Статья на тему «Кому нужны поделки в садик?»
Авторы: Павленко Виктория Александровна, Воронина Алла Петровна
Не так давно закончились выставки осенних поделок, а не за горами уже Новый год. И опять нужны будут поделки. И так каждый год. И в садике, и в начальной школе. Часто можно услышать от родителей возмущения по этому поводу, мол, своих дел хватает, а тут ещё на поделки время тратить. Кому они вообще нужны? Начальству для галочки, что мероприятие провели, а бедным родителям отдуваться. Но так ли на самом деле обстоят дела? Давайте разбираться.
Сначала ответим на самый главный вопрос — кому это нужно? Возможно, вы удивитесь, но нужны эти поделки в первую очередь вашим детям. Но! Только в том случае, если ребёнок принимал непосредственное участие в её создании. Делать поделку ночью, когда ребёнок уже спит – в корне неверный подход к этому мероприятию. Для развития ребёнка очень важна зона ближайшего развития (есть в психологии такое понятие). Ребёнок ещё чего-то не умеет, но он смотрит, запоминает, учится. Кроме того, для ребёнка очень важна совместная деятельность с родителями, особенно творческая. Это будут одни из самых счастливых воспоминаний детства. Если сделать всё правильно, то даже создание одной поделки вместе с родителями даст ребёнку очень многое в плане эмоционального, творческого и умственного развития. А что значит сделать всё правильно? А это значит, что ребёнок должен участвовать во всех этапах создания поделки.
Подготовка
Первый этап – это подготовка. Вы вместе с ребёнком выбираете идею поделки, обсуждаете материалы и способы работы. Чем младше ребёнок, тем, конечно же, его роль незначительней. И это обсуждение может выглядеть примерно так:
Мама: А давай сделаем домик в лесу?
Ребёнок: Да!
Мама: И поселим в этом домике ... (тут может быть любая мелкая игрушка ребёнка)
Ребёнок: Да!
Ну и всё в том же духе. Естественно, мама или папа уже прошерстили интернет в поисках идеи, приняли для себя какое-то решение и просто подводят к нему ребёнка. Но не в ультимативной форме: "Будем делать вот это!", а в форме диалога. С ребёнком постарше интернет можно прошерстить и вместе, выбирая то, что понравится ребёнку и будет по силам родителям.
Сбор материала
Как правило, в поделках бывает задействован природный материал – веточки, палочки, листики, шишки, жёлуди и т.д. Собираем его опять же вместе с ребёнком на прогулке или же хотя бы по пути из детского сада. Попутно обговариваем, для чего нам это будет нужно. "Из этих палочек мы сделаем домик, а для лесовичка нужна шишка. Поищи её вон там. Она должна быть не поломанная и большая." Так же и дома нужно собирать материал вместе с ребёнком, обсуждая будущую поделку.
Изготовление
Пожертвуйте один выходной и сделайте поделку вместе с ребёнком, а не тогда, когда он будет уже спать. Чем младше ребёнок, тем больше вероятность, что он не будет сидеть с вами всё то время, пока вы будете делать поделку. Просто психологическая особенность возраста – нужна частая смена деятельности из-за невысокой концентрации внимания. Но всё равно он будет подходить время от времени, интересоваться ходом работы. Обязательно дайте ребёнку сделать что-нибудь самому – нарвать вату, сложить ровно палочки, чтобы их удобнее было брать, где-то что-то помазать кисточкой, придержать пальчиком и т.д. То, что ребёнку по силам. Если ребёнок постарше, то можно дать ему больше самостоятельности, но под непосредственным контролем взрослого. Конечно, львиную долю работы придётся сделать родителям, но ребёнок обязательно должен принять посильное участие в создании поделки.
Когда всё будет готово, рассмотрите вместе с ребёнком то, что получилось. Если в поделке есть персонажи, то можно придумать небольшую историю про них, про то, как и зачем они оказались под ёлочкой, в домике и т.д. Если это простая икебана, то можно придумать, что это такой букет для Снегурочки. Если аппликация или открытка, то такая картина могла бы висеть в домике Деда Мороза. Если ёлочная игрушка, то про неё тоже можно придумать какую-нибудь сказку. Пусть ребёнок в садике или в школе расскажет, как он вместе с мамой и папой делал эту поделку. Дети очень любят про это рассказывать, для них это важно. И видели бы вы, дорогие родители, глаза тех детей, с которыми родители поделку не делали. Им тоже хочется рассказать о том, какие они молодцы, хочется похвалиться результатом своего труда, но... Не жалейте времени и сил для своего ребёнка. Сделайте с ним поделку. Вместе! И пусть эта поделка будет не шедевром народного творчества, но она будет.
Творческих вам успехов!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Виктория Павленко
Фролова Марина Геннадьевна