собрания. (Вечевой колокол собирал людей для мирных целей. Вечевой колокол был своеобразным голосом демократии, обещал открытое обсуждение важных для общества вопросов).

Что является общим у слов “набатный” и “вечевой”? (Общим у этих слов является значение объединения, сбора людей). Видеоролик. Прослушивание набата

Крамола – уст. Заговор, мятеж, а также (перен.) о чем-то противозаконном, запрещенном.

 Работа со вторым абзацем

Напишите номер сложного предложения(3)

.Укажите вид придаточного предложения.(опред)

3.Выпишите слово, обладающее следующими морфологическими признаками: возвратное. действительное причастие прошедшего времени, совершенного вида, множественного числа. (возвратившихся)

11 слайд. Проверь. 1.-3. 2.-придаточное определительное. 3.-возвратившихся.

12 слайд. Рисунок

5-ый абзац. Вопрос всему классу.  

-Как вы думаете, что означает слово “всполошный” (колокол)? См. (Всполошить – от слова полошить – волновать, вызывать общую внезапную тревогу. Значит, всполошный – вызывающий внезапную общую тревогу, волнение).

Работа с 8-м абзацем:

Каким членом предложения является слово “инструмент” в втором предложении? Колокол – это гигантский музыкальный инструмент. (Составное именное сказуемое).

Выпишите слово с орфограммой “Непроизносимая согласная в корне слова” (Гигантский).

Какой вид связи использован в словосочетании отливка колоколов? (Управление).

13 слайд. Проверь. 1.- составное именное сказуемое.

2.-гигантский.3.-управление.

14 слайд Работа в группах.( рисунок)

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.

А1.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему на Руси любили колокольный звон»?

1.      Церковные     колокола были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.

2.      Колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.

3.      Колокола       обычно изготовлялись в пушечных мастерских.

4.      Считалось,     что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.


 

А2.Почему рассказчик называет колокольный звон «серебряным»?

      1.Колокола    звучали "во дни торжеств и бед народных"

      2.Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля.

3.В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности.

4.Колокол     - это гигантский музыкальный инструмент.

A3. В каком варианте ответа содержится тема текста?

1.      Литье колоколов и бил считалось почетным делом.

2.      История  колоколов России.

3.      С  колоколами были связаны самые различные поверья.

4.      В  первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде.

А4.В каком варианте ответа указана главная мысль текста?

1.      Первые упоминания о литье колоколов.

2.      Колокола  всегда объединяли, сплачивали народ, это помогало выстоять в несчастьях и вместе радоваться победам.

3.      Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.

4.      Колокол  в фольклорных жанрах: притчах, загадках, шутках, поговорках.

А5.В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что «колокола звучали "во дни торжеств и бед народных"?

1.      23

2.      8

3.       11

4.      20


 

А6. Что является общим у слов "набатный" и "вечевой"?

    1.Общим у этих слов является значение объединения, сбора людей

     2.Общим   является то, что удары в колокол - это сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.

    3.Колокол  - это гигантский музыкальный инструмент.

    4. 0 колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.

А7. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 31-37?

     1.метафора, фразеологизм

     2.сравнительный  оборот, гипербола

     3.анафора, олицетворение

     4.эпитет, лексический повтор, синтаксический параллелизм

 

Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложений 5-8 выпишите слово(-а) с орфограммой «Буквы О-А в корнях с чередованием.

В2. Из предложений 32 - 33 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

ВЗ.  Из предложений 1 абзаца выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) соответствует правилу: « В глаголах прошедшего времени и неопределённой формы пишется суффикс –ова-ева, если в 1-м лице единственного лица глагол оканчивается на –ую- -юю».

В4. Замените словосочетание Деревенских жителей- ... из предложения 32, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В5. Из предложения 36 выпишите грамматическую основу.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

В7. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обособленное определение.

Колокол был,(1) например,(2) для деревенских жителей своего рода часами, (З)возвещавшими о начале дня.

В8. Среди предложений 12 - 17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 3-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В10. Из приведённого ниже предложения выпишите цифру, при помощи которой обозначена запятая, разделяющая части сложносочинённого предложения.

(13)Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола(1) а колокольники (2)была и такая специальность(3) отливали мелкие звоны и била.

В11. Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Когда отливался большой колокол, (1)то летописец заносил это событие в свою хронику, (2)не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.

В12. Среди предложений 9-17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 18-34 найдите сложные (-ое) бессоюзные(-ое) предложения(-е). Напишите номера(р ) этих (го) предложений (-ия).

В14.Объясните постановку двоеточия в предложении:

(27) В 1681 году глухой ночью царь Федор Алексеевич вскочил в испуге: ему показалось, что всполошный колокол сам по себе позвонил

1. 2-ая часть бессоюзного предложения поясняет содержание 1-ой части.

2. 2-ая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину.

3. Двоеточие в простом предложении после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения.

4. Двоеточие при быстрой смене событий в бессоюзном сложном предложении


 

 Проверка заданий по группам: 15 слайд

А1-2 В1-предположениеположил В8-15

А2-3 В2-возвещавшим В9-4

А3-2 В3-сопутствовалприветствовал В10-1

А4-2 В4-жителидеревни В11-1

А5-8 В5-колоколэтоинструмент В12-11

А6-1 В6-2 В13-2527

А7-2 В7-3 В14-2

Возможное задание –сочинение- рассуждение . раскрывая смысл высказывания

 

«Нет таких зву­ков, кра­сок, об­ра­зов и мыс­лей, для ко­то­рых не на­шлось бы в нашем языке точ­но­го вы­ра­же­ния». К.Г.Паустовский

16 слайд

Рефлексия Продолжи фразу На уроке я узнал…

17 слайд Домашнее задание.

1. 1-2 группы –составить задания по части А для групп 3-4-5 ( по текстам открытого банка заданий)

3-4-5 группы – составить задания по части В для групп 1-2 ( по текстам открытого банка заданий)

2.Написать сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания

 

«Пра­ви­ла син­так­си­са опре­де­ля­ют ло­ги­че­ские от­но­ше­ния между сло­ва­ми, а со­став лек­си­ко­на со­от­вет­ству­ет зна­ни­ям на­ро­да, сви­де­тель­ству­ет о его об­ра­зе жизни». Н.Г.Чернышевский

/data/files/x1527714245.pptx (презентация к уроку "Колокольные звоны России")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шарандина Валентина Владимировна, 02.06.18 в 16:34 0Ответить Пожаловаться
Мне очень понравились. Особенно тем, что Ваш материал можно совместить с моим (классный час "Колокольные звоны") и создать серию уроков. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.