Технологическая карта урока математики в 6 классе «Десятичные дроби и проценты»
Технологическая карта урока математики 6а класс : « Десятичные дроби и проценты»
Цель урока: решение задач на десятичные дроби и проценты банковского содержания
Тип урока: Обобщение ранее изученного материала, его систематизация и применение в новых условиях.
Цель урока: Повторить способы решения задач на простой процентный рост.
Технологии: игровая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая
Формируемые УУД:
личностные:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; мение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; понимать сущность алгоритмических действий;
понимать и использовать математические средства наглядности интерпретации, аргументации;
коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Ход урока:
1)Разминка
№1 Представьте проценты десятичной дробью и прочитайте предложение: а) Каждый работающий гражданин РФ платит государству 13% своей зарплаты в качестве подоходного налога .
б) Налог на продажу дома составляет 11% его стоимости.
в) В июле кредит на ипотеку был снижен на 3,2 %.
г) Перед новым годом процентная ставка в банке « Русь» повысилась на 8%, а после Нового года понизилась на 7,5%.
№2 « Беговая дорожка»- соотнести проценты и десятичные дроби ( задание заготовлено на доске).
2)Решение задач на закрепление знаний учащихся. Решение банковских задач
Банк – это коммерческое предприятие, которое получает прибыль на финансовом рынке, покупая и продавая деньги.
Кредит – предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов.
Банковский вклад (или банковский депозит) — сумма денег, переданная лицом банку с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом.
№1 Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли, положив вклады в разные банки. Один положил 500000 рублей под 7% годовых, а другой 400000 рублей под 9% годовых. Кто выиграл спор?
№2 У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
а) вложить 80 тыс. руб. и получить 100 тыс. руб.;
б) выложить 20 тыс. руб. и получить 30 тыс. руб. ;
в) вложить 100 тыс. руб. и получить 140 тыс. руб.
Какой вариант вы выберете и почему?
3) Работа в парах
1)Банк гарантирует своим вкладчикам 12 % годовых на положенный в банк вклад. Чему станет равен вклад в 20000 рублей через два года?
2)Костя взял в банке кредит в 30000 рублей на один год для покупки нового телефона под 12% годовых. Какую сумму будет ежемесячно выплачивать Костя?
3) Какой вклад внес гражданин Петров в банк « Свобода», если через год на его счету было 16 800руб, а процентная ставка банка составляет 12% годовых?
4) Домашнее задание. Повторить действия с целыми числами.№864,865
5)Рефлексия
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Достигли ли Вы этой цели?
-А сейчас я Вам предлагаю оценить свою работу. Подумайте, на сколько процентов вы поработали на уроке и нарисуйте себя на лестнице успеха.
Литература:
С.М. Никольский, М.К. Потапов;…Математика 6 класс, М. «Просвещение»2015 год-256с