12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волох Наталья Павловна33
4

Комплексное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительном классе «Путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»»

 Комплексный урок по математике и обучению грамоте в подготовительном классе.

Тема. Путешествие в сказку «Муха-Цокотуха»

Образовательная цель: актуализация полученных знаний по математике и обучению грамоте.

Развивающая цель: активизировать мыслительную деятельность учеников.

Воспитательная цель: умение сопереживать, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Планируемые результаты:

личностные:

- уметь выражать свое мнение к поведению персонажей сказки;

- уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач;

метапредметные:

познавательные:

- уметь классифицировать с разных точек зрения;

- уметь добывать информацию из предложенного учебного материала;

- уметь пересказывать содержание сказки;

- уметь получать знания из наблюдений над поведением героев сказки;

регулятивные:

- принимать и точно выполнять инструкцию к работе;

- элементарно планировать предстоящую деятельность;

- оценивать результаты коллективной деятельности;

коммуникативные:

- уметь устно строить свое высказывание;

- уметь сотрудничать в группе;

предметные:

- строить звуковые модели, читать простые слова;

- пересчитывать предметы в пределах 10;

- сравнивать множества, формулируя результаты сравнения;

- распознавать простейшие геометрические фигуры;

- расширять словарный запас.

Оборудование: самовар, чайный набор, рисунки героев, инд. наборы фишек на подносиках, карточки с примерами, рисунок кренделя, угощение в виде кренделей в конце урока, открытка для мухи, набор букв для слова «УМНИЧКИ»

1.Приветствие

-Добрый день, девочки! Добрый день! (машут рукой)

-Добрый день, мальчики!

-Добрый день, дорогие гости!

-Добрый день все, кто любит сказки?

2.Введение в урок. Приглашаю вас в сказку.

- С каким настроением отправимся в сказку? Улыбнитесь друг другу.

*Свечка, свечка, зажгись, ярким светом загорись

Сказка в гости к нам явись! ( ЭЛЕКТРОСВЕЧКА)

Открываю волшебную книгу ( в ней книга Чуковского)

-Дорогие ребята, отгадайте, какой сказочный персонаж у нас сегодня в гостях?

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила (Муха –Цокотуха).


 

-Кто помнит, как называется сказка и кто ее автор? (показываю книгу)

-А какой праздник отмечала Муха? День рождения

Продолжи:

-Нынче Муха-Цокотуха- именинница!

3.Основная часть урока.

Кого вы, ребята, приглашаете, на свой ДР.?Друзей .

Муха –Цокотуха пригласила на свой праздник много друзей.

Давайте вспомним кто к ней приходил? А теперь определим, в каком порядке приходили гости: рисунок и пример без ответа.

Для этого вы должны показать, как умеете считать. Готовы?

Примеры:8-7=1-тараканы, 4-2=2-букашки,2+1= 3-блошки, 5-1=4 –пчела,3+2= 5 –бабочка,3+3=6 –жуки, 8-1=7-козявочки,4+4=8-кузнечик,7+2=9-комарик

Находим ответ и выстраиваем числовой ряд от 1 до 9

Молодцы. И каждого гостя Муха приветливо встречала и предлагала угощение. Муха приветливая, добрая

*“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Муха приготовила для гостей чай. Она поставила чашки и блюдца и никак не может посчитать, хватит ли 2 тараканам и 2 жукам? ( на столе 4 чашки и 3 блюдца)

Муха просит вас, ребята, посчитать сколько чашек, сколько блюдец, хватит ли для 2 тараканов и 2 жуков? Поможем?

(у детей фишки кружки и квадраты)

Дети образуют пары: чашка-блюдце, сравнивают, чашек больше на 1, блюдец меньше на 1.

Как сделать, чтобы было поровну? (убрать или добавить)

А потом к ней прибежали букашки:
*А букашки - 
По три чашки
С молоком
И крендельком.

А сколько нужно чашек, если букашек пришло 2? 3+3 ( дети выкладывают на партах)

А что муха предложила к чаю букашкам? Крендель- это что? Какую букву напоминает крендель? ( букву В)

*И эта буква нам подскажет, чем муха угощала бабочку? вареньем

*“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?” Муха вежливая ( она ласково называет бабочку, старается, чтобы всем друзьям понравилось у нее в гостях )

*Догадайтесь, каким вареньем угощала муха бабочку, если первый звук в названии варенья такой же, как и в слове муха? Малиновым ( звук м -согласный твердый)

Игра «А какое еще бывает варенье?» я начну, а вы продолжайте:

из вишни - вишневое

Клубничное –из клубники

Абрикосовое – из абрикоса

Яблочное – из яблок

Грушевое-из груш

Сливовое -из слив

-Как вы думаете, мухи любят мед?

*А кто принес мухе мёд?

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...

Определите 1 звук в слове мёд – согласный, мягкий.

У нас есть пара звуков м-мь. Что мы можем о них сказать?

Давайте поиграем с ними?

Игра с мячом. Учитель называет звук, дети слово, в котором есть этот звук.

А чтобы узнать, кто был следующим гостем, надо в слове брошки заменить один звук –блошки (какой звук заменили р-л)

*Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Соедините сапожки парами ( на доске сапожки)

Давайте представим, что у нас тоже есть новые сапожки –покажите новый левый сапожок, а теперь правый. А теперь повернитесь ко мне спиной и еще раз покажите левый, правый. Неужели ноги поменялись местами?

А кто помнит, что же случилось на именинах?

*Вдруг какой-то старичок
       Паучок
Паучок –старичок. Автор называет героя ласково. Как вы думаете, почему? Наверное, он думает, что паучок пришел в гости.

Но на самом деле:

Нашу Муху в уголок
       Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Какой паук? Злой

*“Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!

Какими оказались гости? Трусливыми

Трусливы гости оказались,

В беде помочь ей отказались.

Помогите посчитать, сколько гостей спряталось?

Сколько гостей спрятались? Дети выкладывают фишками ( 1 у доски)

Но 2 жука
испугалися,

2 таракана спрятались
под диваны,
А 2 козявочки

под лавочки
А 2 букашки под кровать -
и не желают они воевать!

Сколько было жуков, тараканов, козявочек и букашек?8

А сколько это пар? 4

*А кузнечик, а кузнечик!
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
       За кусток,
       Под мосток
       И молчок!

Сколько гостей спряталось вместе с кузнечиком?9

Как вы узнали? 8+1

Можно ли назвать гостей друзьями? Почему?

Друзья познаются в беде!

И вот таким другом СТАЛ …

*Но тут влетел в окно герой

И за неё он встал горой… Кто это был? Комар или комарик .Звуковая схема 7 клеточек ( комар- комарик)

Слова вместе с детьми ( небольшая инсценировка)

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведет:

Я злодея победил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,

Приглашаю подружиться!.....

Какой комарик? Храбрый, смелый, сильный

Был бы сказочке конец, но есть еще одно задание и героям сказки никак без вашей помощи не справиться. Поможем?

На доске геометрические фигуры парами: круги-му-ха, квадраты- ко-мар, треугольники- па-ук, прямоугольник- жук

Почему у некоторых слов 2 фигуры. А у слова жук –одна? ( слоги)

Подумайте, кто лишний и почему? Паук -8 лапок, жук – один слог ( смотрим с разных точек зрения)

Как вы думаете Муха простила своих гостей? муха дружелюбная

Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, - 
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
       Именинница!

Наша Муха – именинница, надо и нам ее поздравить. Давайте составим поздравление. Заготовку я уже написала, но мне нужна ваша помощь: в текст открытки надо вставить пропущенные буквы.

На доске: _илая _уха! Поздравляе_ тебя с Дне_ рождения!

Какой текст получился? Какие буквы вы вставили?

Муха-Цокотуха благодарит вас за поздравление и шлет вам в подарок разноцветный коврик. Давайте выложим его на доске. Какое слово получилось? Из вырезанных цветных букв дети составляют слово.

Д. Умнички!

- А теперь, передавая свечу из рук в руки, оцените свою работу: я доволен, мне было интересно, …

И угощение от именинницы - попейте в столовой чайку с крендельками.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.