12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ермилова Наталия Ивановна740
Россия, Самарская обл., Кинель











Интегрированная проверочная работа для 3 класса




Ермилова Наталия Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №8 п.г.т.Алексеевка

г.о.Кинель







Класс: 3

УМК: «Школа России»

Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи:         Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Время проведения: 40 - 45 минут.

Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

Автор: Ермилова Наталия Ивановна

Общая характеристика комплексной работы. 
  В работе 16 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно».

Система оценивания:

% Выполнения заданий (базовый уровень)

Баллы

90-100 % -  «5»

37- 34 баллов

70 - 89 % -  «4»

13-27 баллов

50 - 69 % -  «3»

26-19 баллов

ниже 50 % -  «2»

Ниже 18 баллов










Контрольно-измерительный материал для учащихся 3класса для промежуточной аттестации.





Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________



Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.



Задание 1.

Возьми карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя подчеркни слово, до которого прочитал. Дочитай текст до конца.


Кто где живёт.

Сто лет назад учёные разделили всё живое на три царства: животные, растения и микроорганизмы. Сейчас этих групп стало больше, оказалось, в особое царство входят грибы, обладающие удивительными свойствами ; а микроорганизмы столь разнообразны, что их разделили на три самостоятельных царства. Видов растений на нашей планете известно и описано почти втрое меньше, чем видов животных. Но именно растения выполняют важнейшую работу: перерабатывают солнечную энергию, поставляя нам кислород, которым мы дышим, и производят органические вещества, которыми питаются животные .

Живые организмы населяют все уголки Земли. Любители холода пингвины живут в Антарктиде и выводят птенцов долгой полярной ночью. Некоторые микроорганизмы могут жить при температурах он +45 до + 80 градусах и выше. Одни организмы приспосабливаются к самым разным условиям жизни: в первую очередь это люди, многие злаки, вороны, крысы. Другие могут существовать только в определенном месте. Например, живущие на востоке Австралии сумчатые животные, коалы, питаются только побегами и листьями эвкалипта, а китайские панды могут жить лишь там, где растёт бамбук. Растениям эпифитам не нужна почва, они поселяются в развилке веток деревьев, в расщелинах скал. В пустынях растут псаммофиты с узкими жёсткими листьями, чтобы испарять меньше воды, и длинными корнями, благодаря которым они добираются до глубоко залегающих подземных вод . Суккуленты(алоэ, кактусы, молочаи)запасают воду в своих тканях. Одни растения приспособлены к жизни в тени, другие не могут жить без света. Одни гибнут , если их полить чуть солёной водой, другие живут на солончаках.

Обитатели океана делятся на три большие группы. Первая группа – планктон, мельчайшие организмы , свободно дрейфующие в толще воды(бактерии, водоросли, некоторые мелкие животные). Вторая группа-нектон, в который входят активно самостоятельно передвигающиеся рыбы, часть моллюсков и членистоногих , киты, тюлени и другие животные. Третья группа- бентос, живущие на дне и в грунте водоёма моллюски, морские звёзды, морские ежи, ракообразные. Вылавливаемым в океане можно было бы прокормить 30 миллиардов человек. Очень много морепродуктов поставляют Норвежское, Берингово, Охотское , Японское моря.




Задание 2. Выпиши из текста предложение о том, где живут эпифиты. Проверь. Исправь ошибки, если нашёл их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Определи, к какому жанру относится этот текст.

А) сказка Б) рассказ В) научно-популярная статья Г) басня

Задание 4. Продолжи предложение.

Бентос-это _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

Задание 5. Придумай вопрос к 3 абзацу.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Выпиши из текста подчёркнутые слова, определи в них орфограмму и подбери проверочные слова.

Проверяемая безударная гласная

Парный по звонкости –глухости парный согласный




Задание 7.В словосочетании ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ укажи род, число, падеж имени существительного.

___________________________________________________________

Задание 8.Поставь v напротив действия человека, которые , ты считаешь, не способствует сохранению природы?

Слив отходов в водоёмы


Создание заповедников


Отлов китов


Создание заповедников






Задание 9. В тексте говорится о 2 материках. Определи и подпиши на карте названия материков, о которых говорится в тексте.



t1603213922aa.gif



























Задание10. Найди в первом абзаце предложение, которое начинается со слова «Видов….».

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой о-. Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 11. Прочитай задачу и выбери правильный ответ.

Детёныш дельфина весит 20 кг, а вес самки в 9 раз больше. Какова масса самки дельфина? 

  1)  11 кг                        2) 29 кг                  3) 180 кг


Задание 12. Длина дельфина обыкновенного – 1м 90 см, а длина дельфина-косатки  - около 8м 80 см. На сколько косатка длиннее дельфина обыкновенного?

  1) на 7м 10 см                     2) на 6м 90см          3) на 6м 10 см


Задание 13. Из третьей части текста выпиши по схеме: прилагательное + существительное. Определи падеж имён существительных.

________________________________________________________


Задание 14. Запиши математическое выражение и найди его значение:

разность чисел восемьдесят и шестьдесят четыре разделить на два.
















































































































Задание15. Реши задачу.


Живущие на востоке Австралии сумчатые животные, коала съела 26 кг листьев эвкалипта, что на 3 кг меньше, чем китайская панда. Запиши вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Выполни решение и запиши ответ.

Вопрос ____________________________________________________________________________________________________________________________________





Решение

































































































































































































































































































































































Ответ:___________________________________________________________

16. Распредели в таблице названия объектов: водоросли, кит, морской ёж, морская звезда, бактерии , тюлень.

Обитатели океана

планктон

нектон

бентос























Инструкция к заданиям.



Возьми карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя подчеркни слово, которое прочитал последим. Дочитай текст до конца.

Задание «Темп чтения про себя»

- более 71 слова-4 балла

-от 61 до 70 слов – 3 балла

- от 51 до 60 слов-2 балла

- от 40 до 50 слов- 1 балл

ниже 40 слов- 0 баллов

Выпиши из текста предложение о том, где живут эпифиты. Проверь. Исправь ошибки, если нашёл их.

Задание «Умение найти в тесте информацию, грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки»

- правильно нашёл и списал предложение ; если допустил ошибки исправил их-2 балла

-не списал, списал не то предложение , не исправил ошибки- 1 балл

- не списал, списал, но допустил более 3 ошибок и не исправил их- 0 баллов

3. Определи, к какому жанру относится этот текст.

А) сказка Б) рассказ В) научно-популярная статья Г) басня

Задание «Умение определять жанр предложенного текста»

- обведена буква В- 1 балл

- обведена другая буква- 0 баллов

4.Продолжи предложение.

Задание «Умение найти в тексте и использовать информацию для построения предложения»

Бентос-это живущие на дне и в грунте водоёма моллюски, морские звёзды, морские ежи, ракообразные.

-сформулирован правильный ответ и написано без ошибок – 2 балла

- сформулирован правильный ответ и написано с ошибками- 1 балл

- сформулировано некорректно, не выполнил задание – 0 баллов



Придумай вопрос к 3 абзацу.

Задание «Умение использовать информацию из текста для построения предложения»

- вопрос сформулирован правильно к 3 абзацу, стоит знак вопроса- 2 балла

- вопрос сформулирован некорректно- 1 балл

Задание не выполнено- 0 баллов



Выпиши из текста подчёркнутые слова, определи в них орфограмму и подбери проверочные слова.

Задание «Умение подбирать проверочные словак словам с проверяемой безударной гласной и парной согласной»

Проверяемая безударная гласная

Парный по звонкости –глухости парный согласный

Птенцов-птенчик

Бамбук- нет бамбука


- выписаны 2 слова, выделены орфограммы, правильно подобраны проверочные слова- 2 балла

- выписано 1 слово, выделена орфограмма, правильно подобрано проверочное слово- 1 балл

- слова не выписаны, слова выписаны, но не выделена орфограмма, не подобрано проверочное слово- 0 баллов

7. В словосочетании ЖИВЫЕ( ОРГАНИЗМЫ) укажи род, число, падеж имени существительного.

Задание «Умение определять род, число и падеж имён существительных»

Живые организмы- мн.ч.,И.п.

-выполнено 3 задания- 3 балла

- выполнено 2 задания- 2 балла

- выполнено 2 задание – 1 балл

-задание не выполнено-0 баллов

Поставь v напротив действия человека, которые , ты считаешь, не способствует сохранению природы?

Задание «Умение определять характер взаимоотношения человека с природой»

Слив отходов в водоёмы

v

создание заповедников


Отлов китов

v

Создание заповедников




- выделены 2 утверждения- 2 балла

- выделено 1 утверждение- 1 балл

- задание не выполнено или выполнено неверно- -0 баллов

9. В тексте говорится о 2 материках. Определи и подпиши на карте названия материков, о которых говорится в тексте.

Задание «Умение находить и обозначить на карте полушарий названия материков»

t1603213922ab.gif

- выделены 2 материка Австралия и Антарктида- 2 балла

- выделен один из материков- 1 балл

- задание не выполнено или выполнено неправильно- 1 балл

10. Найди в первом абзаце предложение, которое начинается со слова «Видов….».

Задание «Умение производить звукобуквенный анализ слова, умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные, умение ориентироваться в тексте, умение определять слова с приставками»

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ: втрое букв - 5 звуков- 6

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой о-. Подчеркни в этом слове буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Описано

В этом задании нужно выписать слово ВТРОЕ, правильно определить количество букв и звуков, определить мягкий согласный. В этом предложении всего одно слово , которое начинается с буквы О, поэтому за это задание балл не дается.

все задания выполнены верно- 4 балла

выполнено 3 задания- 3 балла

выполнено 2 задания 2 балла- выполнено 1 задание -1 балл

11. Прочитай задачу и выбери правильный ответ.

Задание «Умение решать задачу на увеличение числа в несколько раз»

Детёныш дельфина весит 20 кг, а вес самки дельфина в 9 раз больше. Какова масса самки дельфина? 

  1)  11 кг                        2) 29 кг                  3) 180 кг

- задание выполнено верно- 1 балл

- задание выполнено неверно или не выполнено - 0 баллов


12. Длина дельфина обыкновенного – 1м 90 см, а длина дельфина-косатки  - около 8м 80 см. На сколько косатка длиннее дельфина обыкновенного?

Задание «Умение решать задачу на сравнение величин»

  1) на 7м 10 см                     2) на 6м 90см          3) на 6м 10 см


- задание выполнено верно- 1 балл

- задание выполнено неверно или не выполнено - 0 баллов


13. Из третьей части текста выпиши одно словосочетание по схеме: прилагательное + существительное. Определи падеж имён существительных.

Задание «Умение находить в тексте нужное словосочетание по схеме и определять падеж имён существительных »

В 3 абзаце несколько вариантов ответа.

Морские ежи, морские звёзды и т.д.

- выписано словосочетание по схеме, определён падеж- 2 балла

- выписано словосочетание не по схеме(существительное + прилагательное), но определён падеж- 1 балла

- задание выполнено неверно или не выполнено- 0 баллов


14. Запиши математическое выражение и найди его значение:

разность чисел восемьдесят и шестьдесят четыре разделить на два.


Задание «Умение записывать числовое выражение со скобками, вычислительные навыки»

Правильный ответ: (80-64):2=8

- выражение записано верно и получен правильный ответ- 2 балла

- выражение записано верно, ошибка в вычислениях- 1 балл

- выражение неверно , задание не выполнено- 0 баллов


15. Реши задачу.


Живущая, на востоке Австралии - коала съела 26 кг листьев эвкалипта, что на 3 кг меньше, чем китайская панда. Запиши вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Выполни решение и запиши ответ.

Задание «Умение сформулировать вопрос к задаче, оформлять условие , понимать задачу в косвенной форме.

Правильный ответ : Сколько всего кг листьев съели коала и панда вместе? На сколько больше кг листьев съела панда, чем коала?

26+3=29(кг) – съела панда.

26+29=55(кг) съели вместе

26+3=29(кг) – съела панда.

2)29-26=3(кг) на 3 кг больше


- правильно сформулировать вопрос задачи, записана краткая запись, решение и ответ- 4 балла

- за каждый невыполненный шаг в задании минус 1 балл

- задание не выполнено- 0 баллов


16. Распредели в таблице названия объектов: водоросли, кит, морской ёж, морская звезда, бактерии , тюлень.

Задание: «Умение классифицировать по заданному основанию, используя текст.

Обитатели океана

планктон

нектон

бентос

водоросли

кит

морской ёж

бактерии

тюлень

морская звезда

- заполнили таблицу правильно- 3 балла

- допустил 1 ошибку – 2 балла

- допустил 2 ошибки- 1 балл

- более 2 ошибок или задание не выполнено – 0 баллов


Оценивание

«2»

«3»

«4»

«5»

0-18баллов

19-26 балл

27-33 баллов

34-37 баллов
















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.10.20 в 22:38 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.