Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Комплект тестовых заданий»

3
0
Материал опубликован 20 April 2020 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Комплект тестовых заданий»

Вводная часть

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Темы: «Наша речь. Текст»

УМК «Школа России»

Составитель: Киселева Татьяна Гелиевна - учитель начальных классов МОУ «СОШ» с. Корткерос, Республики Коми.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

Внимательно читай текст заданий.

Вt1587406091aa.gif работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из трех предложенных. Отметь ˅ правильный ответ в .

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь ˅ правильный ответ или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Контрольно- измерительный материал


1. Какой бывает речь? Закончи схему.

Рt1587406091ab.gift1587406091ac.gif ечь

t1587406091ad.gif

устная ________________ _________________


2. Определи вид речи. Допиши высказывания.

Чтение и письмо - это _______________________ речь.

Внутренняя речь - это речь ___________________.

Слушание и говорение - ______________________ речь.


3 . Прочитай. О каком виде речи говорится в стихотворении? Отметь ˅ правильный ответ ˅ в .t1587406091aa.gif

Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!...


t1587406091aa.gifоб устной речи    t1587406091aa.gif​​​​​​​  о письменной речи           t1587406091aa.gif  о внутренней речи


4. Прочитай. Выпиши пословицу, в которой говорится о письменной речи.

1) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

2) Что написано пером, не вырубишь топором.

3) Умную речь и слушать приятно.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


5. Прочитай. Установи соответствие с помощью стрелок.


1) Разговор двух или нескольких лиц

называется … МОНОЛОГОМ

РЕЧЬЮ ПРО СЕБЯ

2) Речь одного лица, обращённая к ДИАЛОГОМ

слушателям или к самому себе называется…


6t1587406091aa.gif . Прочитай. Определи, что ты прочитал и отметь ˅ в .

- Эй, Бобик, куда бежишь?

- Никуда, бегу себе просто.

- Пойдём гулять!

- Мне нельзя, дедушка велел дом сторожить.


t1587406091aa.gift1587406091aa.gift1587406091aa.gifэто диалог это монолог это речь про себя


7t1587406091aa.gif . Прочитай. Определи что ты прочитал и отметь ˅ в .

«Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое»


t1587406091aa.gift1587406091aa.gift1587406091aa.gifэто речь про себя это диалог это монолог


8. Прочитай. Закончи предложения.

1) Текст – это _______________, состоящее из двух или __________________

____________________________ .

2) Предложения в тексте объединены ____________________ и связаны друг с другом по _______________.

3) Текст можно _________________.


9t1587406091ae.gif . Прочитай предложения. Определи ту группу предложений, которая является текстом. Отметь ˅ в .


Нt1587406091ae.gif а улице весна. В реке много рыбы. Дети идут в школу. Вчера мы учили стихотворение.

Пt1587406091ae.gif ришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются птицы.


10. Прочитай текст. Выбери из данных заглавий подходящее.

Оt1587406091ae.gif тметь ˅ в .


Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? – спрашивали они кузнечика.

- Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

t1587406091ae.gif(По В. Хмельницкому)


t1587406091ae.gift1587406091ae.gift1587406091ae.gifЛесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.


1t1587406091ae.gif 1.Прочитай текст. Определи его тему. Отметь ˅ в .


Осенью белка готовит запасы на зиму. На ветках деревьев она сушит грибы. Белочка собирает орешки и прячет их. А ещё она утепляет гнездо, чтобы зимой в нём не было холодно.

t1587406091ae.gift1587406091ae.gift1587406091ae.gif

Осень. Подготовка к зиме. Зима.


12. Прочитай текст. Определи предложение, в котором выражена главная мысль текста. Подчеркни его.


Федя заболел и пропустил много занятий в школе. Его друг Саша приходил к нему каждый день. Он помогал другу учить уроки, объяснял новые темы. Федя смог наверстать всё пропущенное в школе. Это счастье, когда у тебя есть настоящий друг!


13. Расставь знаки препинания. Замени, где нужно, строчные буквы заглавными. Запиши текст.


Наступило утро ожили улицы города люди спешат на работу всюду снуют машины.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


14. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.

t1587406091ae.gif

Вt1587406091ae.gif друг она бросилась в воду.

t1587406091ae.gifПтица схватила рыбку.

Чайка летела над водой.

t1587406091ae.gifПтенчики будут сыты.


15. Выбери только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь и запиши его.

Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей

лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________



Ответы.


1. Рt1587406091ab.gift1587406091ac.gif ечь

t1587406091ad.gif

Устная письменная речь про себя


2. Чтение и письмо - это письменная речь.

Внутренняя речь - это речь про себя.

Слушание и говорение - устнаяречь.


3. о внутренней речи


4. 2) Что написано пером, не вырубишь топором.


5.1) Разговор двух или нескольких лиц

нt1587406091af.gift1587406091ag.gif азывается … МОНОЛОГОМ

РЕЧЬЮ ПРО СЕБЯ

2) Речь одного лица, обращённая к ДИАЛОГОМ

слушателям или к самому себе называется…


6. это диалог


7.это монолог


8.1) Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.

2) Предложения в тексте объединеныобщей темой и связаны друг с другом посмыслу.

3) Текст можно озаглавить.


9. Пришла весна. Растаял снег. Ручейками сбежала талая вода. Из тёплых краёв возвращаются птицы.


10. Счастливый кузнечик.


11. Подготовка к зиме.


12. Это счастье, когда у тебя есть настоящий друг!


13. Наступило утро. Ожили улицы города. Люди спешат на работу. Всюду снуют машины.


14. 2. Вдруг она бросилась в воду.

3. Птица схватила рыбку.

1. Чайка летела над водой.

4. Птенчики будут сыты.


15. Утренняя рыбалка.

Над лесом встаёт солнышко. Под его лучами синей лентой блестит река. На её берегах уже сидят рыбаки. Они наловили много рыбы. Хороша будет уха!



Использованная литература:

1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Контрольно - измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. В.А. Синякова. - 3-е издание, перераб. – М.: ВАКО, 2012.

3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс/Сост.Т.Н. Максимова. - М.: ВАКО, 2016.

4. Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.Сост./Тихомирова Е.М. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

5. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Сост./Бунеева Е.В. – М.: Баласс, 2011.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации