Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02 «Основы электротехники»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 10 От «20» мая 2019 г. Председатель методической комиссии __________С.А. Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________П.П. Ремпель Приказ № 135-осн от «05» июля 2019 г. |
К О М П Л Е К Т
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.02 Основы электротехники
являющейся частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Курск 2019
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.02. Основы электротехники разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализациии рабочей программы дисциплины.
Организация-разработчик: ОБПОУ «Курский техникум связи»
Разработчик: Мурашев Роман Константинович–мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин профессионального цикла ОБПОУ «Курский техникум связи».
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
ОП.02. Основы электротехники
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Общие компетенции | Основные показатели оценки результатов | Средства контроля |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные издания | Лабораторная работа № 6. Контроль грамотного подбора технических средств сигнализации. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки программного обеспечения; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Лабораторные работы № 1-7 , контроль за самостоятельным выполнением методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | результативный поиск информации для решения задач различного типа. Обзор публикаций по темам дисциплины «Основы электротехники» | Контроль анализа ситуации по выбору технических средств сигнализации в лабораторной работе №6, защита выполненных лабораторных работ. Итоговый контроль рабочей схемы сигнализации в лабораторной работе №7. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач | - активное использование различных источников нормативно-технической документации для решения профессиональных задач | Работа с техническим паспортом мультиметра при выполнении лабораторной работы №1, работа по поиску информации технических характеристик диодов и транзисторов при выполнении лабораторной работы №2. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - эффективное применение информационно-коммуникационных технологий | Оценка качества выполненного мультимедиа- проекта на дифференцированном зачете |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и при решении профессиональных задач; четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе; соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Оценка слаженной работы при выполнении заданий лабораторных работ .связанных с производимыми замерами или измерениями. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация интереса и готовности к исполнению воинской обязанности. | Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний |
ПК 2.1. Монтировать линейные сооружения (электропроводки) ОПС, средства контроля и управления доступом (СКУД),системы охранного телевидения (СОТ), оповещения,пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики иоборудования охранного освещения | - Владение технологией прокладки кабельных линий абонентского доступа в соответствии с отраслевыми стандартами и требованиями ПУЭ | - выполнение монтажа и демонтажа линий связи охранно-пожарной сигнализации согласно нормам проектирования |
ПК 2.2. Выполнять работы по установке и монтажу оборудования ОПС, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения,дымоудаления, инженерной автоматики и оборудования охранного освещения | - Владение технологией прокладки кабельных линии различных видов. - Соблюдение технологической последовательности монтажа кабельных линий в траншеях и блоках. - Соответствие выбора сечения силовых кабелей и изоляционных материалов, применяемых в кабелях требованиям СНиП и ПУЭ | выполнение монтажа и демонтажа технических средств охранно-пожарной сигнализации согласно нормам проектирования |
ПК 2.3. Выполнять монтаж и наладку датчиков и извещателей систем ОПС, считывателей, контроллеров и исполнительных устройств СКУД, телекамер, кронштейнов, поворотных устройств и приборов охранного освещения СОТ, клапанов, датчиков и модулей пожаротушения, датчиков инженерной автоматики, клапанов и реле дымоудаления | - Качественное выполнение работ - Обоснованный выбор соответствующих инструментов и приборов для ремонта технических средств охранно-пожарной сигнализации. Соблюдение технологической последовательности выполнения работ по монтажу и демонтажу систем охранно-пожарной сигнализации. | - произведение контроля параметров компонентов электрической цепи технических средств охранно-пожарной сигнализации путем измерений электроизмерительными приборами |
ПК 2.4. Выполнять работы по установке и монтажу устройств объектовых, ретрансляторов и пультов систем централизованного наблюдения | - Качественное выполнение работ по устранению аварий и неполадок линий связи ПЦН в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности труда | Выполнение работ по установке электропитающих компонентов 12 Вольт электрической цепи технических средств систем видеонаблюдения от видеорегистратора к камерам видеонаблюдения |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки Результатов |
Умения: | |
эксплуатировать электроизмерительные приборы; | - грамотное использование электроизмерительных приборов при выполнении измерений во время выполнения лабораторных и практических работ. |
контролировать качество выполняемых работ; | - выполнение монтажа и демонтажа линий связи охранно-пожарной сигнализации согласно нормам проектирования |
производить контроль различных параметров; | - произведение контроля параметров компонентов электрической цепи путем измерений электроизмерительными приборами |
читать инструктивную документацию. | - эффективное применение нормативно-технической и справочной документации для точного определения марок и типов кабелей согласно установленным нормам стандартизации и качества |
Знания | |
основные законы электротехники; | Лабораторная работа № 1. Проверка знаний условных обозначений на лицевой панели мультмиетра, проверка умения производить замеры сопротивления, напряжения и силы тока. Проверка умения выполнять диагностику работоспособности диода, транзистора, резистора.
|
общие сведения об электросвязи и радиосвязи; | Лабораторная работа № 2,3. Контроль правильности расчета допуска погрешности резистора по цветовой маркировке; контроль подключения соединений простейшей электрической цепи. |
техническую терминологию; | Лабораторная работа № 4,7. Контроль выполнения сравнения расчетной части по формулам закона Ома для участка цепи с реальными показаниями мультиметра на собранной схеме. Контроль производимых измерений напряжения на схеме радиоприемника. |
основные виды технических средств сигнализации; | Лабораторная работа № 5,6 . Проверка знаний технических характеристик трансформатора типа ТрУ; проверка знаний техники безопасности при работе с литий-ионными источниками ЭДС. |
основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты | Лабораторная работа № 1. Проверка знаний условных обозначений на лицевой панели мультмиетра, проверка умения производить замеры сопротивления, напряжения и силы тока. Проверка умения выполнять диагностику работоспособности диода, транзистора, резистора.
|
3. Материалы проверки и оценки знаний и умений
3.1. Тестовые задания текущего контроля
3.1.1Тестирование по Теме 1. Тема 1.1 Простая электрическая цепь. Закон Ома.
Вариант 1
1. Позиционное обозначение резистора на схемах
а R
б С
в VT
г Т
2. Электрический параметр, оказывающий непосредственное физиологическое воздействие на организм человека
а напряжение
б мощность
в сила тока
г напряженность
3. Материалы, содержащие большое количество свободных носителей заряда
а проводники
б полупроводники
в диэлектрики
4 Материал, обладающий наименьшим сопротивлением
а серебро
б медь
в алюминий
г сталь
5. Напряжение цепи состоящей из трех последовательно соединенных резисторов равно 24В; R1 = 2Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 3 Ом. Сила тока в цепи равна (А)
а 4
б 2
в 6
6. Цепь, сопротивление которой не зависит от протекающего по ней тока, называется
а линейной
б нелинейной
в простой
г сложной
7. Металлические проводники характеризуются наличием свободных
а положительных ионов
б электронов
в отрицательных ионов
г протонов
8. Закон Ома для участка цепи постоянного тока
3.1.2 Тестирование по Теме 2. Тема 2.1. Магнитное поле электрического тока
Вариант 1
1.Силам тока на участке цепи прямопропорциональна
а сопротивлению
б ЭДС источника
в напряжению
2. Свойство проводника препятствовать прохождению тока называется _______.
3. _______________ - работа тока производимая в одну секунду.
4. Резистивные элементы электрической цепи:
а катушка индуктивности
б конденсатор
в резистор
г диод
5. Количество теплоты выделяющегося при прохождении тока по
проводнику определяют по закону
а Джоуля-Ленца
б Кулона
в Ома
6. Проводимость проводника при увеличении площади поперечного сечения
а увеличится
б уменьшится
в не изменится
7. Самые распространенные проводниковые материалы
а германий
б сталь
в медь
г алюминий
д кремний
Вариант 2
1. Электрический ток в проводнике – это направленное движение ____________.
2. Длину проводника увеличили в два раза. Сопротивление
а не изменится
б уменьшится в два раза
в увеличится в два раза
3. Количество теплоты выделяющейся в нагревательном приборе при ухудшении контакта в розетке
а увеличится
б уменьшится
в не изменится
4. При одинаковом диаметре и длине проводника сильнее нагреется провод
а медный
б стальной
в оба нагреются одинаково
5. Электрический потенциал измеряют в
а амперах
б вольтах
в ватах
6. При параллельном соединении _________ величина постоянная
7. Единица измерения сопротивления
а Вольт
б Ватт
в Ом
г Ампер
3.1.3 Тестирование по Теме 3.1 Электрические цепи переменного тока
Вариант 1
1. Дать определение полупроводниковой интегральной микросхемы.
2. Дать определение интегральной микросхемы.
3. На какие виды делятся интегральные микросхемы по конструктивному исполнению.
4. Какой усилитель называется операционным усилителем (ОУ) и какие функции он может выполнять?
3.1.4 Тестирование по Теме 5. Основные виды технических средств сигнализации
Вариант №1
1. Устройства, преобразующие переменный ток в постоянный называются ________.
2. Самая распространенная схема выпрямителя
а. однополупериодная
б. мостовая
в. двухполупериодная со средней точкой
3. Устройство, применяемое для уменьшения пульсаций выпрямленного тока
а. сглаживающий фильтр
б. трансформатор
в. Стабилизатор
4. Полупроводниковый прибор, применяемый в вентилях
а. транзистор
б. диод
в. тиристор
г. варикап
5. Устройство создающее дополнительную нагрузку на диоды в выпрямителях
а. резистор
б. катушка индуктивности
в. Конденсатор
6. Количество диодов в мостовой схеме выпрямителя
а. 4
б. 6
в. 8
г. 12
7. Однополупериодная схема характеризуется
а. низким коэффициентом пульсаций
б. наличием трансформатора со средней точкой
в. высоким коэффициентом пульсаций
8. Качество работы фильтра определяется величиной
а. выпрямленного тока
б. пульсаций
в. выходного напряжения
3.2. Тестовые задания текущего контроля (эталон)
№ вопр. Тема Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Т1.Вариант №1 | а | в | а | а | а | а | б | I = U/R |
Т2.Вариант №1 | в | Электрическим сопротивлением | мощность | в | а | а | в,г | - |
Т2.Вариант №2 | электрически заряженных частиц | в | б | б | б | напряжение | в | - |
Т5.Вариант №1 | выпрямители | б | а | б, в | а | а | в | б |
Тема 3. Вариант 1
1 - Интегральная микросхема, все элементы и межэлементные соединения которой выполнены в объеме и на поверхности полупроводника.
2- микроэлектронное изделие, выполняющее определенную функцию преобразования и обработки сигнала и имеющее высокую плотность упаковки электрически соединенных элементов.
3- металлостеклянные
-металлополимерные
-металлокерамические
-керамические
-пластмассовые
4- Операционный усилитель - усилитель постоянного тока с дифференциальным входом и единственным выходом, имеющий высокий коэффициент усиления.
4. Материал для итогового контроля (дифференцированный зачет):
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От « » 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________О.В. Винокуров 2020 г. |
Задание 1
Дайте определение понятию электрический ток.
Дайте определение полупроводниковому диоду.
Перечислите основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем?
Марка провода | Мат-л Токо- ведущей жилы | Мат-л изоляц. | Расшифровка марки | Условия эксплуата- ции | Область применения |
МГВ, МГВЭ | | | | | |
БПВЛ | | | | | |
МГЦСЛ | | | | | |
МГШВ, МГШВЭ | | | | | |
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
5. Критерии оценивания
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильныхответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 2 | Неудовлетворительно |
8. Инфopмaциoннoe oбecпeчeниe oбyчeния
Пepeчeнь peкoмeндyeмыx yчeбныx издaний, Интepнeт-pecypcoв, дoпoлнитeльнoй литepaтypы
Основные источники:
1 Прикладная электроника : учебник / А.В. Ситников, И.А. Ситников. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование).
2. Основы электротехники: Учебник - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
3.Электротехника и электроника: Учебник. В 2 томах. Том 1: Электротехника / А.Л. Марченко, Ю.Ф. Опадчий - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 574 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование)
Дополнительные источники:
1. Электронная техника : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 352 с. — (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-8199-0176-2
2. Миловзоров, О. В. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 407 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5351-0.
3.Соколов С.В. Электроника.-М.: Горячая линия - Телеком,2018
4. Ситников, А.В. Электротехнические основы источников питания: учебник/А.В. Ситников.-М.: Академия, 2018.-240с. ISBN 978-5-7695-4610-5
5. Фролов В. А. Электронная техника.Ч.1 Электронные приборы и устройства: Учебник / Фролов В.А. - М.:ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2019. - 532 с.: ISBN 978-5-89035-835-6