12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

Комплект индивидуальных карточек-билетов для проведения зачёта «Исконная и заимствованная лексика» для обучающихся 10 класса

Комплект индивидуальных карточек-билетов для проведения зачёта «Исконная и заимствованная лексика»

для обучающихся 10 класса


Цель работы: аспектно проверить уровень подготовки обучающихся 10 класса по разделу «Лексика. Классификация слов по происхождению» Учебник для теоретической подготовки: Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.- М.: «Инновационная школа», 2018.

Оценивание ответов: «3»-знание теории и успешное выполнение практического задания №1; «4»- знание теории и успешное выполнение практических заданий №1-2; «5»- знание теории и успешное выполнение практических заданий №1-3.

В комплекте 5 карточек-билетов.

Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Синьковской СШ Никитина Екатерина Александровна













































------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 1 к зачёту: «Лексика исконная и заимствованная»

Уровень теоретической осведомлённости.

1.Что понимают под термином «исконно русская лексика»? Какую классификацию групп вы знаете? Укажите временной период каждой группы. Пример на каждую группу.

Уровень практических умений.

Уровень 1. Практическое задание №1. Разделите слова по признакам на старославянские и русские по всем изученным признакам. Выделите признак. Подчеркните слова, которые сохранились в современном языке.

Освещать, здравие, равный, шелом, брадобрей, надёжа, дочь, череда, блато, молодость, Сталинград, чревоугодие, казнь, учение, болото, брег, глава (правительства), порох, возвратить, невежа.

Уровень 2. Практическое задание №1. Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование. Дерево, апрель, вокзал, скамья, кешью, по дороге, вилла, аукать, алоэ, лавка, графин, караул, этакий, эхо, сарафан, зодчий, авеню.

Уровень 3. Практическое задание №1.

Река Смородина, знакомая вам не только по былинам, но и по сказкам, конкретное географическое название. Это река эпическая — зловещая. Что означает ее название? Восстановите старославянскую форму (по полногласию/неполногласию) и найдите тайный смысл слова, продиктованный канонами языка.




Билет №2 к зачёту: «Лексика исконная и заимствованная»

Уровень теоретической осведомлённости.

Как понимать термины «явление полногласия», «явление неполногласия». Приведите примеры (по 3 на каждое явление).

Уровень практических умений.

Уровень 1. Практическое задание №1. Разделите слова по признакам на старославянские и русские по всем изученным признакам. Выделите признак. Подчеркните слова, которые сохранились в современном языке.

Здоровье, горожанин, освещать, здравие, равный, шелом, брадобрей, надёжа, дочь, череда, блато, молодость, Волгоград, чревоугодие, казнь, учение, болото, брег, глава (правительства), порох, возвратить, невежа.

Уровень 2. Практическое задание №1. Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование. Дерево, апрель, вокзал, скамья, кешью, по дороге, вилла, аукать, алоэ, лавка, графин, караул, этакий, эхо, сарафан, зодчий, авеню.

Уровень 3. Практическое задание №1.

Река Смородина, знакомая вам не только по былинам, но и по сказкам, конкретное географическое название. Это река эпическая — зловещая. Что означает ее название?

Река Смородина, знакомая вам не только по былинам, но и по сказкам, конкретное географическое название. Это река эпическая — зловещая. Что означает ее название?

Восстановите старославянскую форму (по полногласию/неполногласию) и найдите тайный смысл слова, продиктованный канонами языка.


------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет № 4 к зачёту: «Лексика исконная и заимствованная»

Уровень теоретической осведомлённости.

1.Старославянская лексика именуется заимствованной. Почему? Сохранились ли старославянизмы в современном языке? Аргументируйте.

Уровень практических умений.

Уровень 1.Практическое задание №2. В следующих примерах найдите старославянизмы, укажите их признаки, подберите к каждому из них однокоренное русское слово.  С какой целью использовал А. С. Пушкин старославянизмы?

1) Раздался звучный глас Петра. 2) И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3) Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4) Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.

Уровень 2. Практическое задание №1. Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование. Дерево, апрель, вокзал, скамья, кешью, по дороге, вилла, аукать, алоэ, лавка, графин, караул, этакий, эхо, сарафан, зодчий, авеню.

Уровень 3. Практическое задание №1.

Река Смородина, знакомая вам не только по былинам, но и по сказкам, конкретное географическое название. Это река эпическая — зловещая. Что означает ее название?

Восстановите старославянскую форму (по полногласию/неполногласию) и найдите тайный смысл слова, продиктованный канонами языка.


Билет № 3 к зачёту: «Лексика исконная и заимствованная»

Уровень теоретической осведомлённости.

Что понимают под термином «иноязычная лексика»? Какую классификацию групп по освоенности русским языком вы знаете? Пример на каждую группу.

Уровень практических умений.

Уровень 1.Практическое задание №2. В следующих примерах найдите старославянизмы, укажите их признаки, подберите к каждому из них однокоренное русское слово.  С какой целью использовал А. С. Пушкин старославянизмы?

1) Росли мы вместе; нашу младость вскормила чуждая семья. 2) И он промчался пред полками могущ и радостен, как бой. 3) Окрепла Русь. Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат. 4) Тих полет полнощи. 5) Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.

Уровень 2. Практическое задание №1. Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование. Дерево, апрель, вокзал, скамья, кешью, по дороге, вилла, аукать, алоэ, лавка, графин, караул, этакий, эхо, сарафан, зодчий, авеню.

Уровень 3. Практическое задание №1.


Билет № 5 к зачёту: «Лексика исконная и заимствованная»

Уровень теоретической осведомлённости.

1.Приведите 3 признака старославянизмов и 4 признака заимствованных слов. Примеры на каждый признак обязательны.

Уровень практических умений.

Уровень 1. Практическое задание №1. Разделите слова по признакам на старославянские и русские по всем изученным признакам. Выделите признак. Подчеркните слова, которые сохранились в современном языке.

Хождение, равный, шелом, брадобрей, надёжа, дочь, череда, блато, молодость, Зеленоград, чревоугодие, казнь, учение, болото, брег, глава (правительства), порох, возвратить, невежа, гражданин.

Уровень 2. Практическое задание №1. Выпишите только заимствованные слова и обозначьте признак, по которому определили заимствование. Дерево, апрель, вокзал, скамья, кешью, по дороге, вилла, аукать, алоэ, лавка, графин, караул, этакий, эхо, сарафан, зодчий, авеню.

Уровень 3. Практическое задание №1.

Река Смородина, знакомая вам не только по былинам, но и по сказкам, конкретное географическое название. Это река эпическая — зловещая. Что означает ее название?

Восстановите старославянскую форму (по полногласию/неполногласию) и найдите тайный смысл слова, продиктованный канонами языка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.