Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

0
0
Материал опубликован 24 October
















Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины


СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

наименование дисциплины


40.02.04 Юриспруденция

код и наименование направления подготовки (специальности)


Юриспруденция

наименование профиля


Юрист

квалификация (степень) выпускника











2025 г.


Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ….………… …3 стр.

1.1 Основные сведения о предмете ……………………………….……..3 стр.

1.2. Требования к результатам обучения …………………………. ……3 стр.

1.3. Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций ……………………………………………………………………..4 стр.

1.4. Формы контроля и оценки результатов освоения ………… ….. …5 стр.

1.5. Система оценивания КОС текущего контроля ………….…… .. …6 стр.

2. Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине……........... ............7 стр.

2.1. Задания для текущего контроля ……………………………….........8 стр.

2.1.1. Оценочные средства для тестирования ………………………. …9 стр.

2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ…. ..17 стр.

2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса ………………. ..21 стр.

2.2. Задания для итогового контроля ……………………………..…. ..24 стр.

2.2.1. Спецификация выполнения реферата, эссе, доклада……...……24 стр.

2.2.2. Дифференцированный зачет …………………………………….25 стр.



ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Основные сведения о предмете (дисциплине)

Комплект оценочных средств (КОС) позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ в соответствии с ФГОС программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.04 Юриспруденция.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 46 академических часов.

Вид работы

Трудоемкость, академических часов

1 семестр

2 семестр

всего

Общая трудоёмкость


46

46

Контактная работа:


46

46

Лекции (Л)


34

34

Практические занятия (ПЗ)


12

12

Семинарские занятия (СЗ)


-

-

Консультации


-

-

Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)


2

2

Курсовая работа (проект)


-

-

Самостоятельная работа


-

-


Требования к результатам обучения по учебной дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств




п/п

Контролируемые
темы
дисциплины

Код
контролируемой
компетенции (или её
части)

Оценочные средства

Способ
контроля

наименование

заданий



1

Практическое занятие №1: Влияние инфляции на финансовые возможности человека; Издержки проведения платежей разного вида

ОК 01, ОК 03

Тест на понимание теории инфляции и издержек

Контрольный тест

2

Практическое занятие №2: Расчет полной цены. Выбор наилучшего предложения. Стоимость товара с учетом скидок и рекламных акций

ОК 03

Практическое задание по расчетам

Защита решения практического задания

3

Практическое занятие №3: Безопасное использование кредитных инструментов. Выбор добросовестного поставщика финансовых услуг.

ОК 01, ОК 03

Кейс-стадия с анализом кредитных предложений

Групповая дискуссия

4

Практическое занятие №4: Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий.

ОК 01, ОК 03

Написание бизнес-плана

Защита проекта

5

Практическое занятие №5: Государственное пенсионное обеспечение, страховые пенсии, накопительная пенсия

ОК 01, ОК 03

Тест на знание пенсионной системы

Контрольный тест

6

Практическое занятие №6: Типичные ситуации нарушения прав граждан в финансовой сфере.

ОК 01, ОК 03

Анализ ситуаций и разработка алгоритма действий

Ролевая игра




Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций



п/п

Код
компет
енции

Уровни сформированности компетенции


Недостаточный

Удовлетворительный (достаточный)

Базовый

Повышенный




Отсутствие признаков удовлетворительного уровня

Знать:

Уметь:

Владеть:

Знать:

Уметь:

Владеть:

Знать:

Уметь:

Владеть:


1

ОК 01

Знать: Не знает профессиональный контекст, не может идентифицировать задачи.
Уметь: Не может распознавать задачи и проблемы.
Владеть: Нет навыков работы с методами и планами.

Знать: Знает основной профессиональный контекст.
Уметь: Умеет распознавать простые задачи.
Владеть: Обладает базовыми методами работы.

Знать: Знает актуальный контекст.
Уметь: Умеет анализировать задачи и выделять их составные части.
Владеть: Использует некоторые методы работы.

Знать: Глубокое понимание профессионального контекста.
Уметь: Умеет эффективно решать задачи в сложных ситуациях.
Владеть: Использует разнообразные методы и стратегии в работе.

2

ОК 03

Знать: Не знаком с нормативно-правовой документацией.
Уметь: Не может определить траектории профессионального развития.
Владеть: Нет навыков в предпринимательской деятельности.

Знать: Знает основные документы, но не может их применить.
Уметь: Умеет определять некоторые направления для самообразования.
Владеть: Обладает оформлением простых бизнес-идей.

Знать: Знает содержание актуальной нормативно-правовой документации.
Уметь: Умеет составлять бизнес-план, рассчитывать выплаты по кредитам.
Владеть: Имеет навыки в оценке коммерческих идей.

Знать: Глубокое знание нормативно-правовой базы.
Уметь: Умеет презентовать бизнес-идеи и определять источники финансирования.
Владеть: Владение разнообразными методами и стратегиями в предпринимательстве



1.4 Формы контроля и оценки результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения дисциплины в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

выполнение практических работ,

- выполнение и защита эссе, сообщений

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение ситуационных задач, тестирование по темам отдельных занятий, заслушивание сообщений.


Выполнение практических работ.

Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины, учатся самостоятельно осуществлять поиск необходимого законодательства и толковать его в соответствии с поставленной задачей, анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.


Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


1. Определять и анализировать финансовые задачи и проблемы.

2. Составлять личный и семейный бюджет.

3. Оценивать финансовые риски и принимать обоснованные решения.

4. Использовать финансовые инструменты для достижения целей.

5. Применять основы бухгалтерского учета для личных финансов.

- Практические задания (анализ кейсов и ситуационных задач).

- Индивидуальные и групповые проекты (разработка бюджета).

- Лабораторные работы (применение методик оценки рисков).

- Ролевые игры (симуляция финансовых решений).

- Тестирование (контрольные работы с заданиями на расчет).

Усвоенные знания:


1. Основы финансовой грамотности и ее значимость.

2. Основные виды финансовых продуктов и их характеристики.

3. Нормативно-правовая база в сфере финансовых услуг.

4. Основы налогообложения и финансового планирования.

5. Методы защиты прав потребителей в финансовой сфере.

- Тесты и контрольные работы (проверка теоретических знаний).

- Устные экзамены и обсуждения (проверка понимания содержания).

- Эссе и рефераты (анализ законодательства и его влияние на практику).

- Презентации (представление результатов проектов).

- Групповые дискуссии и дебаты (обсуждение актуальных тем и вопросов).




1.5. Система оценивания комплекта оценочных средств текущего контроля

При оценивании практической работы студента учитывается следующее:

- качество и своевременность выполнения практической части работы;

- качество устных ответов на вопросы при работе на семинарах.

Каждый вид работы может быть оценен в разных системах оценивания, в зависимости от того, какая конкретная система оценивания выбрана педагогом. Например, в пятибалльной системе оценки ставятся следующим образом:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.



2. Комплект средств для оценки освоенных умений, проверки знаний и сформированности компетенций по учебной дисциплине.

Контрольные задания и иные материалы оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины СГ.06 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Указание тем, хода работы и заданий практических работ

Наименование практического задания

Тематика задания

Задания

Практическое занятие №1

Влияние инфляции на финансовые возможности человека; Издержки проведения платежей разного вида

1. Изучить основные понятия инфляции.
2. Определить влияние инфляции на потребление.
3. Рассчитать издержки различных видов платежей.

Практическое занятие №2

Расчет полной цены. Выбор наилучшего предложения. Стоимость товара с учетом скидок и рекламных акций

1. Узнать, как рассчитывается полная цена товара.
2. Сравнить предложения различных продавцов с учетом скидок.
3. Определить наилучшее предложение.

Практическое занятие №3

Безопасное использование кредитных инструментов. Выбор добросовестного поставщика финансовых услуг

1. Создать таблицу с различными кредитными предложениями.
2. Проанализировать условия кредитования.
3. Определить, какое предложение является наиболее безопасным.

Практическое занятие №4

Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий

1. Изучить требования для регистрации бизнеса.
2. Разработать пошаговый план открытия бизнеса.
3. Написать краткий бизнес-план.

Практическое занятие №5

Государственное пенсионное обеспечение, страховые пенсии, накопительная пенсия

1. Изучить виды пенсионного обеспечения.
2. Рассчитать пример пенсии в зависимости от разных факторов (количество лет, доходы и т.д.).
3. Сравнить государственную и накопительную пенсии.

Практическое занятие №6

Типичные ситуации нарушения прав граждан в финансовой сфере

1. Изучить типичные нарушения прав (например, завышение процентов, скрытые комиссии).
2. Проанализировать предложенные ситуации.
3. Разработать алгоритм действий при нарушении прав.



2.1. Задания для текущего контроля

Описать типовые задания для оценки сформированности умений и уровня усвоения знаний:

1. Выполнение тестовых заданий

Пример тестового задания:

1. Что такое инфляция?

а) Увеличение общего уровня цен на товары и услуги.

б) Понижение цен на товары и услуги.

в) Увеличение зарплат без изменения цен.

г) Снижение уровня безработицы.

2. Какой из следующих инструментов является кредитным?

а) Накопительный счет.

б) Ипотечный кредит.

в) Депозитный сертификат.

г) Пенсионный фонд.

3. Что включает в себя составление бюджета?

а) Оценка доходов и расходов.

б) Анализ кредитов и долгов.

в) Инвестирование в акции.

г) Понимание новых финансовых технологий.

4. Какой из нижеперечисленных факторов влияет на вашу кредитоспособность?

а) История погашения долгов.

б) Ваши хобби.

в) Количество друзей в соцсетях.

г) Любимые виды спорта.

2. Выполнение практической работы

Пример задания:


Задание: Составьте личный бюджет на месяц

Цели задания:

- Получить практические навыки в планировании расходной и доходной части.

- Научиться контролировать свои финансовые потоки.

Этапы выполнения задания:

Сбор данных: Запишите все ваши предполагаемые источники дохода за месяц (зарплата, подработки, и т.д.).

Анализ расходов: Проанализируйте свои ежемесячные расходы (аренда, коммунальные услуги, продукты питания, досуг и т.д.) и разделите их на категории.

Составление бюджета: На основе собранной информации составьте план бюджета, где отразите ваши доходы и расходы.

Анализ результатов: На основе составленного бюджета ответьте на следующие вопросы:

- Сможете ли вы покрыть все свои расходы?

- Какие категории расходов можно оптимизировать?

- Сколько денег вы сможете отложить на сберегательный счет?

Оценка выполнения:

- Анализ точности и реалистичности составленного бюджета.

- Способность объяснить принятые решения по распределению доходов и расходов.

- Креативность в подходе к оптимизации бюджета.


2.1.1. Оценочные средства для тестирования.

"Влияние инфляции на финансовые возможности человека; Издержки проведения платежей разного вида"

Тестовые задания




1. Что такое инфляция?

а) Увеличение общего уровня цен на товары и услуги.

б) Снижение общего уровня цен.

в) Увеличение зарплат.

г) Увеличение производства.

2. Как инфляция влияет на покупательную способность денег?

а) Увеличивает;

б) Уменьшает;

в) Не влияет;

г) Сначала увеличивает, затем уменьшает.

3. Какой из следующих факторов не является причиной инфляции?

а) Увеличение денежной массы;

б) Растущий спрос на товары;

в) Уменьшение производства товаров;

г) Снижение налогов.

4. Какой из этих показателей наименьше влияет на инфляцию?

а) Уровень зарплат;

б) Курсы валют;

в) Спрос на недвижимость;

г) Уровень безработицы.

5. Что такое издержки транзакций?

а) Дополнительные расходы, связанные с выполнением сделок.

б) Расходы на оплату налогов.

в) Расходы на приобретение товаров.

г) Расходы на общение с клиентами.

6. Какой из следующих факторов может увеличить издержки проведения платежей?

а) Повышение конкуренции на рынке;

б) Использование современных технологий;

в) Ликвидность средств;

г) Высокие комиссии банков.

7. Как инфляция может повлиять на сбережения человека?

а) Увеличивает их реальную стоимость;

б) Уменьшает их реальную стоимость;

в) Не влияет;

г) Увеличивает процентные ставки по вкладам.

8. Что значит "реальная" процентная ставка?

а) Процентная ставка без учета инфляции;

б) Процентная ставка с учетом инфляции;

в) Процентная ставка на потребительские кредиты;

г) Процентная ставка на ипотечные кредиты.

9. Какое из следующих мероприятий может помочь защитить финансы от инфляции?

а) Хранить деньги под матрасом;



б) Инвестировать в недвижимость;

в) Увеличить потребление товаров и услуг;

г) Уменьшить уровень сбережений.

10. Как может измениться стоимость фиксированного кредита в условиях высокой инфляции?

а) Увеличивается;

б) Уменьшается;

в) Остается прежней;

г) Неизвестно.

11. Как инфляция может повлиять на стоимость услуг?

а) Уменьшает стоимость;

б) Увеличивает стоимость;

в) Не влияет;

г) Увеличивает стоимость только в реальном выражении.

12. Какие издержки включаются в процесс совершения платежей?

а) Комиссии и сборы;

б) Арендная плата;

в) Оплата кредитов;

г) Все вышеперечисленное.

13. Что такое "гиперинфляция"?

а) Умеренное увеличение цен;

б) Нормальная инфляция;

в) Быстрое и неконтролируемое увеличение цен;

г) Снижение цен на товары.

14. Какой из перечисленных способов является наиболее эффективным для минимизации издержек при проведении платежей?

а) Использование наличных средств;

б) Платежи через мобильные приложения;

в) Платежи через почтовые отделения;

г) Обмен наличных на валюту.

15. Что такое "нормальная" инфляция?

а) Увеличение цен на 1-2% в год;

б) Общее снижение цен;

в) Увеличение цен более чем на 5% в год;

г) Стабильный уровень цен в течение нескольких лет.


Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

г

г

а

г

б

б

б

а

б

а

в

б

а


"Безопасное использование кредитных инструментов. Выбор добросовестного поставщика финансовых услуг"

Тестовые задания


1. Что такое кредитный инструмент?

а) Способ получения дохода.

б) Финансовый продукт, предоставляющий заемные средства.

в) Метод сбережения.

г) Способ обмена валюты.

2. Какой из перечисленных факторов не следует учитывать при выборе кредитной организации?

а) Репутация банка;

б) Прозрачность условий кредитования;

в) Здание банка;

г) Доступность онлайн-сервисов.

3. Какой из следующих советов поможет в безопасном использовании кредитных карт?

а) Никогда не проверять выписки по счету;

б) Делать покупки только в проверенных интернет-магазинах;

в) Сохранять PIN-код на карточке;

г) Использовать одну карту для всех покупок.

4. Как можно минимизировать риск мошенничества при использовании онлайн-кредитов?

а) Пользоваться Wi-Fi в общественных местах;

б) Проверять URL сайта перед вводом личных данных;

в) Указывать полную персональную информацию на общедоступных форумах;

г) Игнорировать условия кредитного договора.

5. Что такое ставка APR (годовая процентная ставка)?

а) Процент, который клиент платит только на данные кредита;

б) Общая стоимость кредита, включая все сборы;

в) Процентная ставка, установленная только для новых клиентов;

г) Процент, который кредитор получает от возврата кредита.

6. Что следует делать, если вы не можете оплатить кредит?

а) Игнорировать проблему;

б) Связаться с кредитором для обсуждения возможных вариантов;

в) Взять новый кредит для погашения старого;

г) Закрыть все свои банковские счета.

7. Как проверить добросовестность поставщика финансовых услуг?

а) Изучить отзывы клиентов и рейтинги организации;

б) Полагаться только на рекламу;

в) Выбирать компанию по цвету ее логотипа;



г) Спрашивать только у друзей.

8. Что такое "предложение с нулевым процентом"?

а) Кредит, который не требует погашения;

б) Ставка, которая действительна только в первые месяцы;

в) Услуга, которая доступна без каких-либо расходов;

г) Незначительная экономия на процентах.

9. При каких условиях можно считать кредитные условия "прозрачными"?

а) Когда они записаны на нескольких страницах;

б) Когда все условия понятны и легко объясняются;

в) Когда клиенты не могут их понять;

г) Когда они часто меняются.

10. Чем может быть опасно ненадлежащее использование кредитных карт?

а) Конкуренция на рынке;

б) Возможность быстро накопить кредитный долг;

в) Повышение доходов банка;

г) Улучшение кредитного рейтинга.

11. Какой из следующих пунктов правильно описывает "кредитный рейтинг"?

а) Измеряет надежность заемщика в глазах кредиторов;

б) Оценка банковских услуг;

в) Рейтинг, который только банки показывают друг другу;

г) Способ оценки валютного рынка.

12. Каковы основные признаки надежного поставщика финансовых услуг?

а) Долгий срок работы на рынке и положительные отзывы клиентов;

б) Высокие рекламные бюджеты;

в) Площадка с яркой вывеской;

г) Простой и понятный сайт.

13. Что такое "скрытые комиссии"?

а) Комиссии, о которых не сообщается клиенту заранее;

б) Комиссии, обязательные для всех;

в) Комиссии, которые предоставляет только один банк;

г) Комиссии, зависящие от размера кредита.

14. Почему важно читать условия кредитного договора перед подписанием?

а) Чтобы знать, где можно получить больше кредита;

б) Чтобы ознакомиться с возможными рисками и обязательствами;

в) Чтобы не забыть о своих доходах;

г) Чтобы узнать, как долго делают заявки.

15. Что такое "кредитный лимит"?



а) Максимальная сумма, которую банк готов выдать клиенту;

б) Минимальная сумма, которую клиент должен потратить;

в) Процент, начисляемый на остаток долга;

г) Срок действия кредита.


Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

в

б

б

б

б

а

б

б

б

а

а

а

б

а


"Государственное пенсионное обеспечение, страховые пенсии, накопительная пенсия"

Тестовые задания

1. Что такое государственное пенсионное обеспечение?

а) Финансовая помощь для финансово неблагополучных граждан.

б) Система, обеспечивающая граждан пенсиями за счет средств государственного бюджета.

в) Частные сбережения граждан.

г) Кредиты на жилье.

2. Какой из следующих типов пенсий является обязательным в Российской Федерации?

а) Социальная пенсия;

б) Накопительная пенсия;

в) Страховая пенсия;

г) Частная пенсия.

3. Что такое страховая пенсия?

а) Пенсия, основанная на собственных сбережениях граждан;

б) Пенсия, назначаемая на основе страхового стажа и отчислений в пенсионный фонд;

в) Пенсия, получаемая только женщинами;

г) Пенсия, выплачиваемая только государственным служащим.

4. Как рассчитывается размер страховой пенсии?

а) Основана на уровне зарплаты конкретного человека;

б) Основана на отчислениях и страховом стаже;

в) Установлена законом и не изменяется;

г) Зависит от уровня инфляции.

5. Что такое накопительная пенсия?

а) Пенсия, формируемая за счет взносов в страховые фонды;

б) Пенсия, где средства накапливаются на индивидуальном счете гражданина;

в) Пенсия, выплачиваемая только молодым специалистам;

г) Пенсия, выплачиваемая после достижения 60 лет.

6. Кто имеет право на страховую пенсию?

а) Только женщины;

б) Любой гражданин, который достиг пенсионного возраста и имеет необходимый стаж;

в) Только военные;

г) Только государственные служащие.

7. Сколько минимальный стаж должен быть для получения страховой пенсии в России?

а) 5 лет;

б) 8 лет;

в) 10 лет;

г) 15 лет.

8. Каковы основные источники формирования накопительной пенсии?

а) Государственные фонды и личные сбережения граждан;

б) Только взносы работодателей;

в) Только взносы самозанятых;

г) Взносы граждан и инвестиционные доходы.

9. Что такое пенсионный коэффициент?

а) Показатель, определяющий размер пенсии на основании пенсионных накоплений;

б) Количество лет стажа;

в) Сумма всех взносов, уплаченных в пенсионный фонд;

г) То же самое, что и накопительная пенсия.

10. Какой из этих фактов относится к социальным пенсиям?

а) Они устанавливаются в зависимости от заработка.

б) Они назначаются пожилым людям без соответствующего стажа.

в) Они выплачиваются только работающим пенсионерам.

г) Они зависят от инвестиций.

11. Какова основная цель накопительного пенсионного страхования?

а) Увеличить пенсионный фонд государства;

б) Обеспечить граждан дополнительными выплатами после выхода на пенсию;

в) Уменьшить налоговое бремя;

г) Повысить уровень занятости населения.

12. Если человек не достиг пенсионного возраста, имеет ли он право на страховую пенсию?

а) Да, если у него есть достаточный стаж;


б) Нет, страховая пенсия выплачивается только по достижению пенсионного возраста;

в) Да, если он является инвалидом;

г) Нет, он может получить только накопительную пенсию.

13. Каковы преимущества накопительной пенсии?

а) Она не зависит от экономической ситуации;

б) Она гарантирует фиксированную выплату;

в) Позволяет накапливать средства и получать дополнительный доход;

г) Не требует никаких внесений.

14. Как определяется размер государственной пенсии по старости?

а) По решению пенсионного фонда;

б) На основании средней зарплаты в стране;

в) Устанавливается законодательством и зависит от стажа и коэффициентов;

г) По желанию пенсионера.

15. Кому положена социальная пенсия?

а) Работникам, уволенным по сокращению штатов;

б) Пожилым людям, не достигшим необходимого страхового стажа;

в) Только лицам с инвалидностью;

г) Всем пенсионерам, независимо от стажа работы.


Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

в

б

б

б

б

а

а

а

б

б

б

в

в

б


Критерии и шкала оценки: при тестовой форме проведения аттестации оценка «отлично» выставляется при наличии до 95% правильных ответов, оценка «хорошо» - от 94% до 85% правильных ответов, оценка «удовлетворительно» - от 84% до 75% правильных ответов.

Методические указания по организации и процедуре оценивания

Тестирование проводится на заключительном занятии по данной теме, обучающиеся получают тест на бумажном носителе (выведен на экране/ написан на доске) и отвечают письменно. На тестирование дается 15 мин. Проверка проводится преподавателем в соответствии с ключом после окончания учебного занятия, результаты озвучиваются обучающимся на следующем учебном занятии.







2.1.2. Оценочные средства для выполнения практических работ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 «О ПОВЕДЕНИИ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ»

Письменно решить задачи по финансовой грамотности:


Задача №1 У Зинаиды Петровны есть скидочная карта, по которой она может получит скидку в размере 5% от стоимости покупки. Сколько заплатит Зинаида Ивановна, если она выбрала товар на сумму 1200 рублей?

Задача №2 Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 1%. Книга стоит 600 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

Задача №3 Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?

Задача №4 В магазине проходит рекламная акция: при покупке пяти шоколадок «Аленка» — шестая в подарок. Стоимость одной шоколадки 24 рубля. Какое наибольшее количество шоколадок «Аленка» может приобрести и получить по акции покупатель, который готов потратить на них не более 400 рублей? В ответе укажите общее количество шоколадок.

Задача №5 Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1200 рублей?

Задача №6 Флакон шампуня стоит 130 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1100 рублей во время распродажи, скидка на шампунь составляет 35%?

Задача №7 Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Задача №9 Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

Задача №10. В магазине мужской одежды проходит акция: "При покупке 2 вещей - скидка 30%. Семён Семёнович выбрал рубашку за 700 рублей и брюки за 2500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить с 5000 рублей?


Тема: Кредиты и займы

Задача 1.

В банке разместили вклад в сумме 1 млн. рублей под 10,5% годовых. Какую сумму получит вкладчик, если сберегательный вклад оформлен сроком на 5 лет.


Задача 2.

В магазине приобрели в кредит мобильный телефон, стоимостью 40 тыс. рублей под 36% годовых. Какова будет сумма переплат, если кредит оформлен на срок в 6 месяцев.


Задача 3.

Гражданин открыл в банке депозит (срочный вклад) в сумме 250 тыс. рублей под 7% годовых сроком на 3 года. Какую сумму получит вкладчик по истечении срока вклада?


Задача 4.

В банке открыт вклад до востребования под 16% годовых. Сумма вклада 120 тыс. рублей. На четвёртый год хранения вкладчику срочно потребовались деньги, и он снял их все со своего счёта. Какую сумму получит вкладчик?


Задача 5.

В банке оформили ипотечный кредит на сумму 3,5 млн. рублей под 13% годовых, сроком на 10 лет. Какая сумма будет выплачена банку его клиентом?


Задача 6.

В бутике приобретена норковая шуба. Из кредитного договора известно, что он оформлен на сумму 68000 рублей под 18% годовых сроком на 36 месяцев. Сколько заплатит банку обладательница новой норковой шубы?


Задача 7.

В банке оформлен срочный вклад с депозитом в 380 тыс. рублей сроком на 4,5 года под 9% годовых. Какую сумму получит клиент данного банка по истечении указанного срока?


Задача 8.

В банке оформлен автомобильный кредит на сумму 2 млн. 750 тыс. рублей под 18% годовых, сроком на 8 лет. Какая сумма будет выплачена банку его клиентом?


Задача 9.

Приобретён в кредит ноутбук, стоимостью 36000 рублей под 22% годовых. Какова будет сумма переплат, если кредит оформлен на срок в 12 месяцев.


Задача 10.

В банке открыли вклад до востребования под 21% годовых. Сумма вклада составила 220 тыс. рублей. Вкладчику срочно потребовались деньги на шестой год хранения, поэтому он решил снять всю сумму со своего счёта и закрыть депозит. Какую сумму получил вкладчик?


Задача 11.

В магазине бытовой техники куплены в кредит холодильник и стиральная машина. Из кредитного договора мы знаем, что сумма покупки составила 36 тыс. рублей, процентная ставка – 16% годовых, срок выплат по кредиту – 4 года. Сколько заплатит банку покупатель?


Задача 12.

В банке размещён вклад в сумме 4 млн. рублей под 15,5% годовых. Какую сумму получит вкладчик, если сберегательный вклад оформлен сроком на 4 года.


Критерии оценивания:

Отлично - Все задачи решены правильно и аргументированы.

Хорошо - Большинство задач решены правильно, небольшие ошибки.

Удовлетворительно - Решены не менее половины задач, присутствуют серьезные ошибки.

Неудовлетворительно - Менее половины задач решены правильно или решения не представлены.


Тема: Расчетно-кассовые операции и современные платежные технологии


Задание 1. Заполните таблицу 1

Наличная форма оплаты

Безналичная форма оплаты

преимущества

недостатки

преимущества

недостатки






Задание 2.

Заполните таблицу 2

Дебетовая карта

Кредитная карта

достоинства

недостатки

достоинства

недостатки






Задание 3

Правильно соотнесите понятия и их определения.

1. Дебетовая карта

А. Это инструмент управления кредитным счетом, средства с которого можно расходовать в пределах кредитного лимита.

2. Дебетовая карта с овердрафтом

Б. Это выпущенная банком пластиковая карта, привязанная к банковскому счету. Счет - это безналичный «кошелек», который банк предоставляет клиенту.

3. Кредитная карта

В. Это инструмент управления счетом, на котором лежат собственные деньги клиента.

4. Банковская карта

Г. Эта карта дает возможность потратить больше остатка собственных средств: если свои деньги закончились, их можно взять в кредит у банка с этой же карты.


Критерии оценки

Оценка

Критерии

Отлично

Все задания выполнены правильно и обоснованы.

Хорошо

Большинство заданий выполнены правильно, есть незначительные ошибки.

Удовлетворительно

Выполнены не менее половины заданий, присутствуют серьезные ошибки.

Неудовлетворительно

Менее половины заданий выполнены правильно или решения не представлены.

Ситуации для ролевой игры:

Отказ в предоставлении кредита.

Ситуация: Гражданин обращается в банк за кредитом, но ему отказывают без объяснения причин. Студенты могут сыграть роли заемщика и менеджера банка.

Необоснованные комиссии.

Ситуация: Клиент открывает счет в банке и сталкивается с непрозрачными комиссиями. Один студент играет клиента, а другой — банковского служащего.

Мошенничество с финансовыми услугами.

Ситуация: Гражданин получает предложение о высокодоходных инвестициях от «фирмы», которая оказывается мошеннической. Студенты представляют потерпевшего и представителя фирмы.

Неправильный расчет налогов.

Ситуация: Гражданин получает уведомление о долгих налоговых обязательствах, в то время как он считает, что все обязательства оплачены. Студенты могут сыграть роли налогоплательщика и налогового инспектора.

Блокировка счета.

Ситуация: Банк без предупреждения блокирует счет клиента и не предоставляет объяснений. Один студент выступает в роли клиента, другой — представителя банка.

Таблица с критериями оценки:

Критерии

Отлично (5)

Хорошо (4)

Удовлетворительно (3)

Недостаточно (2)

Понимание темы

Полное и глубокое понимание ситуации

Хорошее понимание ситуации

Основное понимание ситуации

Частичное понимание, множество ошибок

Ролевое исполнение

Отличное исполнение ролей, высокая вовлеченность

Хорошее исполнение ролей

Среднее исполнение, но недостаточная вовлеченность

Плохое исполнение ролей

Коммуникация

Четкая и уверенная коммуникация

Хорошая коммуникация

Удовлетворительная, иногда нечеткая

Часто непонятная, низкая активность

Анализ ситуации

Глубокий анализ ситуации и последствий

Хороший анализ, никаких ключевых аспектов не упущено

Основной анализ, но есть пропуски

Плохой анализ, множество упущенных аспектов

Работа в команде

Отличное взаимодействие в команде

Хорошее взаимодействие

Среднее взаимодействие

Плохое взаимодействие



2.1.3. Оценочные средства для письменного опроса


Тема: Страхование как способ сокращения финансовых потерь.

Перечень вопросов

1. В чём отличие страховой премии от страхового тарифа?

2. Дайте определение «Страхователь», «Страховщик», «Франшиза».

3. Какие виды страхования существуют в России?

4. Что запрещено страховать?

5. Кто является страховщиками в социальном государственном страховании?

6. Какие виды имущественного страхования наиболее популярны в России?

7. В чем основная цель системы обязательного медицинского страхования в России? Опишите шаги при выборе страховой компании?

8. В каких случаях Российский союз автостраховщиков осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в результате ДТП?

9. Назовите четыре существенных условия договора страхования, для имущественного и личного страхования.

10. В каких общих случаях страховая компания освобождается от выплаты страхового возмещения?

11. За счёт чего можно снизить стоимость страховки?

12. Что обязан сделать страхователь при наступлении страхового случая?

13. Назовите действия в случае необоснованного, по мнению клиента, занижения со стороны страховой компании страхового возмещения.

14. Роль предпринимательства в жизни человека и общества.

15. Исторический анализ развития предпринимательства в России.

16. Условия развития стартапов и малого бизнеса.

17. Формы и виды ведения предпринимательской деятельности, их основные характеристики.

18. Возможные источники финансирования малого бизнеса.

19. Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм действий.

20.Базовые финансовые показатели бизнеса: выручка, постоянные и переменные издержки, прибыль.

21. Проблемы предпринимательства в России.

22. Что такое государственное пенсионное обеспечение? На какие категории населения оно распространяется? В чем его отличие от страховых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования?

23. Что такое накопительная пенсия в рамках обязательного пенсионного страхования? Как она формируется, кто осуществляет инвестирование пенсионных накоплений, а кто – выплату накопительных пенсий?

24. Как устроена система гарантирования пенсионных накоплений?

25. В чем заключается концепция «О гарантированном пенсионном продукте»?

26. Какая пенсионная система преобладает в современной России – распределительная или накопительная?

27. Как можно обеспечить достойный уровень благосостояния для пожилых людей? Какие виды пенсионных систем Вы знаете?

28. В чем заключается финансовый механизм распределительной пенсионной системы? Почему в современном обществе распределительные пенсионные системы оказываются недостаточно эффективными?

29. В чем заключается финансовый механизм накопительной пенсионной системы? Какие риски и ограничения присущи таким системам?

30. С 2018 г. принят новый закон о повышении возраста возникновения права на страховую пенсию по старости. В чем суть этого закона? Почему он был принят?

31. Как осуществляется финансирование страховых пенсий? Какой государственный финансовый институт отвечает за их выплату?

32. Какие виды страховых пенсий в России Вы знаете? Какие факторы влияют на размер страховой пенсии?


Шкала оценивания:

менее 30% правильных ответов – неудовлетворительно;

от 30 до 50% правильных ответов – удовлетворительно;

от 51 до 75% - хорошо;

свыше 75% правильных ответов – отлично


Критерии оценки

Балл

Теоретические вопросы

Практические вопросы

«Отлично»

Изложение полное, правильное, отражающее содержание задания, грамотный анализ результатов, осознанное применение профессиональных понятий и терминов. Ответы на вопросы излагаются обоснованно, четко, логично. Изложение вопроса подтверждается ссылками на законодательство и примерами реализации названных положений на практике

Самостоятельное и безошибочное решение профессиональных задач, аккуратное оформление результатов со ссылкой на статьи нормативно-правовых актов.

«Хорошо»

Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, полный, правильный; есть неточности в изложении материала (две-три ошибки, при которых ответ может быть признан правильным, но недостаточно полным, а также ошибки типа описки, оговорки), легко исправляемые по дополнительным вопросам, осознанное применение профессиональных понятий и терминов и нормативно-правовых актов.

Правильное решение профессиональных задач, допущены неточности при оформлении результатов

«Удовлетворительно»

Ответ в основном правильный, обучающийся владеет материалом, затрудняется самостоятельно раскрыть содержание терминов, понятий. Ответы на вопросы излагаются непоследовательно, с ошибками (одна две по существу заданного вопроса: в наиболее важных понятиях и терминах)

Недостаточно самостоятельное решение профессиональных задач, неаккуратное оформление результатов, неточное использование нормативно-правовых документов при решении ситуаций.

«Неудовлетворительно»

Ответы неправильные, не даются ответы на вспомогательные вопросы, допущены существенные ошибки в изложении и анализе полученных результатов, незнание нормативно-правовых актов

Обучающийся допускает существенные ошибки при решении профессиональных задач, неаккуратное оформление результатов, отсутствие ссылок на нормативное законодательство.


2.2. Задания для итогового контроля

2.2.1. Спецификация выполнения реферата, эссе, доклада по дисциплине


Назначение выполнения реферата, эссе, доклада – оценить уровень внеаудиторной самостоятельной подготовки студентов с целью текущей проверки знаний и умений.

Содержание реферата, эссе, доклада определяется в соответствии с рабочей программой по темам, закрепленным в Фонде контрольно-оценочных средств.

Принципы отбора содержания реферата, эссе, доклада:

- ориентация на требования к результатам освоения тем, представленным в рабочей программе:

Уметь:

- Анализировать и систематизировать информацию.

- Формулировать и обосновывать выводы на основе собранных данных.

- Применять теоретические знания на практике.

Знать:

- Основные понятия, концепции и методы в области экономики, менеджмента и маркетинга.

- Современные тенденции и проблемы, связанные с выбором темы исследования.


- Способы проведения исследований и работы с источниками информации.


Структура реферата, эссе, доклада.

Реферат, эссе, доклада – продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Система оценивания реферата, эссе, доклада.

Реферат, эссе, доклада оценивается по пятибалльной шкале оценивания.

Время выполнения реферата, эссе, доклада.

На выполнение реферата, эссе, доклада даётся 5-10 учебных дней в зависимости от текущего учебного расписания. Среднее время устного ответа по заданной теме 5-7 минут.

Рекомендации по подготовке реферата, эссе, доклада.

При подготовке к выполнению реферата, эссе, доклада рекомендуется использовать конспекты лекций, литературу.


Темы для докладов, эссе и рефератов по основам финансовой грамотности:


Что такое финансовая грамотность и почему она важна в современном мире?

Бюджетирование: методы и практические советы.

Как составить личный финансовый план?

Инвестиции для начинающих: основные понятия и стратегии.

Кредиты и займы: как избежать долговой ямы?

Разница между дебетовыми и кредитными картами.

Как использовать сберегательный счет для достижения финансовых целей?

Основы страхования: зачем и как выбрать подходящую страховку?

Финансовые технологии и их влияние на личные финансы.

Как эффективно управлять своими активами и пассивами?

Рынок ценных бумаг: как начать инвестировать?

Этика финансовых решений: моральные аспекты.

Пенсионное обеспечение: как подготовиться к старости?

Экономия и потребление: как сбалансировать бюджеты?

Эффект компаунда: как работает сложный процент?

Налоги: что важно знать каждому гражданину?

Роль семейного бюджета в управлении финансовым здоровьем.

Личные финансы в условиях экономической нестабильности.

Финансовые ошибки, которых нужно избегать.

Как планировать обучение и образовательные расходы?

Финансовая грамотность и молодежь: важность образования.

Инстаграм и финансовая грамотность: как социальные сети влияют на молодежные финансовые привычки?

Зачем нужен финансовый консультант и когда к нему обращаться?

Как составить и поддерживать кредитную историю?

Финансовая грамотность: гендерные различия и их причины.

Психология денег: как наши чувства влияют на финансовые решения.

Стратегии защиты от финансовых мошенников.

Как правильно инвестировать в недвижимость?

Финансовые инструменты для фрилансеров и самозанятых.

Как финансовая грамотность способствует устойчивости и благосостоянию общества?





2.2.2. Дифференцированный зачет


Вопросы для зачета:

1. Что означает и как появился термин «человеческий капитал»?

2. Какие есть способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов? Что такое SWOT-анализ?

3. Какова структура, способы составления и планирования личного бюджета? Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет.

4. Что представляет собой личный финансовый план?

5. Как необходимо формулировать и достигать финансовые цели: планирование личного и рабочего времени.

6. Банк как кредитно-финансовое учреждение.

7. Банковская система РФ: понятие и уровни.

8. Зачем нужны сбережения? Что означает экономическая категория «депозит»?

9. Виды банковских вкладов.

10. Выбор банка: как читать и заключать договор с банком.

11. Понятие и назначение кредита? Зачем нужен кредит?

12. Какие показатели, характеризуют кредит?

13. Кредитование в банках.

14. Виды кредитов для физических лиц: принципы кредитования.

15. Как формируется кредитная история?

16. Способы начисления процентов: особенности дифференцированных и аннуитетных способов погашения кредита?

17. Способы уменьшения стоимости кредита: рефинансирование? Реструктуризация?

18. Виды банковских операций и услуг для физических лиц.

19. Операции по обслуживанию населения.

20. Денежные переводы: понятие, виды.

21. Платежные средства: понятие, виды.

22. Формы дистанционного банковского обслуживания - правила безопасного поведения при пользовании интернет-банкингом, картой.

23. Операции по обслуживанию юридических лиц: определение финансовых источников деятельности юридических лиц?

24. Особенности расчетно-кассового обслуживания как комплексной услуги банковских учреждений, направленной на обеспечение расчетов юридических и физических лиц?

25. Понятие и особенности дистанционного банковского обслуживания.

26. Страхование, субъекты и объекты страхования.

27. Взаимоотношения участников в сфере страхования: страховой случай. Что можно и что нельзя застраховать?

28. Страховая сумма и ущерб, страховая премия. От чего зависит цена страховки?

29. Российские законы, регулирующие страхование

30. Страховщик. Кто может им быть и кто не может?

31. Страхователь, застрахованный и выгодоприобретатель. Зачем такие сложности и какие тут ограничения?

32. Договор страхования: требования к оформлению страхового полиса?

33. Страховые агенты и брокеры. Где можно купить страховку?

34. Какие виды страхования существуют: что невозможно застраховать и почему?

35. Что такое инвестиции?

36. Доходность инвестиций. Соотношение риска и доходности

37. Какой бывает риск и как защититься от риска?

38. Что такое ценные бумаги, облигации, акции?

39. Что такое фондовый рынок, биржа, брокеры?

40. Индивидуальные инвестиционные счета.

41. Что такое пенсия и кому она выплачивается.

42. Какие бывают государственные пенсионные системы?

43. Какая пенсионная система лучше.

44. Как накопить на старость самостоятельно: можно ли рассчитать, сколько надо накопить?

45. Государственное пенсионное обеспечение и негосударственное пенсионное обеспечение

46. Обязательное пенсионное страхование

47. Для чего платят налоги?

48. Налоговая декларация и правила ее заполнения.

49. Элементы налога и способы его взимания

50. Виды налогов в РФ: виды федеральных налогов.

51. Что такое налоговые льготы и вычеты? Как их использовать?

52. Особенности налогообложения юридических лиц.

53. Какими основными признаками обладают финансовые пирамиды?

54. Виды финансового мошенничества?

55. Какие существуют правила личной финансовой безопасности?

56. Самые распространенные виды мошенничества: скимминг, кибермошенничество, вишинг, смишинг и фарминг?

57. Наказание за финансовое мошенничество.

58. Особенности понятия «стартап»: каковы отличия стартапа от обычного бизнеса?

59. Бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-идея?

60. Венчурные инвестиции: их характерные особенности.

61. Венчурный бизнес.

62. Особенности старта бизнеса в сфере области информационных технологий.

Задачи для зачета по основам финансовой грамотности:


Составление личного бюджета.

Задание: Создайте месячный бюджет, учитывая доходы, фиксированные и переменные расходы. Проанализируйте, сколько может быть сэкономлено.

Планирование накоплений.

Задание: Определите, сколько необходимо накопить для конкретной цели (например, отпуск, покупка автомобиля) и какой срок для этого нужен. Рассчитайте, сколько нужно откладывать ежемесячно.

Изучение кредита.

Задание: Сравните два различных кредитных предложения. Рассчитайте общую сумму возврата с учетом процентов и выберите более выгодный вариант.

Инвестиции.

Задание: Исследуйте различные инструменты инвестирования (акции, облигации, ПИФы и др.) и составьте краткий план для краткосрочных и долгосрочных инвестиций.

Страхование.

Задание: Определите, какие типы страховок могут быть полезны для человека, и объясните, как они могут защитить от финансовых рисков.

Кредитная история.

Задание: Опишите, что такое кредитная история и как она формируется. Формулируйте рекомендации по ее улучшению.

Сложный процент.

Задание: Рассчитайте сумму, которую вы получите через 5 лет, если вложите 10 000 рублей под 5% годовых с капитализацией процентов.

Экономические тренды.

Задание: Проанализируйте текущие экономические тенденции и их влияние на личные финансы (например, рост цен, уровень безработицы).

Налоги.

Задание: Исследуйте основные виды налогов, которые платят граждане, и составьте примерный расчет налоговых обязательств для конкретного уровня дохода.

Наличие долга.

Задание: Рассчитайте, сколько времени и денег потребуется для погашения долга в 100 000 рублей при ежемесячном платеже в 5 000 рублей, если процентная ставка составляет 10% годовых.

Финансовое планирование.

Задание: Создайте финансовый план на 5 лет для достижения крупной цели (например, покупка жилья), учитывая изменения в доходах и расходах.

Финансовая безопасность.

Задание: Опишите, как создать финансовую подушку безопасности и какой размер резерва будет оптимальным.

Покупка автомобиля.

Задание: Исследуйте различные методы покупки автомобиля (в кредит, в лизинг, за наличные) и определите, какой из них будет более выгодным с финансовой точки зрения.

Психология денег.

Задание: Проанализируйте, как поведение и установки человека по отношению к деньгам могут влиять на его финансовые решения.

Риски инвестирования.

Задание: Определите основные риски, связанные с инвестированием, и разработайте стратегию их минимизации.


Критерии оценки

Балл

Теоретические вопросы

Практические вопросы

«Отлично»

Изложение полное, правильное, отражающее содержание задания, грамотный анализ результатов, осознанное применение профессиональных понятий и терминов. Ответы на вопросы излагаются обоснованно, четко, логично. Изложение вопроса подтверждается ссылками на законодательство и примерами реализации названных положений на практике

Самостоятельное и безошибочное решение профессиональных задач, аккуратное оформление результатов со ссылкой на статьи нормативно-правовых актов.

«Хорошо»

Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, полный, правильный; есть неточности в изложении материала (две три ошибки, при которых ответ может быть признан правильным, но недостаточно полным, а также ошибки типа описки, оговорки), легко исправляемые по дополнительным вопросам, осознанное применение профессиональных понятий и терминов и нормативно-правовых актов.

Правильное решение профессиональных задач, допущены неточности при оформлении результатов

«Удовлетворительно»

Ответ в основном правильный, обучающийся владеет материалом, затрудняется самостоятельно раскрыть содержание терминов, понятий. Ответы на вопросы излагаются непоследовательно, с ошибками (одна две по существу заданного вопроса: в наиболее важных понятиях и терминах)

Недостаточно самостоятельное решение профессиональных задач, неаккуратное оформление результатов, неточное использование нормативно-правовых документов при решении ситуаций.

«Неудовлетворительно»

Ответы неправильные, не даются ответы на вспомогательные вопросы, допущены существенные ошибки в изложении и анализе полученных результатов, незнание нормативно-правовых актов

Обучающийся допускает существенные ошибки при решении профессиональных задач, неаккуратное оформление результатов, отсутствие ссылок на нормативное законодательство.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации