Классный час для 5-8 классов «Компьютерная зависимость

5
0
Материал опубликован 26 January 2022

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа с . Амурзет»











Классный час для 5-8 классов

«Компьютерная зависимость»











Разработала:

социальный педагог

И.И. Хамикоева




2022г

Цель: формирование у подростков представления о компьютерной зависимости.

Задачи:

раскрыть понятие компьютерная зависимость;

ознакомить подростков с видами и признаками компьютерной зависимости;

расширить представление о пользе и вреде компьютера;

познакомить с профилактикой компьютерной зависимости;

привить бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

В современном обществе компьютер и телефон есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без этих технических средств. Скажите, а как вы используете компьютер и телефон. (Игры, поиск информации, социальные сети, просмотр Ютуба). А как много времени вы проводите за этими занятиями? А вы знаете, что такое компьютерная зависимость?

Компьютерная зависимость – это пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, в том числе и уменьшению общения с другими людьми. А как вы думаете, есть ли у вас это пристрастие? Давайте проверим:

Предлагаю всем пройти тест «Есть ли у вас зависимость от компьютера?» Я вам задам 9 вопросов, а вы на листочке будете писать только ответы ДА или НЕТ.

1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон?

2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером или телефоном?

3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером или телефоном, когда вам приходится отлучаться от него?

4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере или телефоне происходит сбой?

5. Ваша привязанность к компьютеру или телефону мешает вам в выполнении домашних обязанностей?

6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям?

7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные?

8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире?

9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером или телефоном, чем поделиться эмоциями с друзьями?

Обработка результатов

¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.

¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

Результаты

6-9 очков - возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.


Выделяют три вида зависимости от компьютера, хотя все они имеют одинаковый механизм:

Игровая зависимость – зависимость от компьютерных игр

Зависимость от социальных сетей 

Сетевой серфинг – зависимость у детей, которая проявляется в виде бесцельного «хождения» по разным сайтам из-за скуки и не знания, как провести своё свободное время.

А как понять, есть ли у вас компьютерная зависимость?

Признаки компьютерной зависимости:

Потребность проводить в сети все свободное время, отсутствие других увлечений и хобби.

Беспокойство, раздражительность если вас ограничили в компьютере или телефоне.

Вы обманываете родителей и близких о том, сколько времени провели на самом деле за компьютером.

Стремление продолжать играть, несмотря на то что, домашнее задание не выполнено а по некоторым предметом ты имеешь плохие оценки.

Пренебрежение внешним видом и личной гигиеной — подросток может перестать мыться без напоминания, становится равнодушен к своей внешности

Физические признаки: бессонница, нервозность, сухие воспаленные глаза, головные боли. В качестве одного из последствий компьютерной зависимости у подростков может развиться синдром запястного канала (боль в запястье из-за работы мышкой)

Есть множество причин появления компьютерной зависимости у подростков:

скука,

любознательность,

влияние окружающих и друзей,

интерес вызванный рекламой,

нехватка внимания и живого общения,

проблемы в семье,

стресс,

одиночество,

неодинаковое отношение к детям,

страхи социального характера,

неуверенность в себе,

наличие комплексов.

Наиболее уязвимыми становятся подростки от 7 до 14 лет, которые:

не могут вписаться в социальную среду, подвергаются насмешкам со стороны сверстников и не имеют друзей,

получают мало внимания от родителей, которые часто заняты на работе или другими детьми,

не знают, чем занять свободное время, не имеют хобби, не посещают кружки и уделяют мало времени учёбе.

Так, давайте подумаем от компьютера и телефона, может быть только вред? Или польза тоже какая-то есть? Как вы думаете?

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет говорить о положительных сторонах компьютера, а другая команда - о отрицательных. И каждой команде необходимо доказать свою точку зрения.

Положительные стороны

Подросток, переживая тяжелый возраст, избавляется от негатива и отрицательных эмоций посредством компьютерных игр, а не в реальной жизни.

Существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, иностранному языку и другим наукам.

С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, рисовать, играть на пианино.

Большое количество полезной информации.

Увлечение компьютерными играми и социальными сетями значительно безопаснее, чем увлечение улицей и «нехорошими компаниями».

Работа за компьютером улучшает мелкую моторику, координацию рук и глаз.

Стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы

Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации.

Некоторые новые игры, которые разрабатываются сейчас, будут развивать у ребёнка нравственные качества: способность к состраданию, желание заботиться о ближнем, любовь к людям.

Отрицательные стороны:

Развитие компьютерной зависимости.

На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

Негативное влияние на здоровье. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

Могут наблюдаться проблемы с осанкой.

Большое количество вредной, негативной информации для подростков.

Содержание игр провоцирует появление детской агрессии и жестокости.

Большой риск оказаться жертвой мошенничества.

Способствует переутомлению.


И так, посмотрев все плюсы и минусы компьютера, мы видим, что без компьютера нам никак не обойтись. А как же нам тогда можно избежать компьютерной зависимости?

Очень просто:

Нужно сократить время пребывания пребывание за компьютером, чётко обозначить временные рамки «зависания» в социальных сетях, просмотра сайтов, игр.

Частично или полностью заменить чтение электронных книг, на бумажные. 

Не забывать наполнять жизнь эмоциями. Гулять, заниматься любимым видом спорта или хобби. Общаться с друзьями вне социальных сетей. 

Наполнять жизнь положительными событиями, поступками.

Тщательно выбирать компьютерные игры, чтобы они были развивающие и полезные, вызывали только положительные эмоции.

Не боятся знакомиться и общаться с людьми в реальном мире.

Общаться в социальных сетях лишь с тем, кого знаешь в реальности.

Иметь свои взгляды и убеждения.

Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Помогать родителям по ведению домашнего хозяйства и воспитанию младших братьев и сестёр.

Надеюсь что все вы для себя сделали вывод, и помните что ваше будущее в ваших руках!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.