Кроссворд «Композиторский»
Цель создания дидактического средства обучения: стимулирование проявления активности в образовательной деятельности.
Разгадывание музыкальных кроссвордов позволяет решать следующие задачи:
• развитие памяти обучающихся,
• расширение кругозора,
• обучающиеся учатся работать со словарями, справочниками, энциклопедиями,
• повышение грамотности обучающихся,
• помогает закрепить пройденный материал,
• позволяет оценить качество знаний обучающихся.
По горизонтали:
1. Композитор, написавший первую оперу в России? 2. Композитор, написавший балладу «Лесной царь»? 3. Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу? 4. Композитор – химик, член «Могучей кучки»? 5. Композитор норвежец, пианист, дирижёр, общественный деятель?
По вертикали:
1. Его называют значительнейшим композитором советского периода. 2. Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса». 3. Его музыку можно назвать визитной карточкой русского балета. 4. Автор «Смуглянки». 5. Он написал музыку к фильму «Метель» по прозе А. Пушкина. 6. Симфоническая сказка «Петя и волк» принадлежит его творчеству. 7. Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. 8. Русский композитор, член «Могучей кучки», написал цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки». 9. Немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы». 10. Венгерский музыкант, великий виртуоз-пианист ХIХ века.
Ответы:
Горизонталь: 1. Глинка. 2. Шуберт. 3. Шопен. 4. Бородин. 5. Григ.
Вертикаль: 1. Кабалевский. 2. Штраус. 3. Чайковский. 4. Новиков. 5. Свиридов. 6. Прокофьев. 7. Моцарт. 8. Мусоргский. 9. Бетховен. 10. Лист.
Составитель: Прасолова М.В.
Кияйкина Наталья Федоровна
Прасолова Марина Валерьевна