Технологическая карта урока математики для 6 класса «Рациональные дроби»
Таблица «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога_Караваева Наталия Владимировна________________Должность___учитель___________________
Предмет_математика_Класс__6__ Учебник (УМК, программа): Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2014_
Тема урока: «Рациональные числа»________________________________ Тип урока :_ урок введения нового материала __
Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
• регулятивными УУД: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2 уровень);
• познавательными УУД: выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У учащихся недостаточно сформированы
• коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.(2 уровень)
• личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
- формирование понятия рациональных чисел; - формирование умения представлять запись числа так, чтобы число являлось рациональным; - формирование умения записывать рациональное число либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби |
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные |
- обучение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - формирование владением основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своего решения; |
2 уровень самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Познавательные |
- развитие представления о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; - развитие навыков устных, письменных, инструментальных вычислений; - развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; |
2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Коммуникативные |
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками - оценивание ситуации и оперативное принятие решения, нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности -формирование умения общаться со сверстниками в групповой работе; |
2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, -обучение ставить цели и строить планы решения - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности - развитие информационно-коммуникационных компетенций - развитие социальных компетенций, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими |
2 уровень — самостоятельное выполнение заданий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Приветствие учителя и учащихся. Создание положительного настроя на продуктивную работу. |
фронтальная |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
|
Ориентировочный этап |
Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания по изученным темам. |
Объединение чисел в группы Придумывание заданий с числами |
фронтальная |
Предлагает ответить на вопросы: какие задания можно придумать с данными числами? Подводит учащихся к цели занятия. |
Отвечают на вопросы, выполняют задания и формулируют вывод |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап |
Придание числам похожий вид. Приведение чисел к виду дроби а/n, где а- целое число, а n – натуральное и формулировка вывода. |
Анализ и обсуждение вариантов решения. |
Индивидуальная, фронтальная |
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в решении задания |
Выбирают способ придания числам похожий вид; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор. Приводят числа к виду дроби а/n, где а- целое число, а n – натуральное и формулируют вывод. |
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать свои знания; оперировать с числами. |
Практический этап |
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе |
Практическая работа |
Индивидуальная и в парах. |
Организует работу пар, следит за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению ошибок в решении заданий. Демонстрирует возможные ошибки. Привлекает к обсуждению причин ошибок. |
Определяют и выполняют задания, осуществляют самоконтроль выполнения заданий. |
Личностные: умение овладеть правилами, научной информацией; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение применять правила при решении заданий; умение анализировать и делать выводы, обобщать информацию; |
Рефлексивно-оценочный этап |
Умение схематически отражать полученные знания; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе |
Игра «Карусель» |
групповая |
Определяет пробелы в знаниях. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Фиксирует оценки учащихся. |
Сравнивают результаты, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: умение провести самооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать качество выполнения заданий. |
Дата: Подпись педагога: