Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»
Комплект развивающих карточек «Дымковская сказка»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Темы, отражённые в карточках: элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки; элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.
Возраст: дети 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.
Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»
Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Какими узорами украсим барыню?»
Цель: закрепить умение подбирать элементы дымковского орнамента.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Повтори узор»
Цель: закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
4.«Найди вторую половинку»
Цель: закрепить умение находить вторую половинку игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»
Цель: закрепить умение подбирать цвета для дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6.«Из чего сделана игрушка?»
Цель: закрепить умение находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
7.«Чем украсим коня?»
Цель: закрепить умение подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование (клеткой и волной украшали юбку барыни).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8.«Назови игрушку»
Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все игрушки (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
9.«Дорисуй узор»
Цель: закрепить умение дорисовать элементы дымковской росписи.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
10.«Раскрась узор»
Цель: закрепить умение раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
Янова Татьяна Викторовна
Ругачева Олеся Владимировна
Юмашева Антонина Михайловна
Ругачева Олеся Владимировна
Наталья Алексеевна Яковлева
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ругачева Олеся Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ругачева Олеся Владимировна
Сергачева Анна Анатольевна
Ругачева Олеся Владимировна
Килина Татьяна Владимировна
Ругачева Олеся Владимировна
Володченкова Ольга Алексеевна
Ругачева Олеся Владимировна