Технологическая карта урока математики для 6 класса «Рациональные дроби»

0
0
Материал опубликован 7 February 2017

Таблица «Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога_Караваева Наталия Владимировна________________Должность___учитель___________________

Предмет_математика_Класс__6__ Учебник (УМК, программа): Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2014_

Тема урока: «Рациональные числа»________________________________ Тип урока :_ урок введения нового материала __

Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, компьютер с проектором, презентация к уроку

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

• регулятивными УУД: преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2 уровень);

• познавательными УУД: выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У учащихся недостаточно сформированы

• коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.(2 уровень)

• личностные УУД: проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу (2 уровень).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид

планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- формирование понятия рациональных чисел;

- формирование умения представлять запись числа так, чтобы число являлось рациональным;

- формирование умения записывать рациональное число либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

- обучение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- формирование владением основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своего решения;

2 уровень самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Познавательные

- развитие представления о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; - развитие навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

- развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;

2 уровень - совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Коммуникативные

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками

- оценивание ситуации и оперативное принятие решения, нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

-формирование умения общаться со сверстниками в групповой работе;

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

-обучение ставить цели и строить планы решения

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

- развитие информационно-коммуникационных компетенций

- развитие социальных компетенций, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими

2 уровень — самостоятельное выполнение заданий с опорой на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Приветствие  учителя и учащихся. Создание положительного настроя на продуктивную работу.

 

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Ориентировочный этап

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания по изученным темам.

Объединение чисел в группы

Придумывание заданий с числами

фронтальная

Предлагает ответить на вопросы: какие задания можно придумать с данными числами?

Подводит учащихся к цели занятия.

Отвечают на вопросы, выполняют задания и формулируют вывод

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Придание числам похожий вид. Приведение чисел к виду дроби

а/n, где а- целое число, а n – натуральное и формулировка вывода.

Анализ и обсуждение вариантов решения.

Индивидуальная, фронтальная

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в решении задания

Выбирают способ придания числам похожий вид; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Приводят числа к виду дроби

а/n, где а- целое число, а n – натуральное и формулируют вывод.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать свои знания; оперировать с числами.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Практическая работа

Индивидуальная и в парах.

Организует работу пар, следит за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению ошибок в решении заданий.

Демонстрирует возможные ошибки.

Привлекает к обсуждению причин ошибок.

Определяют и выполняют задания, осуществляют самоконтроль выполнения заданий.

Личностные: умение овладеть правилами, научной информацией;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение применять правила при решении заданий; умение анализировать и делать выводы, обобщать информацию;

Рефлексивно-оценочный этап

Умение схематически отражать полученные знания;

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Игра «Карусель»

групповая

Определяет пробелы в знаниях. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают результаты, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение провести самооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать качество выполнения заданий.

Дата: Подпись педагога:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации