12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филипп Татьяна Вадимовна7435
С 1990 года по 2013 работала учителем начальных классов, с 2013 года работаю воспитателем в детском саду
Россия, Калининградская обл., Нестеров

Комплект развивающих карточек для дошкольников «Шмелёнок Пух и его друзья»

Дошкольники знакомятся со шмелёнком Пухом, который предлагает им побывать с ним на лугу и познакомиться с необыкновенным миром насекомых и луговых цветов, выполняя интересные задания.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Цель: знакомство детей с флорой и фауной луга.

Задачи: познакомить детей с растительностью и насекомыми луга, прививать у детей интерес и бережное отношение к природе, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Аудитория: дети 5-7 лет.

Необходимые знания и умения: имеют начальное представление о луге; знают название и узнают изображение некоторых растений и насекомых, населяющих луг; способны сконцентрировать и удерживать внимание при работе с лабиринтом; умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о луге и его особенностях; знают 6 основных цветущих растений луга и 8 насекомых, встречающихся на лугу.

Материал: ламинированные карточки, влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.

Инструкция по использованию карточек

1. Знакомство со шмелёнком Пухом

Ребята знакомятся со шмелёнком Пухом, который приготовил для них интересные задания.

t1594726828aa.jpg

Меня зовут шмелёнок Пух,

Всем цветам я – добрый друг.

Целый день жужжу, летаю,

И цветы я опыляю.

А они дают мне в дар

Очень сладкий свой нектар.

А наступит вечер только,

Прячусь я в глубокой норке.

Там живёт моя семья.

Очень много нас, друзья!

На лугу вы побывайте,

Нас, шмелей, не обижайте.

Там увидите цветы

Небывалой красоты.

Насекомых много там,

Многих покажу я вам.

Нужно будет вам старанье,

Чтобы выполнить заданья.

t1594726828ab.jpg

На лугу

На лугу, цветов - не счесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

Любовь Алейникова

2. Карточки «Друзья-насекомые»

Цель: познакомить детей с насекомыми, которых можно встретить на лугу.

Вариант 1. Взрослый загадывает загадку, ребятам необходимо найти и показать среди изображений отгадку.

Время работы с карточками: 7 минут.

Вот вам первое заданье:

Отгадайте по порядку

Мои хитрые загадки.

Все картинки рассмотрите

И отгадку отыщите.



Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)



Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо. (Стрекоза)



По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)



Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)



Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький. (Кузнечик)



Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)



Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Вариант 2: Взрослый берёт изображение шмелёнка и, рассказывая стихотворение, подносит его к карточке с изображением насекомого. Ребёнок должен постараться его назвать.

Время работы с карточками: 5 минут.



Жу-жу-жу,

С насекомыми дружу.

Вылетаю я на луг,

Назовите, кто мой друг.

Вариант 3: Когда дети запомнят названия насекомых, можно поиграть в игру «Что изменилось». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, как карточка расставлены на столе (от 3 до 5 карточек, в зависимости от подготовки детей), а потом закрыть глаза. В это время он одну карточку убирает или меняет карточки местами,или добавляет новую, затем спрашивает: «Что изменилось?» Если получен правильный ответ, карточки возвращаются в исходное положение, и игра продолжается. Этот вариант работы можно использовать как групповую игру (кто первый заметил изменения).

Время работы с карточками: 7 минут.




t1594726828ac.jpg


t1594726828ad.jpg


t1594726828ae.jpg


t1594726828af.jpg


t1594726828ag.jpg



t1594726828ah.jpg


t1594726828ai.jpg



t1594726828aj.jpg



3. Карточки «Лабиринты с насекомыми»

Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Взрослый просит ребенка проводить маршрут глазами, а уже после показывать его пальцем или нарисовать фломастером.

Можно начать с самого простого лабиринта и ,по мере прохождения, усложнять.

Время работы с карточками: 7- 10 минут.



Помогите муравью

Отыскать свою семью.

Сбился со своей дороги,

У него устали ноги.

Главное – с пути не сбиться,

В муравейник возвратиться.

Муравьишке помогите

И тропинку проведите.

Пусть по ней он в летний зной

Попадёт скорей домой.





t1594726828ak.jpg

t1594726828al.jpg

t1594726828am.jpg



Бабочки-красавицы на лугу летали,

На лугу летали, цветочки выбирали.

Покажи-ка мне, дружок,

Какой выбрали цветок.

t1594726828an.jpg

t1594726828ao.jpg



Пчёлкам надо утром рано

Разыскать цветок с нектаром.

Пчёлке нашей другом будь,

Укажи к цветочку путь.





t1594726828ap.png



t1594726828aq.jpg



4. Карточки «Луговые цветы»

Цель: формировать элементарные представления о луговых цветах, учить называть их и узнавать по расцветке, форме.

Вариант 1: Взрослый подносит изображение шмелёнка к фотографии цветка, ребёнок должен назвать растение, если он затрудняется, то взрослый подсказывает.

Время работы с карточками: 4-6 минут.



От цветка лечу к цветку,

Хоботком нектар сосу.

Весь нектар несу я в норку,

Не летаю я без толку.

Надо накормить ребят –

Наших будущих шмелят.

Расскажите-ка, ребята,

На каком цветке я был

И нектар там раздобыл?

Вариант 2: Воспитатель называет растение, а ребёнок прикладывает изображение шмелёнка к названному цветку.

Время работы с карточками: 4 -6 минут.



Утром наш шмелёнок Пух

Посетил ближайший луг.

Много ярких там цветов

Отыскать с нектаром смог.

Отыскал душистый клевер ( синий василёк и т. д.)

Вариант 3: Когда дети запомнят названия полевых цветов, можно поиграть в игру «Что изменилось». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть, как карточка расставлены на столе (от 3 до 5 карточек, в зависимости от подготовки детей), а потом закрыть глаза. В это время он одну карточку убирает или меняет карточки местами,или добавляет новую, затем спрашивает: «Что изменилось?» если получен правильный ответ, карточки возвращаются в исходное положение и игра продолжается. Этот вариант работы можно использовать как групповую игру (кто первый заметил изменения).

Время работы с карточками: 7 - 10 минут.




t1594726828ar.jpg


t1594726828as.jpg


t1594726828at.jpg



t1594726828au.jpg


t1594726828av.jpg



t1594726828aw.jpg



5. Карточки «Следопыт»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Время работы с карточками: 5- 7 минут.

Наш шмелёнок – друг хороший.

На лугу, в денёк погожий,

С насекомыми играл

И водящим сразу стал.

Вы шмелёнку помогите,

Насекомых отыщите.

Найдите трёх божьих коровок, четырёх кузнечиков и трёх бабочек.t1594726828ax.jpg

Найди в рисунках 5 отличий.

Вижу, есть у вас внимание.

И последнее заданье:

Два рисунка вы сравните,

Пять отличий отыщите.

А шмелёнок будет рад

За внимательных ребят.



t1594726828ay.jpg



t1594726828az.jpg

t1594726828ba.jpg

Очень рад шмелёнок Пух!

Приглашает всех на луг.

И прислал он вам посланье,

Детям всем напоминанье:

«Насекомых не ловите,

И цветочки вы не рвите.

Ведь цветочки – красота,

А для нас они – еда.

Тихо по лугу ходите

И внимательно глядите,

И тогда сто тайн вокруг

Вам раскроет пёстрый луг!»



Интернет-ресурсы:

Изображение шмелёнка: https://ru.dreamstime.com/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-image106048731

Фотографии насекомых: https://pikabu.ru/story/argentinskie_muravi_5086147?view=a

https://www.1zoom.ru/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/572884/z3460.3/3840x2160

Загадки о насекомых: https://detkisemya.ru/zagadki-pro-nasekomyx-dlya-detej-4-5-let-s-otvetamihtm

Лабиринты: https://ru.stockfresh.com/image/5386890/maze-22-with-butterflies

https://www.pinterest.co.uk/pin/591097519819770112/

https://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-rf-%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0-image28937165

Найди отличия: https://fotostrana.ru/public/post/234391/852829903/

https://novikova-ppds9.edumsko.ru/articles/post/1228667

https://www.pinterest.ru/pin/16747829849409720/

https://zooclub.ru/skazki/razvivayushchiye-igry/igra-dlya-detey-naydi-pyat-otlichiy8.shtml

Фотографии цветов: https://prodistillyat.ru/info/vasilki-foto-cvetov-bukety/

https://photosight.ru/photos/5153561/

http://fotokto.ru/photo/view/3020628.html

https://postila.ru/post/54880003

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-2464376/

https://zen.yandex.ru/media/id/5d047bac7e14230d919686b2/oduvanchik-polevoi-5d0766bac030570d67803566


карточки для печати
DOCX / 1.8 Мб

























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.