Интегрированная контрольная работа на основе единого текста. 3 класс
Интегрированная контрольная работа на основе единого текста.
3 класс
Отрывок из правдивой сказки.
На одной очень высокой колокольне, которая стояла на живописном берегу реки Волги, жила-была дружная семья колоколов.
Папа - солидный сорокапудовый колокол, и звали его Бум-бум. Мама – колокол, хотя и поменьше, но тоже весил не мало, целых двадцать пять пудов. Маму звали Бам – бам. Старшего сына звали Бом – бом, он весил семь с половиной пудов. Старшую дочь звали Бем – бем, она весила целых три пуда. А ее младшего брата звали Бим - бим, и он весил один пуд, то есть шестнадцать килограммов.
А были и совсем малыши, по восемь килограммов веса: Динь и Дилинь. Надо заметить, что для праздничного звона и эти малыши не были лишними. Да разве может кто-то в этой семье быть лишним?
Колокол - папа трудился больше всех. Начинал он всегда первым, и долго его могучий бас разносился над волжскими просторами. Затем ему начинало вторить колокол – мама. Подхватывали звон старшие братья и сестры. И сразу же начинали весёлый перезвон малыши, которые просто заливались звонким и веселым смехом. Бум – бум, бам – бам, бем – бем, бим – бим и неумолкаемое динь – дилинь, динь – дилинь!
Так было здорово и радостно! И вся семья была счастлива! А над рекой раздавалась прекрасная мелодия.
( Протоирей Николай Агафонов.)
Проводится замер скорости чтения, в течение двух минут. Результат делится пополам.
Тест
При выполнении теста букву правильного ответа возьми, пожалуйста, в кружок.
Давай будем работать с радостью! Удачи!
1. Давай определим тип текста:
а) повествование
б) рассуждение
в) описание
2. Где жила семья колоколов?
а) на высокой башне
б) на высокой колокольне
в) на высокой горе
3. Кто последним подхватывал песню?
а) колокол – мама
б) старшие брат и сестра
в) малыши – колокола
4. Почему песня колоколов получалась радостной?
а) в этот день была хорошая погода
б) у всех колоколов было хорошее настроение
в) в этой семье все любили и уважали друг друга
5. Какое название соответствует, на твой взгляд, этому отрывку?
а) Рождение прекрасной мелодии
б) Город на Волге
в) Семь колоколов
Ты молодец! Продолжай дальше!
Русский язык.
1. Сколько восклицательных предложений в тексте?
а) одно
б) два
в) три
2. В данном предложении подчерки основу и укажи части речи.
Над рекой раздавалась прекрасная песня.
3. В каком словосочетании прилагательное женского рода, единственного числа, Предложного падежа?
а) на высокой колокольне
б) младшего брата
в) над волжскими просторами
4. Найди слово, которое состоит из корня, суффикса, окончания.
Выдели основу.
а) звонкий
б) звон
в) перезвон
5. Какую гласную надо вставить в слова: к . лограмм, зал . вались, ж . вописный?
а) а
б) и
в) е
Осталось еще немного! Продолжим.
Математика.
1. Пуд – это единица измерения:
а) времени
б) веса
в) длины
2. (Используй текст): Один пуд – это:
а) десять килограммов
б) двадцать килограммов
в) шестнадцать килограммов
3. Сколько килограммов весила старшая дочь Бем - бем?
а) семь с половиной
б) тридцать
в) сорок восемь
4. На сколько пудов мама – колокол весила меньше своего мужа?
а) на пятнадцать
б) на шестьдесят пять
в) на двадцать пять
5. Каков общий вес семьи колоколов?
а) сто пудов
б) шестьдесят шесть с половиной пудов
в) семьдесят шесть с половиной пудов
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
№ |
Контролируемые учебные действия |
1. |
Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя» Темп составляет более 65 с/мин. чтения составляет более 65 с/мин. |
Темп чтения составляет от 55-64 с/мин. |
|
Темп чтения составляет от 45-54 с/мин. |
|
Темп чтения составляет от 35-44 с/мин. |
|
Темп чтения составляет ниже 34 с/мин. |
|
2. |
Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию. |
3. |
Коммуникативная компетенция. Умение определить тип текста. |
4. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса. |
5. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. |
Русский язык |
|
1. |
Умение обозначать части речи в предложении. |
2. |
Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова. |
3. |
Умение определять вид предложения по интонации. |
4. |
Умение находить основу предложения. |
5. |
Умение определять состав слова |
Математика |
|
1. |
Умение определять вид единиц веса. |
2. |
Умение превращать крупные единицы веса в мелкие и наоборот. |
3. |
Умение решать задачи на разностное сравнение. |
4. |
Умение оперировать именованными числами |
Шкала оценок
Чтение |
Русский язык |
Математика |
|||||||||
Баллы |
Отметка |
Баллы |
Отметка |
Баллы |
Отметка |
||||||
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
||||||
8 |
4 |
8 |
4 |
8 |
4 |
||||||
6 |
3 |
6 |
3 |
6 |
3 |
||||||
Менее 6 |
2 |
Менее 6 |
2 |
Менее 6 |
2 |
||||||
Уровень компетентности |
Низкий |
Удовлетворительный |
Повышенный |
Высокий |
|||||||
Баллы |
2 - 12 |
14 - 20 |
22 - 26 |
28 - 30 |