12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Небрат Елена Александровна782
Россия, Чукотский АО, г. Билибино

 Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение Краснодарского края АТОиИТ


Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

История (ОДБ 05)

 

город Армавир,2017год

Разработчик:

ГБПОУ КК АТОиИТ преподаватель истории Небрат Е.А.


 Паспорт комплекта оценочных средств

Область применения комплекта оценочных средств.

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения предмета историив соответствии с программой ФИРО Минобрнауки России.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

воспитание граж-данственности, нацио-нальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

дальнейшее развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собствен-

ную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззрен-ческими системами;

овладение системой знанийоб истории человечества, формиро-вание целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование историчес

кого мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к

дискуссионным проблемам

прошлого и современности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание курса программы включен материал от первобытной эпохи, цивилизации Древнего мира, Запада и Востока, развития Западной Европы и России в средневековье, истории Нового и Новейшего времен.

Содержание программы направленонаформиро-вание у обучающихся социальной, коммуника-тивной, социально-информационной, когнитив-вной, межкультурной компетенций, компетент-ности в сфересамостоя- тельной познавательной деятельности.В результате освоения курса у обучаю-щихся формируются представления об этапах становления человечества, о культурных традициях стран Запада, Востока и России, о внешней и внутренней политикегосударств.

Тестовая работа

Дифференцирован-ный зачет


2. Комплект оценочных средств

Дифференцированный зачет по истории состоит из 2-ух частей, содержащих 15 заданий. Работа разработана в 2-ух вариантах.На ее выполнение даётся 45 минут (1 час).

Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Первые 5 вопросов из курса Всеобщая история, вторые 5 вопросов – история России. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Часть 2 (Б) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом.

Ответы к заданиям формулируются самостоятельно. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Критерии оценки выполнения работы:

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.


 

 

Число баллов, которое надо набрать

для получения оценки

Зачет

(удовлетворительно)

4

(хорошо)

5

(отлично)

Итого

9-11

12-14

15


 


 

Менее 8 заданий -оценка неудовлетворительно


 


 

2.1.Задания для проведения дифференцированного зачета.

Часть 1

Выбрать верный ответ

1 вариант

1. Неолитическая революция – это

А)необратимое историческое развитие живой природы

Б) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности

В) выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы

Г) развитие мануфактур и фабрик

2. В античной цивилизации появился первый в истории образец:

А) рабовладельческого строя

Б) феодального строя

В) демократического строя

Г) капиталистического строя

3. В Эгейской цивилизации бурно развивалось ремесло в виде:

А) гончарного дела

Б) кузнечного дела

В) кожевенного дела

Г) навигации

4. Что играло огромную роль в жизни древнего общества?

А) хозяйственная деятельность

Б) письменность

В) земледелие

Г) торговля

5. Он начал царствование с реорганизации армии

А) ЦиньШихуанди

Б) Филипп 1

В) ФилиппII

Г) Александр Македонский

6. Индоевропейцы – это

А) одна из наиболее крупных групп племен и языка

Б) германцы, французы, итальянцы

В) готы, гунны, авары

Г) жители Индии и Европы

7. Военная демократия-

А) укрепление поселения славян

Б) всеобщее вооружение населения

В) власть военных вождей

Г) государственное устройство, при котором все друг перед другом равны

8. Политическая раздробленность – это

А) княжеские усобицы

Б) расцвет городов в удельных землях

В) постепенное обособление княжеств от Киева, которые формально входят в состав Российского государства

Г) регулирование и централизация государства

9. Ордынский выход – это

А) дань Золотой Орде

Б) контроль за действиями русских князей

В) специальная перепись для сбора дани

Г) внешняя политика монголо-татар

10. Коалиция – это

А) постоянная, имеющая единую организацию и систему комплектации, вооружаемая силами государства

Б) сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся организаций

В) политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в международных отношениях

Г) часть вооруженных сил государства

 Часть 1

Выбрать верный ответ

2 вариант

1.Цивилизация это –

А) выделение человека из природы

Б) развитие материального неравенства в сфере управления

В) широчайшая культурная общность, которую определяют язык, история, религия, традиции

Г) развитие и жанр психологического портрета

2. Выберите одну из реформ, проведенную китайским императором ЦиньШихуанди:

А) учреждение сената в государстве

Б) административная реформа

В) строительство Шелкового пути

Г) военная реформа

3. Какой вид деятельности был значительным в хозяйстве хеттов?

А) скотоводство

Б) бортничество

В) кузнечное дело

Г) гончарное дело

4. Греция является родиной:

А) первой цивилизации Европы

Б) ремесла

В) торговли

Г) феодального строя

5. Последний царь Рима:

А) Ромул

Б) Тарквиний Гордый

В) НумаТомпилий

Г) Гай Октавиан

6. Коллегии – это

А) форма государственной политики многих стран Европы, возникшая в результате изменений, происходивших в социальной среде.

Б) орган, предназначенный для осуществления политического сыска, образованный НиколаемI

В) привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе

Г) органы центрального управлениясо строгим разделением функций

7. Дворцовые перевороты –

А) смена власти, совершавшаяся узким кругом из членов придворных группировок и руками гвардейских полков

Б) завершение буржуазно-демократических преобразований

В) стремление неограниченной власти императора

Г) борьба жителей колоний за свою независимость

8. Фискалы – это

А) группа общества, обладающая особыми правами и обязанностями, закрепленными законами, передающимися по наследству

Б) служащие, которые осуществляли контроль за всеми центральными и местными административными учреждениями

В) собрание всероссийских сословных представителей

Г) люди, придумавшие способы пополнения государственной казны

9. Рескрипт – это

А) конкретное предписание монарха

Б) просьба об освобождении крестьян

В) развитие России по капиталистическому пути

Г) подготовка крестьянской реформы

10. Временнообязанные крестьяне – это

А) освобождение крестьян с наделом земли

Б) осуществление крестьянами выкупных сделок

В) получение крестьянами гражданских прав и свобод

Г) крестьяне, которые несут повинности в пользу помещика до начала выкупной операции

ЧАСТЬ 2

1 вариант

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVII века.

Семибоярщина, второе ополчение, промышленный переворот, Смутное время, первое ополчение.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

ОТВЕТ: промышленный переворот

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?»

ОТВЕТ: Юрий Алексеевич Гагарин.

В3. Прочитайте заявление Советского правительства и напишите, о какой войне идет речь:

«Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировки города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…»

ОТВЕТ: Великая Отечественная война.

В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:

Отмена крепостного права, либеральные реформы, присоединение Финляндии к России.

ОТВЕТ: АлександрII.

В5. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите дату описываемых событий.

«В 4 часа 30 минут утра все вызванные члены Политбюро были в сборе. Меня и наркома пригласили в кабинет. Сталин сказал: «Надо срочно позвонить в германское посольство». В посольстве ответили, что посол граф Шуленбург просит принять его для срочного сообщения.

Принять посла было поручено В.М. Молотову. Через некоторое время в кабинет быстро вошел В.М. Молотов.

- Германское правительство нам объявило войну».

ОТВЕТ: 22 июня 1941 года

ЧАСТЬ 2

2 вариант


 

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1920-1930-хгг.

Индустриализация, коллективизация, ваучер, массовые репрессии, пятилетка, продналог

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

ОТВЕТ: ваучер

В2. Прочтите отрывок из манифеста императора НиколаяII и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:

«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…

Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».

ОТВЕТ: Первая мировая война 1914-1918гг.

В3. О каком плане, разработанном фашистской Германией, идет речь в этом отрывке?

Летом 1940 года Германия начала непосредственную подготовку войны против СССР. План войны, разработанный фашистской Германией, предусматривал внезапное нанесение нескольких мощных ударов с целью окружить и уничтожить главные силы Красной армии, не дав им отойти в глубь страны.

ОТВЕТ: План «Барбаросса».


 

В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:

Первая русская революция, русско-японская война, 1 Государственная дума.

ОТВЕТ: НиколайII

В5. Этот документ знаменовал победу СССР и его союзников над гитлеровской Германией. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, Верховным командованием западных союзников и Советского Союза.

Напишите название этого документа и дату его подписания.

ОТВЕТ: акт капитуляции Германии, 7 мая 1945 года.


 

2.2. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция по выполнению работы.

Дифференцированный зачет по истории состоит из 2-ух частей, содержащих 15 заданий. Работа разработана в 2-ух вариантах. На ее выполнение даётся 45 минут (1 час).

Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Первые 5 вопросов из курса Всеобщая история, вторые 5 вопросов – история России. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Часть 2 (Б) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом.

Ответы к заданиям формулируются самостоятельно. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Результаты освоения

воспитание граж-данственности, нацио-нальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

дальнейшее развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

овладение системой знанийоб истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической

обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к

дискуссионным проблемам

прошлого и современности.

Критерии оценки результата

 

Число баллов, которое надо набрать

для получения оценки

Зачет

(удовлетворительно)

4

(хор.)

5

(отл.)

Итого

9-11

12-14

15


 


 

Менее 8 заданий - оценка неудовлетворительно

Отметка

о выполнении

Результаты заносятся в оценочную ведомость на основании которой выставляется итоговая оценка

Условия выполнения заданий


 

Время выполнения задания- 45 мин.

Требования охраны труда: соблюдение всех норм по учебному классу

Оборудование: парта, черная гелиевая ручка, тетрадный лист со штампом училища

Литература для учащихся - лекционные тетради.

Дополнительная литература для учащихся (учебная, нормативная и т.п.) запрещается.

 

Оценочная ведомость по предмету «История ОДБ. 04»

 


 

п\п

Ф.И.О учащегося

Кол-во баллов за часть 1

Кол-во баллов за часть 2

Общее число баллов

Аттеста-ционная оценка

Итоговая

оценка

             
             
             
             
             
             
             
             

 

Опубликовано в группе «Преподаватели средних профессиональных образовательных учреждений. ОбЪЕДИНИЕМСЯ»


Комментарии (1)

Аладышева Татьяна Петровна, 12.11.18 в 11:16 1Ответить Пожаловаться
Отличные варианты тестов для промежуточной аттестации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.