Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерст
DOCX / 20.09 Кб
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения»
Подготовила Пахомова Л.Б
Актуальность.
Несомненно, продолжительность дошкольного образования является важным шагом в развитии ребенка.
В дошкольном возрасте формируются все основные черты личности ребенка, и определяется качество его дальнейшего физического и психического развития. Если игнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, это негативно скажется на его дальнейшей жизни.
Дошкольное образование проходит в специальных учреждениях для дошкольного образования-дошкольных учреждениях ДОУ.
Преимуществом дошкольного образования является его ориентация на социальное становление и развитие подрастающего поколения.
Достичь этого с семьей невозможно, так как в ней нет коллектива детей одного возраста и такого арсенала образовательных и воспитательных средств и методов, который имеется у воспитателей ДОУ.
Проблемы.
В настоящее время существуют проблемы в современном дошкольном образовании.
1. Проблема заключается в переходе на новые федеральные стандарты. Система образования основана на федеральном государственном образовательном стандарте.
Современные федеральные государственные образовательные стандарты действительно выдвигают новые требования к образовательному процессу в дошкольных учреждениях и деятельности воспитателей, и порой педагогам, бывает сложно изменить стратегию в своей работе и методы воспитательной деятельности.
2.Завышенные требования к педагогу ДОУ.
Современные образовательные стандарты требуют от педагогов совершения тех действий и операций, которым они не были обучены. При этом, профессионального стандарта деятельности воспитателя пока не разработано, а он необходим.
3. Проблема заключается в нехватке мест и переполненных групп.
В настоящее время спрос в детском саду растет. Это приводит к тому, что собирается группа дошкольников. Количество детей превышает допустимый уровень. Педагог не может уделять внимание каждому ребенку.
4. Нежелание родителей на взаимодействие с ДОУ.
Современные родители, особенно работающие родители, хотят отдать своего ребенка в дошкольное учреждение для обучения, воспитания и развития, чтобы исключить самостоятельные занятия с детьми дома.
Перспективы развития дошкольного образования.
Педагогика развития.
Это направление основано на развивающее обучение и воспитание дошкольников. Дети знакомятся с культурными ценностями, развивают свои творческие способности Процесс обучения осуществляется на основе программы развития, ориентированной на культурное познание и усвоение культуры общения и поведения.
Педагогика личностно-ориентированного развития.
Данное направление предполагает постановку личности, ее потребностей и интересов во главу процесса обучения. Для этого обучение строится на базе индивидуального подхода. Каждый ребенок уникален, его личность необходимо уважать и ценить. Обучение должно исключить авторитарность, а строиться на основе партнерства и сотрудничества.
Гуманитарная педагогика.
Учебно-воспитательный процесс основывается на развитии активности личности ребенка, освоении навыков самостоятельности, обучении трудовой деятельности. Происходит совместное действие гуманитарного, культурологического, субъектного подхода.
Семья является основным социальным институтом, необходимым для развития ребенка. Семейное воспитание признается фундаментом, на котором строится личностное становление, развитие основных качеств и реализации творческого потенциала.
Личность педагога
в настоящее время выступает основой организации качественного обучения и воспитания. К ней предъявляются более жесткие требования. Педагоги должны непрерывно совершенствовать свои навыки и способности, свою квалификацию и уровень профессионализма. Поэтому в государстве создаются возможности для непрерывного обучения и развития педагогов, их личностного роста. Политика в сфере образования внедряет программы обучения педагогов, курсы и стажировки, вводятся стимулирующие выплаты педагогам, занимающимся самообразованием, посещающим курсы и участвующими в программах дополнительного обучения, повышения квалификации.