Комплект развивающих карточек «Овощи и фрукты»
Комплект развивающих карточек «Овощи и фрукты»
Пояснительная записка
Комплект карточек «Овощи и фрукты» предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены 24 карточки с реалистичными изображениями овощей и фруктов разного наполнения по количеству (от одного до трех) и/или размеру; миниатюры овощей и фруктов из полимерной глины.
Цели: закрепление представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи: расширять знания об овощах и фруктах; активизировать словарь по теме «овощи» и «фрукты»; развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи, диалогическую форму речи; формировать интерес к совместной деятельности с педагогом.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, у детей развиваются внимание, память, мышление.
Карточки могут быть использованы как элемент или как основная часть образовательной деятельности; могут быть использованы в свободной деятельности детей.
Варианты игр
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: обучение согласованию числительного с существительным.
Задачи: развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов в разном количестве (один огурец-два огурца, один помидор - три помидора). Ребенку предлагается согласовать количество предметов с его названием.
Дидактическая игра «Какой по цвету?»
Цель: обучение согласованию прилагательных с существительными.
Задачи: развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов разного цвета (зеленый, красный, желтый перцы, зеленое, красное, желтое яблоки). Ребенку предлагается назвать цвет и сам предмет фразой.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: формирование умения соотносить миниатюры фруктов и овощей с их реалистичными изображениями.
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей и фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет с соответствующим изображением.
Дидактическая игра «Подбери по размеру»
Цель: формирование умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; обучение соотнесению предмета с его реалистичным изображением ориентируясь на размер.
Задачи: развивать зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет, с соответствующим изображением ориентируясь на размер.
Дидактическая игра «Столько же»
Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на количество.
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на количество.
Дидактическая игра «Соотнесение по двум признакам»
Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на на 2 признака: количество и размер.
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, зрительное восприятие, речь.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на 2 признака: количество и размер.
Карточки "Овощи и фрукты"
PDF / 10.02 Мб