Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы радиоэлектроники»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 10 От «20» мая 2019 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________П.П.Ремпель Приказ № 135-осн от «05» июля 2019 г. |
К О М П Л Е К Т
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.04 Основы радиоэлектроники
являющейся частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Курск 2019
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.04 Основы радиоэлектроники разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации и рабочей программы дисциплины.
Организация-разработчик: ОБПОУ «Курский техникум связи»
Разработчик: Мурашев Роман Константинович–мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин профессионального цикла ОБПОУ «Курский техникум связи».
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
ОП.04 Основы радиоэлектроники
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Общие компетенции | Основные показатели оценки результатов | Средства контроля |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные издания | Лабораторная работа № 1-2. Контроль грамотного подхода к решению производственной ситуации , грамотное построение схемы включения. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки программного обеспечения; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Лабораторные работы № 3-4 , контроль за самостоятельным выполнением методических рекомендаций по выполнению лабораторных работ. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | результативный поиск информации для решения задач различного типа. Обзор публикаций по темам дисциплины «Основы электротехники» | Контроль анализа ситуации по выбору технических способов подключения транзисторов ЛР № 1-3, защита выполненных лабораторных работ. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - активное использование различных источников нормативно-технической документации для решения профессиональных задач | Контроль верного подбора выходов (ножек ) транзистора, контроль поиска информации по распиновке транзисторов при выполнении ЛР №1-3 |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - эффективное применение информационно-коммуникационных технологий | Контроль правильного использования виртуальной лаборатории online-electric.ru |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и при решении профессиональных задач; четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе; соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Оценка слаженной работы при выполнении заданий лабораторой работы №4. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация интереса и готовности к исполнению воинской обязанности. | Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Экспертное оценивание в форме: |
-определять параметры полупроводниковых приборов; | Лабораторные работы №1-4, проверка знаний по способам определения параметров биполярных транзисторов. |
- работать с выпрямителями; | Лабораторные работы №4, умение работать с полупроводниковыми (выпрямительными) диодами, умение проверять падение напряжения при прямом подключении диода. |
- рассчитывать параметры контуров по резонансной характеристике; | Лабораторная работа № 4, умение рассчитывать контуры ВАХ. |
Знания: |
|
основы телевидения; | Проверка умения читать схемы с использованием УГО компонентов печатной платы |
основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, усилителях, генераторах электрических сигналов; | Проверка теоретических знаний о назначении, условном графическом обозначении и технических характеристиках радиокомпонентов при закреплении новых знаний по темам 1,2,3 рабочей программы |
общие сведения о распространении радиоволн; | ЛР№4, проверка знания о распространении радиоволн при проектировании ВАХ. |
принцип распространения сигналов в длинных линиях; | Т 3.1.,Т 3.2. проверка знаний о распространении сигналов импульсного диода. |
сведения о волоконно – оптических линиях; | Т 2.4., проверка знаний о компонентах волоконно – оптической линии. |
3. Материалы проверки и оценки знаний и умений
Раздел 1. Основы радиоэлектроники
Тема 1.
Электрорадиокомпоненты
Вариант 1
1. Позиционное обозначение резистора на схемах
а R
б С
в VT
г Т
2. Электрический параметр, оказывающий непосредственное физиологическое воздействие на организм человека
а напряжение
б мощность
в сила тока
г напряженность
3. Материалы, содержащие большое количество свободных носителей заряда
а проводники
б полупроводники
в диэлектрики
4 Материал, обладающий наименьшим сопротивлением
а серебро
б медь
в алюминий
г сталь
5. Напряжение цепи состоящей из трех последовательно соединенных резисторов равно 24В; R1 = 2Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 3 Ом. Сила тока в цепи равна (А)
а 4
б 2
в 6
6. Цепь, сопротивление которой не зависит от протекающего по ней тока, называется
а линейной
б нелинейной
в простой
г сложной
7. Металлические проводники характеризуются наличием свободных
а положительных ионов
б электронов
в отрицательных ионов
г протонов
8. Закон Ома для участка цепи постоянного тока
Вариант 2
1.Силам тока на участке цепи прямопропорциональна
а сопротивлению
б ЭДС источника
в напряжению
2. Свойство проводника препятствовать прохождению тока называется _______.
3. _______________ - работа тока производимая в одну секунду.
4. Резистивные элементы электрической цепи:
а катушка индуктивности
б конденсатор
в резистор
г диод
5. Количество теплоты выделяющегося при прохождении тока по
проводнику определяют по закону
а Джоуля-Ленца
б Кулона
в Ома
6. Проводимость проводника при увеличении площади поперечного сечения
а увеличится
б уменьшится
в не изменится
7. Самые распространенные проводниковые материалы
а германий
б сталь
в медь
г алюминий
д кремний
1. Электрический ток в проводнике – это направленное движение ____________.
2. Длину проводника увеличили в два раза. Сопротивление
а не изменится
б уменьшится в два раза
в увеличится в два раза
3. Количество теплоты выделяющейся в нагревательном приборе при ухудшении контакта в розетке
а увеличится
б уменьшится
в не изменится
4. При одинаковом диаметре и длине проводника сильнее нагреется провод
а медный
б стальной
в оба нагреются одинаково
5. Электрический потенциал измеряют в
а амперах
б вольтах
в ватах
6. При параллельном соединении _________ величина постоянная
7. Единица измерения сопротивления
а Вольт
б Ватт
в Ом
г Ампер
Тема 2.
Физические основы
полупроводниковых приборов
Вариант 1
1. Дать определение полупроводниковой интегральной микросхемы.
2. Дать определение интегральной микросхемы.
3. На какие виды делятся интегральные микросхемы по конструктивному исполнению.
4. Какой усилитель называется операционным усилителем (ОУ) и какие функции он может выполнять?
Тема 3
Полупроводниковые приборы. Диоды, стабилитроны.
Вариант №1
1. Устройства, преобразующие переменный ток в постоянный называются ________.
2. Самая распространенная схема выпрямителя
а. однополупериодная
б. мостовая
в. двухполупериодная со средней точкой
3. Устройство, применяемое для уменьшения пульсаций выпрямленного тока
а. сглаживающий фильтр
б. трансформатор
в. Стабилизатор
4. Полупроводниковый прибор, применяемый в вентилях
а. транзистор
б. диод
в. тиристор
г. варикап
5. Устройство создающее дополнительную нагрузку на диоды в выпрямителях
а. резистор
б. катушка индуктивности
в. Конденсатор
6. Количество диодов в мостовой схеме выпрямителя
а. 4
б. 6
в. 8
г. 12
7. Однополупериодная схема характеризуется
а. низким коэффициентом пульсаций
б. наличием трансформатора со средней точкой
в. высоким коэффициентом пульсаций
8. Каче3ство работы фильтра определяется величиной
а. выпрямленного тока
б. пульсаций
. выходного напряжения
3. 1.Перечень заданий на итоговый контроль (дифференцированный зачет)
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________О.В.Винокуров _____ 2020 г. |
Задание 1
Дайте определение понятию биполярный транзистор.
Определите статический коэффициент передачи тока транзистора по предложенной схеме (схему собрать в виртуальной лаборатории).
Сделайте вывод о зависимости коэффициента передачи от тока коллектора и напряжения коллектор-эмиттер.
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________ О.В.Винокуров _____ 2020 г. |
Задание 2
Дайте определение понятию биполярный транзистор.
Получите выходные характеристики транзистора в схеме с общимэмиттером по предложенной схеме (схему собрать в виртуальной лаборатории).
Запишите полученные данные в таблицу.
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________ О.В.Винокуров _____ 2020 г. |
Задание 3
Дайте определение понятию биполярный транзистор.
Получите выходные характеристики транзистора в схеме с общейбазой по предложенной схеме (схему собрать в виртуальной лаборатории).
Запишите полученные данные в таблицу.
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________ О.В.Винокуров _____ 2020 г. |
Задание 4
Дайте определение понятию биполярный транзистор.
Соберите предложенную схему в виртуальной лаборатории, используя параметры компонентов, предложенные в задании.
Рассчитайте режим работы транзистора по постоянному току, определив токи эмиттера, коллектора и базы транзистора, а также напряжение коллектор-эмиттер.
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
3. Критерии оценивания
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильныхответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
менее 70 | 2 | Неудовлетворительно |
8. Инфopмaциoннoe oбecпeчeниe oбyчeния
Пepeчeнь peкoмeндyeмыx yчeбныx издaний, Интepнeт-pecypcoв, дoпoлнитeльнoй литepaтypы
Основные источники:
1 Прикладная электроника : учебник / А.В. Ситников, И.А. Ситников. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование).
2. Основы электротехники: Учебник - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
3.Электротехника и электроника: Учебник. В 2 томах. Том 1: Электротехника / А.Л. Марченко, Ю.Ф. Опадчий - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 574 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование)
Дополнительные источники:
1. Электронная техника : учебник / М.В. Гальперин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 352 с. — (Профессиональное образование). ISBN: 978-5-8199-0176-2
2. Миловзоров, О. В. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 407 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5351-0.
3.Соколов С.В. Электроника.-М.: Горячая линия - Телеком,2017
4. Ситников, А.В. Электротехнические основы источников питания: учебник/А.В. Ситников.-М.: Академия, 2016.-240с. ISBN 978-5-7695-4610-5
5. Фролов В. А. Электронная техника.Ч.1 Электронные приборы и устройства: Учебник / Фролов В.А. - М.:ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ", 2017. - 532 с.: ISBN 978-5-89035-835-6