Эссе «Учительские истории»

2
1
Материал опубликован 2 October 2017

                                                         Учительские истории

                 Иногда поступки детей ставят нас в тупик. То, что они делают с легкостью, не задумываясь, служит поводом для наших глубоких размышлений. То, что кажется им весьма логичным и естественным, вызывает у нас недоумение и служит поводом для анализа подчас даже всей работы. Так случилось и в моей школьной жизни.

                  10 класс. Месяц мы вместе, то есть остатки моего родного и любимого 9"А", и "старенькие-новенькие" ребята, пришедшие из 9 "Б" к малознакомому учителю, в непривычный кабинет. Годы конкуренции в параллели на конкурсах, смотрах и соревнованиях сделали свое дело. Они привыкли быть соперниками. Тяжело было находить общий язык, долго и нудно шел процесс утверждения в новом коллективе, выдвигались и свергались лидеры, менялись изгои. Но надо было жить дальше, надо было создавать коллектив будущего 11-го, ребят-заводил, ребят- хозяев школы, ребят -"на вас смотрят как на выпускников". В общем, атмосфера непростая. А грядет День учителя.

                   Собрались мы вечерком, думаем как бы нам поздравить любимых и не очень любимых учителей, еще и неделя дежурства по школе наша. Придумали встречать всех педагогов на первом этаже за стойкой с кофе. Принесли плитку, нашли разные рецепты, выбрали, купили настоящий кофе, чтобы не растворимый, а варить и разливать по маленьким чашечками. Девчонки раздобыли маленькие тарелочки для крекеров, парни -костюмы, бабочки. Соорудили стойку, мини-бутоньерки, ложечки, порционные сливки -все разложено, приготовлено, даже отрепетировано.Как встретить, поздравить, предложить напиток. Со спокойной душой разошлись.

                  Утром одеваюсь, наряжаюсь, и последний момент приходит идея: добавить к крекерам немного джема, благо пакет с клубничным лежал в холодильнике. В последнюю минуту добегаю до кухни, бросаю пакет в сумку, мчусь в школу.

                    Там уже все крутится-вертится. Кто-то варит, кто-то контролирует процесс, кто-то внизу, в вестибюле уже встречает рано пришедших учителей. Сунув девчонкам крекеры, джем и все, что кому-то чего-то надо было, решив незначительные проблемки, которые всегда внезапно возникают, заняла место в стороне, но так, чтобы все видеть.

                    Толкучки в раздевалке не было, музыка в нужной громкости, учителя были приятно удивлены, родители проходили с улыбкой, некоторые не отказывались от чашечки кофе. Поднявшись в кабинет, убедилась, что все нормально. Кофе варился, посуды хватало, с сахаром проблем не было. Ребята замечательно справлялись, были увлечены общим делом. Все красивы, немного смущенны от благодарностей взрослых, такие милые и любимые. Спустилась со своего этажа вниз. По дороге встречались коллеги с чашечками и тарелочками, у некоторых в кабинетах витал запах кофе.( Значит надо организовать уборку посуды. ) Все улыбаются, благодарят, говорят хорошие слова в адрес класса, а это еще приятнее. День начался как надо! Мы справились!

                    Вот и конец учебного дня. Собираемся в учительской, делимся впечатлениями. И вдруг один из коллег спрашивает меня:

- Как хорошо сегодня встречали десятиклассники. Только я не понял: крекеры с хреном Ваша идея или дети придумали?

-Боже мой! Как с хреном?- недоумеваю я.- Откуда взялся хрен?

-Да ведь ваши сегодня давили к кофе крекеры с капелькой хрена.

-Что?- продолжаю не понимать я. Тут и другие коллеги начинаю подтверждать, что крекеры были с хреном. Я срываюсь и бегу в класс.

                    Ребята сидят за столом, общаются после школьного дня. Я в растерянности спрашиваю:

-Вы что мазали на крекеры? Джем что ли испортился?

-Да нет, Юлия Владимировна, мазали хрен, который Вы нам дали.

-Я? Как это?

- Не знаем. Вы прибежали, сунули пакет, сказали:"Мажьте!", дали крекеры, ложку и убежали. Мы подумали, потом попробовали- пикантно- и мазали. Да не переживайте, всем понравилось. Решили, что модная фишка.

                   Я не знала, что делать. Ругаться- нет повода, сделали, как велено. Ругаться, что не приняли собственного решения на явную несуразность приказа; попробовали, отследили реакцию. Тоже молодцы.

                   Просто посмеялись.

                   Но на эти вопросы до сих пор не могу найти ответа. Так ли надо воспитывать, чтобы твое слово как наставника не подвергалось сомнению? Или нельзя быть настолько авторитарным, чтобы твое решение не было единственно правильным, и у ребенка были бы силы не подчиниться авторитету, действовать самостоятельно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Забавно. Но дети молодцы. Сначала попробовали.

5 October 2017