Комплект индивидуальных карточек-билетов для проведения зачёта «Односоставные предложения» для обучающихся 8 класса
Комплект индивидуальных карточек-билетов для проведения зачёта «Односоставные предложения» для обучающихся 8 класса
Цель работы: аспектно проверить уровень подготовки обучающихся 8 класса по разделу «Односоставные предложения».
Учебник для теоретической подготовки: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова.- М.: «Просвещение», 2019.
Оценивание ответов: «3»-знание теории и успешное выполнение практического задания №1; «4»- знание теории и успешное выполнение практических заданий №1-2; «5»- знание теории и успешное выполнение практических заданий №1-3.
В комплекте 9 карточек-билетов.
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Синьковской СШ Никитина Екатерина Александровна
Зачёт «Односоставные предложения» Билет №1 Вопрос 1. Дайте определение односоставному предложению. Назовите 2 основные группы односоставных предложений. Приведите примеры. Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Морозное утро. 2) Век живи, век учись. 3) От листьев пахло осенью. 4) Люблю грозу в начале мая. 5) Начало смеркаться. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2 | Зачёт «Односоставные предложения» Билет №2 Вопрос 1. Какие предложения называются определённо-личными? Приведите примеры со всеми формами главного члена предложения. Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Разве отдохнёшь за такое короткое время. 2) Вишнёвый сад. 3) В городе построили новый детский сад. 4) Дело словом не заменишь. 5) Тихо и сонно в деревне. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2 |
Зачёт «Односоставные предложения» Билет №3 Вопрос 1. Какие предложения называются неопределённо-личными? Приведите примеры со всеми формами главного члена предложения. Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Меня об этом попросили. 2) В небе нет ни снежинки. 3) Тёплая южная ночь. 4) Люблю Балтийское море. 5) Пахнет вербой и смолою. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2. | Зачёт «Односоставные предложения» Билет №4 Вопрос 1. Какие предложения называются назывными? Приведите примеры со всеми формами главного члена предложения. Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) На востоке синело. 2) В доме по вечерам не зажигали огня. 3) Не стоит спешить с ответом. 4) Приятная прохлада. 5) Иду на помощь. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2. |
Зачёт «Односоставные предложения» Билет №5 Вопрос 1. Какие предложения называются безличными? Приведите примеры (не менее 3) Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1)Дни поздней осени бранят обыкновенно. 2) Мне было неуютно в комнате. 3) Малахитовая шкатулка. 4) Встречаемся на пристани. 5) На столе букет ромашек. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2. | Зачёт «Односоставные предложения» Билет №6 Вопрос 1. Назовите виды сказуемостных и подлежащных предложений (с примерами). Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Осенний бал. 2) На морозе трудно дышать. 3) Позвоните мне вечером. 4) Нас угостили ужином. 5) У телефонной будки. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2. |
Зачёт «Односоставные предложения» Билет №7 Вопрос 1. Дайте определение односоставному предложению. Чем характеризуется инфинитивное предложение? Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Бременские музыканты. 2) Не плюй в колодец. 3) От листьев пахло прелостью. 4) Нас обязательно спасут. 5) Запахло травою душистою. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2 | Зачёт «Односоставные предложения» Билет №8 Вопрос 1. Дайте определение односоставному предложению. Чем характеризуется генеративное предложение? Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Открой нам , Отчизна просторы твои! 2) Пахнет яблоком и мёдом. 3) В начале войны у всех отобрали охотничьи оружия. 4) Капитанская дочка. 5) Тиха украинская ночь. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2 |
Зачёт «Односоставные предложения» Билет №9 Вопрос 1. Какие предложения называются неопределённо-личными? Приведите примеры со всеми формами главного члена предложения. Вопрос 2. Определите вид односоставного предложения. Обоснуйте свой выбор. 1) Каких только звуков не услышишь в песне скворца. 2) Мне не хотелось возвращаться. 3) В чужие сани не садись. 4) За окном вьюга. 5) Письма с фронта не приходили вовремя. Вопрос 3 выполняется после успешной сдачи №1-2 | Билет №1 (приложение) Составьте мини-текст повествование на тему «Правильный режим дня». Употребите однородные члены предложения. |
Билет №2 (приложение) Составьте мини-текст описание на тему «Книги». Употребите однородные члены предложения. | |
Билет №3 (приложение) Составьте мини-текст рассуждение на тему «Спорт». Употребите однородные члены предложения. --------------------------------------------- Билет №6 (приложение) Составьте мини-текст описание на тему «Зимний спорт». Употребите однородные члены предложения. | |
Билет №4 (приложение) Составьте мини-текст повествование на тему «Книги». Употребите однородные члены предложения. | Билет №5 (приложение) Составьте мини-текст рассуждение на тему «Книги». Употребите однородные члены предложения. |
Билет №7 (приложение) Составьте мини-текст рассуждение на тему «Полезные кинопередачи». Употребите однородные члены предложения. ---------------------------------------------------- Билет №9 (приложение) Составьте мини-текст повествование на тему «Спорт». Употребите однородные члены предложения. | Билет №8 (приложение) Составьте мини-текст рассуждение на тему «Газеты и журналы для развития». Употребите однородные члены предложения. |