Комплект оценочных средств по истории для проведения промежуточной аттестации (10–11 классы)
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Краснодарского края АТОиИТ
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
История (ОДБ 05)
город Армавир,2017год
Разработчик:
ГБПОУ КК АТОиИТ преподаватель истории Небрат Е.А.
Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств.
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения предмета историив соответствии с программой ФИРО Минобрнауки России.
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата и их критерии |
Тип задания; № задания |
Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
воспитание граж-данственности, нацио-нальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; дальнейшее развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собствен- ную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззрен-ческими системами; овладение системой знанийоб истории человечества, формиро-вание целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование историчес кого мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. |
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В содержание курса программы включен материал от первобытной эпохи, цивилизации Древнего мира, Запада и Востока, развития Западной Европы и России в средневековье, истории Нового и Новейшего времен. Содержание программы направленонаформиро-вание у обучающихся социальной, коммуника-тивной, социально-информационной, когнитив-вной, межкультурной компетенций, компетент-ности в сфересамостоя- тельной познавательной деятельности.В результате освоения курса у обучаю-щихся формируются представления об этапах становления человечества, о культурных традициях стран Запада, Востока и России, о внешней и внутренней политикегосударств. |
Тестовая работа |
Дифференцирован-ный зачет |
2. Комплект оценочных средств
Дифференцированный зачет по истории состоит из 2-ух частей, содержащих 15 заданий. Работа разработана в 2-ух вариантах.На ее выполнение даётся 45 минут (1 час).
Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Первые 5 вопросов из курса Всеобщая история, вторые 5 вопросов – история России. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Часть 2 (Б) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом.
Ответы к заданиям формулируются самостоятельно. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Критерии оценки выполнения работы:
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
Число баллов, которое надо набрать для получения оценки |
|||
Зачет (удовлетворительно) |
4 (хорошо) |
5 (отлично) |
|
Итого |
9-11 |
12-14 |
15 |
Менее 8 заданий -оценка неудовлетворительно
Часть 1
Выбрать верный ответ
1 вариант
1. Неолитическая революция – это
А)необратимое историческое развитие живой природы
Б) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности
В) выделение земледелия и скотоводства в отдельные хозяйственные комплексы
Г) развитие мануфактур и фабрик
2. В античной цивилизации появился первый в истории образец:
А) рабовладельческого строя
Б) феодального строя
В) демократического строя
Г) капиталистического строя
3. В Эгейской цивилизации бурно развивалось ремесло в виде:
А) гончарного дела
Б) кузнечного дела
В) кожевенного дела
Г) навигации
4. Что играло огромную роль в жизни древнего общества?
А) хозяйственная деятельность
Б) письменность
В) земледелие
Г) торговля
5. Он начал царствование с реорганизации армии
А) ЦиньШихуанди
Б) Филипп 1
В) ФилиппII
Г) Александр Македонский
6. Индоевропейцы – это
А) одна из наиболее крупных групп племен и языка
Б) германцы, французы, итальянцы
В) готы, гунны, авары
Г) жители Индии и Европы
7. Военная демократия-
А) укрепление поселения славян
Б) всеобщее вооружение населения
В) власть военных вождей
Г) государственное устройство, при котором все друг перед другом равны
8. Политическая раздробленность – это
А) княжеские усобицы
Б) расцвет городов в удельных землях
В) постепенное обособление княжеств от Киева, которые формально входят в состав Российского государства
Г) регулирование и централизация государства
9. Ордынский выход – это
А) дань Золотой Орде
Б) контроль за действиями русских князей
В) специальная перепись для сбора дани
Г) внешняя политика монголо-татар
10. Коалиция – это
А) постоянная, имеющая единую организацию и систему комплектации, вооружаемая силами государства
Б) сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся организаций
В) политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в международных отношениях
Г) часть вооруженных сил государства
Часть 1
Выбрать верный ответ
2 вариант
1.Цивилизация это –
А) выделение человека из природы
Б) развитие материального неравенства в сфере управления
В) широчайшая культурная общность, которую определяют язык, история, религия, традиции
Г) развитие и жанр психологического портрета
2. Выберите одну из реформ, проведенную китайским императором ЦиньШихуанди:
А) учреждение сената в государстве
Б) административная реформа
В) строительство Шелкового пути
Г) военная реформа
3. Какой вид деятельности был значительным в хозяйстве хеттов?
А) скотоводство
Б) бортничество
В) кузнечное дело
Г) гончарное дело
4. Греция является родиной:
А) первой цивилизации Европы
Б) ремесла
В) торговли
Г) феодального строя
5. Последний царь Рима:
А) Ромул
Б) Тарквиний Гордый
В) НумаТомпилий
Г) Гай Октавиан
6. Коллегии – это
А) форма государственной политики многих стран Европы, возникшая в результате изменений, происходивших в социальной среде.
Б) орган, предназначенный для осуществления политического сыска, образованный НиколаемI
В) привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
Г) органы центрального управлениясо строгим разделением функций
7. Дворцовые перевороты –
А) смена власти, совершавшаяся узким кругом из членов придворных группировок и руками гвардейских полков
Б) завершение буржуазно-демократических преобразований
В) стремление неограниченной власти императора
Г) борьба жителей колоний за свою независимость
8. Фискалы – это
А) группа общества, обладающая особыми правами и обязанностями, закрепленными законами, передающимися по наследству
Б) служащие, которые осуществляли контроль за всеми центральными и местными административными учреждениями
В) собрание всероссийских сословных представителей
Г) люди, придумавшие способы пополнения государственной казны
9. Рескрипт – это
А) конкретное предписание монарха
Б) просьба об освобождении крестьян
В) развитие России по капиталистическому пути
Г) подготовка крестьянской реформы
10. Временнообязанные крестьяне – это
А) освобождение крестьян с наделом земли
Б) осуществление крестьянами выкупных сделок
В) получение крестьянами гражданских прав и свобод
Г) крестьяне, которые несут повинности в пользу помещика до начала выкупной операции
ЧАСТЬ 2
1 вариант
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XVII века.
Семибоярщина, второе ополчение, промышленный переворот, Смутное время, первое ополчение.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
ОТВЕТ: промышленный переворот
В2. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?»
ОТВЕТ: Юрий Алексеевич Гагарин.
В3. Прочитайте заявление Советского правительства и напишите, о какой войне идет речь:
«Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировки города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…»
ОТВЕТ: Великая Отечественная война.
В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:
Отмена крепостного права, либеральные реформы, присоединение Финляндии к России.
ОТВЕТ: АлександрII.
В5. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К. Жукова и укажите дату описываемых событий.
«В 4 часа 30 минут утра все вызванные члены Политбюро были в сборе. Меня и наркома пригласили в кабинет. Сталин сказал: «Надо срочно позвонить в германское посольство». В посольстве ответили, что посол граф Шуленбург просит принять его для срочного сообщения.
Принять посла было поручено В.М. Молотову. Через некоторое время в кабинет быстро вошел В.М. Молотов.
- Германское правительство нам объявило войну».
ОТВЕТ: 22 июня 1941 года
ЧАСТЬ 2
2 вариант
В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1920-1930-хгг.
Индустриализация, коллективизация, ваучер, массовые репрессии, пятилетка, продналог
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
ОТВЕТ: ваучер
В2. Прочтите отрывок из манифеста императора НиколаяII и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».
ОТВЕТ: Первая мировая война 1914-1918гг.
В3. О каком плане, разработанном фашистской Германией, идет речь в этом отрывке?
Летом 1940 года Германия начала непосредственную подготовку войны против СССР. План войны, разработанный фашистской Германией, предусматривал внезапное нанесение нескольких мощных ударов с целью окружить и уничтожить главные силы Красной армии, не дав им отойти в глубь страны.
ОТВЕТ: План «Барбаросса».
В4. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события:
Первая русская революция, русско-японская война, 1 Государственная дума.
ОТВЕТ: НиколайII
В5. Этот документ знаменовал победу СССР и его союзников над гитлеровской Германией. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, Верховным командованием западных союзников и Советского Союза.
Напишите название этого документа и дату его подписания.
ОТВЕТ: акт капитуляции Германии, 7 мая 1945 года.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
|||||||||||||
Инструкция по выполнению работы. Дифференцированный зачет по истории состоит из 2-ух частей, содержащих 15 заданий. Работа разработана в 2-ух вариантах. На ее выполнение даётся 45 минут (1 час). Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Первые 5 вопросов из курса Всеобщая история, вторые 5 вопросов – история России. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Часть 2 (Б) состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом. Ответы к заданиям формулируются самостоятельно. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. |
|||||||||||||
Результаты освоения воспитание граж-данственности, нацио-нальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; дальнейшее развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; овладение системой знанийоб истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. |
Критерии оценки результата
Менее 8 заданий - оценка неудовлетворительно |
Отметка о выполнении Результаты заносятся в оценочную ведомость на основании которой выставляется итоговая оценка |
|||||||||||
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания- 45 мин. Требования охраны труда: соблюдение всех норм по учебному классу Оборудование: парта, черная гелиевая ручка, тетрадный лист со штампом училища Литература для учащихся - лекционные тетради. Дополнительная литература для учащихся (учебная, нормативная и т.п.) запрещается. |
Оценочная ведомость по предмету «История ОДБ. 04»
№ п\п |
Ф.И.О учащегося |
Кол-во баллов за часть 1 |
Кол-во баллов за часть 2 |
Общее число баллов |
Аттеста-ционная оценка |
Итоговая оценка |
Аладышева Татьяна Петровна