Урок русского языка в 8 классе «Односоставные предложения»
Литература
«Общая информация о применении»
Кучумова Ирина Викторовна. Русский язык ,8 класс, МБОУ «Вильвенская СОШ»
Программа по русскому языку для общеобразовательной школы…. Учебник «Русский язык»8 класс.Ладыженская.
Раздел : «Односоставные предложения»;
«Используемые психолого-педагогические авторские приемы»:
-
Учащиеся сами выбирают путь познания: «Путь исследователя.От частного к общему», «Путь проектировщика. От общего к частному», «Путь аналитика. Путь сравнения, анализа, классификации». Каждому виду познания соответствует свой модуль, который ученик выбирает ,один из трех(см Рис№1). Внутри модуля находятся образовательные продукты, в которых также присутствует выбор(из трех вариантов).
Учащимся сообщаются: ход работы, формы и сроки промежуточного и итогового контроля по данной теме.
Учащиеся сами выбирают информационные источники из числа предложенных: учебник, справочники, Интернет
3.Изучаемые фундаментальные законы и понятия учебного предмета, общепредметные
учебные умения , навыки и способы деятельности: опознавать, анализировать, сопоставлять ,классифицировать языковые явления и факты с точки зрения нормативности… Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике…»
Рис№1
МОДУЛЬ «Путь исследователя. От частного к общему »
МОДУЛЬ «Путь проектировщика. От общего к частному »
МОДУЛЬ
«Путь аналитика. Путь сравнения, анализа,классификации»
Рис№2 МОДУЛЬ «Путь исследователя. От частного к общему »
Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.Работать необходимо в паре или в группе.
Образовательный продукт№1 . «Классификация»
1. Что необычного в построении предложений данного отрывка с точки зрения синтаксиса(наличие подлежащего, сказуемого)? Запишите ,что объединяет все приведенные ниже предложения???
И вспоминается Бог знает что!И смерть и ад со всех сторон. Сколько веревку не вить,а концу быть.Об экзаменах уже сообщено. Что посеешь,то пожнешь.Предполагается соревноваться с командой из соседнего двара. Вихрем промчимся сквозь тучи и гром к солнцу победы вслед за орлом!
2.Запишите в тетрадь три своих примера подобных предложений. В каких случаях удобно применять односоставные предложения?
Удобно ли их применять в деловом официальном разговоре? Когда Вы применяете подобные предложения?
3.Прочитайте следующий отрывок, в котором присутствуют все виды односоставных предложений (2-3 примера на каждый вид). Составьте свою классификацию видов односоставных предложений, как показано на рис№1, для демонстрации придумайте примеры на каждый вид. .
Буду,буду непременно.Не жалею,не зову,не плачу.Морозный день..Ясное небо.Сумерки,сумерки вешние,хладные волны у ног…Тише едешь,дальше будешь.Что посеешь,то и пожнешь. Было жарко.Нездоровиться. К вечеру подморозило.Рядом говорили о происшествии. Выпускникам вручали аттестаты.
Рис№1»Классификация односоставных предложений»
Односоставные предложения
Главный член предложения-?
???
1.
2.
?
1.
?
Сверьте свою классификацию с классификацией на стр№75 учебника по сути, в формулировках возможны несовпадения. Поставьте себе оценку.
Образовательный продукт№2 . «Обобщение»
1. Приведите 3 примера определённо-личных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений.
2. Приведите 3 примера неопределённо-личных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений
3. Приведите 3 примера безличных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений
4. Приведите 3 примера назывных предложений. Составьте рассказ на тему «Необычный день в школе»,используя только данный тип односложных предложений. Оцените художественную красоту рассказа.В чем плюсы и минусы использования только данного вида односложных предложений
6.Выпишите из учебника правильное название каждого изученного Вами вида односложного предложения.Где и когда разумно использовать каждый вид.
Образовательный продукт№3. «Выведите правило на основе примеров»
Прочитайте выделенные жирным шрифтом предложения:
«Первый сын был умный, второй ни так ни сяк, а третий ? вовсе был дурак. Михаил нес рюкзак, а Алексей ? рыболовные снасти
Я пойду гулять. И ты пойдешь? Котенок веселился .?Играл, кувыркался через голову.
Что прячется за знаком вопроса? Нужно ли что-то вставить в предложение вместо вопроса? Дайте свое имя данному виду предложений. Сравните свое определение с определением учебника на странице№91.
МОДУЛЬ «Путь проектировщика. От общего к частному »
Образовательные продукты модуля выбираются в любом порядке, но должны быть выполнены все.Работать необходимо в паре или в группе.
Образовательный продукт№1 . «Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения.Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения»»
1.Выпишите в тетрадь определение определенно-личных предложений на стр№75.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Придумайте короткий рассказ ,используя данный вид предложений.
2.Выпишите в тетрадь определение неопределенно-личных предложений на стр№79.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?
3. Выпишите в тетрадь определение обобщенно-личных предложений на стр№81.Попробуйте сами придумать три примера. Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?
4.Выпишите в тетрадь определение безличных предложений на стр№83.Попробуйте сами придумать три примера.Проверте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Придумайте короткий рассказ ,используя только данный вид предложений. Запишите , с какими трудностями Вы столкнулись при составлении рассказа?
Образовательный продукт№2 «Назывные предложения. Неполные предложения»
1.Выпишите в тетрадь определение назывных предложений на стр№86.Попробуйте сами придумать три примера. Проверьте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Выполните упражнение№140 на стр.88.
2.Выпишите в тетрадь определение неполных предложений на стр№91.Попробуйте сами придумать три примера. Проверьте себя ,разобрав любые примеры параграфа.
Выполните упражнение№146 на стр.91.
Образовательный продукт№3 «Классификация».
Познакомиться с классификацией видов односоставных предложений на стр.75.На каждый вид односоставных предложений придумать свой пример и записать в тетрадь. Выполните упражнение№148(незнакомый материал опустить).
МОДУЛЬ
«Путь аналитика. Путь сравнения, анализа, классификации»
Образовательный продукт№1 «Соответствие».Образовательные продукты выполняются по порядку.
Каждой паре примеров предложений в первом столбце таблице№1 поставить в соответствие вид предложения во третьем столбце,предварительно найдя в учебнике определение каждого вида..
Примеры предложений |
Что необычного в построении предложений первого столбца с точки зрения синтаксиса(наличие подлежащего, сказуемого)? Запишите ,что объединяет данную пару предложений??? |
Виды предложений(найди в учебнике определение каждого вида предложений и запиши в тетрадь) |
1.В густой траве пропадешь с головой 2.Разожгу, распалю очи ясные |
Назывные предложения |
|
1.Вот затопило низкий берег, затем-лодочную станцию. 2.Я сделал уроки, а брат не сделал. |
Определенно-личные предложения |
|
1.По радио передавали. 2.О сроках экзамена будет сообщено дополнительно. |
Обобщенно-личные предложения |
|
1.Что написано пером, не вырубишь топором 2.Сделавши худо-не жди добра. |
Безличные |
|
1.Страшно,холодно 2.Солнце,счастье,приволье |
Неопределенно-личные |
Образовательный продукт№2 «Сравнение»
В первом столбце записано двусоставное предложение ,необходимо из него сконструировать любое односоставное определенного типа, используя слова первого первого предложения.
Двусоставное предложение |
Односоставное предложение |
Тип односоставного предложения |
Школьники весело и интересно провели время на берегу реки в шалаше. |
||
Дождик шел холодный и ветер с севера налетал порывами. |
||
Мы жили в красивом кирпичном доме на берегу реки |
||
Я люблю свою школу, своих школьных друзей |
||
Почему сильные ребята обижают слабых? |
||
Хочется мне поехать в театр,да мама не разрешает. |
||
Роняет лес багряный свой убор. |
Образовательный продукт№3 «Классификация».
Познакомиться с классификацией видов односоставных предложений на стр.75.На каждый вид односоставных предложений придумать свой пример и записать в тетрадь классификацию и примеры.
Точки самоконтроля.Выполните упражнения№________________________________________________________________
Первый ряд проверяет правильность у второго ряда….