Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03 Основы электроматериаловедения
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № 10 От «20» мая 2019 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Директор ОБПОУ «КТС» ___________П.П.Ремпель Приказ № 135-осн от «05» июля 2019 г. |
К О М П Л Е К Т
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.03 Основы электроматериаловедения
являющейся частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии
15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
Курск 2019
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП. 03 «Основы электроматериаловедения» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации и рабочей программы дисциплины.
Организация-разработчик: ОБПОУ «Курский техникум связи»
Разработчик:
Мурашев Роман Константинович - преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи».
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.03 «Основы электроматериаловедения»
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Общие компетенции | Основные показатели оценки результатов | Средства контроля |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. Проявление инициативы в аудиторной и самостоятельной работе. | Практическое занятие № 3. Контроль грамотного подбора резисторов для подключения извещателей. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Систематическое планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов. Анализ результативности использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватная реакция на внешнюю оценку выполненной работы. | Практические занятия № 1-4 , контроль за самостоятельным выполнением методических рекомендаций по выполнению практических занятий. |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Признание наличия проблемы и адекватная реакция на нее. Выстраивание вариантов альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий. Расчет возможных рисков и определение методов и способов их снижения при выполнении профессиональных задач. | Контроль анализа ситуации по выбору полупроводниковых компонентов (резисторов) ПЗ №3, защита выполненных практических занятий. |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Нахождение и использование разнообразных источников информации. Грамотное определение типа и формы необходимой информации. Получение нужной информации и сохранение ее в удобном для работы формате. Определение степени достоверности и актуальности информации. Извлечение ключевых фрагментов и основного содержание из всего массива информации. Упрощение подачи информации для ясности понимания и представления. | Работа с техническим паспортом прибора приемно-контрольного ПЗ №3, работа по поиску информации технических характеристик конденсаторов при выполнении ПЗ №4. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотное применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ. | Оценка качества выполненного мультимедиа- проекта на дифференцированном зачете |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу. Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Регулярное представление обратной связь членам команды. Демонстрация навыков эффективного общения. | Оценка слаженной работы при выполнении практических заданий |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Грамотная постановка целей. Точное установление критериев успеха и оценки деятельности. Гибкая адаптация целей к изменяющимся условиям. Обеспечение выполнения поставленных задач. Демонстрация способности контролировать и корректировать работу коллектива. Демонстрация самостоятельности в принятии ответственных решений. Демонстрация ответственности за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. | Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; | ПР №1: контроль подбора оборудования для выполнения измерений удельного сопротивления; ПР №3: контроль подбора полупроводниковых приборов согласно классификации и назначению |
- применять материалы при выполнении работ | Контроль правильного подбора проводниковых материалов для выполнения ПР №1 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
- общие сведения о строении материалов; | Т 2.1: контроль знаний о строении материалов; проверка знаний о электрических и механических свойствах материалов |
- общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях; | Т 3.1; Т4.1;Т 5.1: контроль знаний характеристик и применения материалов ( проводимость, плавкость, радиус изгиба, удельное сопротивление проводниковых материалов) |
- сведения об электромонтажных изделиях; | ПР №4: сведения о применении конденсаторов ( емкость, понятие Фарада) |
- назначение, виды и свойства материалов; | Разделы 1-6 темы классификации и свойств материалов. Контроль знаний основных свойств материалов: рабочий диапазон температур, условия эксплуатации материалов. |
- номенклатуру закладных и установочных изделий; | ЛР №1: контроль знаний установочного изделия «интегральная микросхема» |
- общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения. | Т 2.1: контроль знаний классификации материалов; проверка знаний электротехнического стандарта материалов |
3. Материалы проверки и оценки знаний и умений
Рабочая тетрадь для практических и лабораторных работ (Практические работы №1-№4, лабораторная работа №1)
Вопросы для подготовки:
Как классифицируют проводниковые материалы?
Что такое удельное сопротивление?
По какой формуле рассчитывается удельное сопротивление?
В каких единицах измеряется удельное сопротивление?
Какими механическими свойствами обладают проводниковые материалы?
Какой металл является электротехническим стандартом?
Где используют материалы высокого сопротивления?
Область применения полупроводниковых приборов?
Дайте определение полупроводниковому диоду.
Перечислите основные параметры полупроводниковых материалов.
Какие диэлектрики относятся к органическим?
Какие диэлектрические материалы называются пленочными?
Где используют стекла, ситаллы и керамику?
Какие требования предъявляют к материалам для подложек гибридных и многокристальных интегральных схем?
Основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем?
Технология изготовления полупроводниковых интегральных схем
Как подразделяются ИМС по конструктивно-технологическому признаку?
Дайте определение подложки ИМС.
3.1. Задания на итоговый контроль (дифференцированный зачет)
Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета.
Перечень заданий к дифференцированному зачету:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________Н.А. Хиневич _____ 2020 г. |
Задание 1
Расшифруйте марки проводов, предложенные преподавателем, и определите область их применения. Данные занесите в таблицу.
Дайте определение полупроводниковому диоду.
Перечислите основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем?
Марка провода | Мат-л Токо- ведущей жилы | Мат-л изоляц. | Расшифровка марки | Условия эксплуата- ции | Область применения |
МГВ, МГВЭ | | | | | |
БПВЛ | | | | | |
МГЦСЛ | | | | | |
МГШВ, МГШВЭ | | | | | |
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________Н.А. Хиневич _____ 2020 г. |
Задание 2
Перечислите, какими механическими свойствами обладают проводниковые материалы?
Дайте определение понятию удельное сопротивление.
Расшифруйте маркировку полупроводниковых приборов и зарисуйте условное графическое обозначение этих приборов.
Маркировка полупроводникового прибора | Расшифровка маркировки полупроводникового прибора | УГО полупроводникового прибора |
АЛ102А-В | | |
КУ204А | | |
КД504А | | |
КС139А | | |
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол № От «» _________ 2020 г. Председатель методической комиссии __________С.А.Горбунов | УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по УПР _________Н.А. Хиневич _____ 2020 г. |
Задание 3
Перечислите основные параметры полупроводниковых материалов.
Объясните, где используют материалы высокого сопротивления?
Определите маркировку конденсаторов, заполнив таблицу.
Марка конденсатора | Тип диэлектрика | Параметры конденсатора | |||
Номин. емкость | Допуск | ТКЕ | Рабочее напряж. | ||
КМ-3 | | | | | |
К22П | | | | | |
К10-47 | | | | | |
К73-9 | | | | | |
К40-У | | | | | |
К53-6 | | | | | |
МБМ | | | | | |
КЛС | | | | | |
Преподаватель______________ Мурашев Р.К.
3.3 Критерии оценки
Практическое задание | ||
Выполнение 85 - 100 | 5 | отлично |
Выполнение 70 -85 | 4 | хорошо |
Выполнение 50 – 70 | 3 | удовлетворительно |
Выполнениеменее 50 задания | 2 | неудовлетворительно |
4. Рекомендуемая литература и иные источники
Журавлева Л. В. Электроматериаловедение; Академия - Москва, 2018. - 352 c.
Журавлева Л. В. Электроматериаловедение; Академия, Образовательно-издательский центр "Академия" - Москва, 2016. - 352 c.
Михайлов М.М. Электроматериаловедение; Книга по Требованию - Москва, 2018. - 235 c.
Шац И. А. Электроматериаловедение. Лабораторно-практические и контрольные работы; РИПО - Москва, 2018. - 649 c.