Урок музыки «Оркестр народных инструментов. Симфонический оркестр. Народная и композиторская музыка» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 30 May 2019 в группе

            Технологическая карта урока

Предмет: музыка.  Класс: 4

Балыбердина Н.Н., учитель музыки

ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (школа дистанционного обучения)

Тема

Оркестр народных инструментов. Симфонический оркестр. Народная и композиторская музыка.

Цель

Формирование понятий «оркестр народных инструментов» и «симфонический оркестр», представлений о составе и звучании. Расширение представлений о народной и композиторской музыке, связях между ними.

Задачи

- актуализировать представления о народной музыке и  оркестре русских народных инструментов;

- расширять представления о музыке композиторов, музыкальных инструментах  симфонического оркестра;

- развивать навыки восприятия музыки, умение различать тембры музыкальных инструментов;

- развивать умение устанавливать логические связи на основе слухового и зрительного восприятия;

- воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты

Предметные: учащийся сможет различить 2 вида оркестров по составу и звучанию, расширит представления о народной музыке и музыке композиторов

Личностные:  формирование мотивации  к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии проводить самооценку, овладение навыками сотрудничества с учителем.

Метапредметные:

-познавательные: формирование умений анализировать, обобщать, осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием средств информации;

-регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Основные понятия

Народная музыка, музыка в народном стиле, оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, дирижер

Ресурсы

Интерактивная презентация  (используется учеником самостоятельно под руководством учителя)

 

Технология проведения

(этапы)

Содержание, ресурс

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 
 

Организационный момент

приветствие

установление и проверка контакта,  готовности учащегося

самоконтроль готовности

 

Проверка домашнего задания

упражнение на соответствие

http://LearningApps.org/watch?v=p49yovxd201

проверка домашнего задания (слайд 1)

 

определяет соответствие музыкальных характеристик образам «Сказки о царе Салтане»

 

Актуализация знаний

актуализация понятия народная музыка; определение отличительных особенностей русской народной музыки; музыкальные инструменты- символы русского народа; выборка русских народных инструментов.

(упражнение на выбор инструментов по изображению)

Слушание «Камаринская»

прежде, чем перейти к новой теме я предлагаю тебе послушать музыкальный фрагмент  (слайд 2)

-Какая  музыка прозвучала? (народная)

-Как ты это определил?

-Какие инструменты ты услышал?

Балалайка и гармонь – символы русского народа. Какие еще инструменты могут исполнять русскую народную музыку?

-Давай выберем из изображений музыкальных инструментов те, которые являются русскими народными (слайд 3)

-Что у нас получилось? Как можно назвать коллектив музыкантов, играющих на таких музыкальных инструментах?

Послушай  «Камаринскую» (слайд 4)

слушает музыку, отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

 

в электронном ресурсе выбирает по изображениям инструменты русского народа (перетаскивает на пустую половину)

дает название коллективу исполнителей на этих инструментах

слушает звучание оркестра русских народных инструментов

 

Создание проблемной ситуации

Слушание М.И.Глинка «Камаринская» фрагмент

Послушай еще одну «Камаринскую» (слайд 5), обрати внимание,  что у них общего, а что их различает (название, интонации, инструменты). Можно ли прозвучавшую музыку назвать народной? Какие инструменты исполняли эту «Камаринскую».

высказывает свои предположения

 

Формирование  нового знания

продолжение выполнения упражнения на выбор инструментов по изображению, введение нового понятия,

актуализация знаний об инструментах симфонического оркестра

Давай вернемся к нашим изображениям инструментов. Какие из инструментов ты услышал в прозвучавшем фрагменте? Вводит понятие музыки в народном стиле. Предлагает распределить инструменты на группы по какому-либо признаку и дать название каждой группе.

Затем проводится актуализация знаний об инструментах каждой группы, их объединением в один состав, руководителе. Предлагает прослушать музыкальный фрагмент и характеризовать его самостоятельно (слайды 6-14)

распределяет на группы, выделяя общий признак, дает название группам, воспринимает материал презентации, дает самостоятельно характеристику прослушанному фрагменту (композиторская музыка в народном стиле, исполняется симфоническим оркестром)

 

 

 

Применение знаний

Игра «Третий лишний», загадка.

Распределение музыкальных фрагментов по оркестрам

координация и контроль деятельности ученика при работе со слайдами 15, 16. На 17 слайде картинка является ссылкой на задание по определению оркестра

 

выполняет задания

 

Подведение итогов

Рефлексия

оценочный лист

-Что нового ты узнал сегодня?

-Что для тебя было самым интересным на сегодняшнем уроке?

Чтобы определить свои достижения заполни оценочный лист (слайд 17).

Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.

Определяет, что получил от урока, что было самым интересным.

Проводит рефлексию достижений.

 

Домашнее задние

рабочая тетрадь стр. 24-25 закрепить названия музыкальных инструментов симфонического оркестра, их групповую принадлежность, дополнительно по желанию работа с материалами последнего слайда презентации

 


Момент(ы) включения динамической паузы определяется исходя из индивидуальных потребностей ученика          


технологическая карта урока
DOCX / 23.05 Кб

интерактивная презентация к уроку

Комментарии
Комментариев пока нет.