12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паненкова Ирина Михайловна13743
Россия, Смоленская обл., Вязьма
Материал размещён в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Методическая разработка

Конкурсно - игровая программа

"Оздоровительный светофор"


                                                                                  Автор: Паненкова Ирина Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО "Станция юннатов"

г. Вязьмы Смоленской области

                                                             2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Оздоровительный светофор.

Форма: конкурсно - игровая программа.

Методы: объяснительно – иллюстративный; практический.

Цели: познакомить с биологическими особенностями и целебными
свойствами плодово - ягодных культур, их использованием в
народной и научной медицине; развивать творческие способности

учащихся, инициативу, смекалку, зрительные и двигательные

способности, направленные на здоровьесбережение; воспитывать
доброжелательность по отношению друг к другу, коллективизм.

Наглядность: листовки плодово-ягодных культур: "Малина", "Калина",
"Крыжовник", " Шелковица", "Жимолость ", "Смородина
чёрная", "Земляника", "Рябина", рисунки садовых растений,
выполненные учащимися, натуральные экспонаты - яблоки,
груши, апельсины, бананы.

Оборудование: указка, одноконцевые булавки, бумага, простые и цветные

карандаши, фломастеры, стирашки, 2 подноса, розетки под
варенье, крыжовниковое, смородиновое, грушевое, грушево-
виноградное, вишнёвое варенье, шарф, чайные ложечки,
эмблемы плодов.

Литература: 1. Исаева И.С. Мой сад день за днём -М.: Колос,2000 г.

2.Лойко Р. Фрукты и овощи. Рецепты оздоровления - М.:
АСТ - ПРЕСС - КНИГА, 2004 г.

3. Продан А.Н. Земляника - М.: Социум, 2015г.

4. Радюк А.Ф. Плоды и ягоды на вашем столе -М.: Полымя,
1996 г.

5. Хапова С.А. Всё о ягодных культурах - М.: АСТ
(Кладезь), 2013 г.

Ход конкурсно - игровой программы:

I. Оргмомент.

Руководитель: Не действуя и не дыша,

Всё слаще обмирает улей.

Всё глубже осень, и душа

Всё опытнее и округлей.

(Белла Ахмадулина).

Октябрь - чародей разноцветья. "В багрец и золото" одевается сад. Кружит золото листопада, радуют яркие красные плоды боярышника, барбариса, шиповника, рябины и калины, яблони, золотистые плоды облепихи.

II. 1. Конкурс "Фруктовый светофор" . Ребята, давайте нарисуем фруктовый светофор: в кружках вам нужно нарисовать соответственно фрукты согласно расположению цветов светофора.

Какие вы молодцы, все работы хороши!

Руководитель: Земляника садовая, смородина (чёрная, белая, красная), крыжовник, малина и жимолость любимы всеми садоводами за скороспелость, урожайность и ценные витаминные ягоды. В некоторых районах, где складываются неблагоприятные условия для плодовых (близкие грунтовые воды, морозные зимы), ягодные культуры выходят на первое место.

2. Конкурс "Без ягод и сад не сад": вопрос - ответ.

- Эту ягоду называют северным виноградом. В лечебном и диетическом питании эта ягода рекомендуется при заболеваниях сердца, гипертонической болезни, атеросклерозе, ожирении. Свежие ягоды полезно употреблять как желчегонное и мочегонное средство при заболеваниях почек и мочевого пузыря. Низок, да колюч, сладок, но не пахуч, ягоду сорвёшь, все руки обдерёшь. (Крыжовник).

- Самая горькая ягода. Ягоды этой культуры тонизируют организм, улучшают работу сердца, оказывают вяжущее, мочегонное, успокаивающее действие. Отвар ягод с мёдом успокаивает кашель. (Калина).

- Ягоды созревают в июне. Они синие, синевато - чёрные с сизым налётом. По вкусу напоминают голубику, созревают в течение 10 - 12 дней. Долго держатся на кустах. Ягоды положительно воздействуют на состояние нервной системы, снимают мышечную усталость, восстанавливают силы при перегрузках в весеннее время. (Жимолость съедобная).

- Одна из важнейших ягодных культур, занимает первое место благодаря отменному вкусу, красивому внешнему виду, раннему созреванию. Её ягоды - лекарство без рецептов, универсальное средство чуть ли не от всех болезней в народной медицине. Кто любит её, тот рад поклониться, а имя дала ей родная землица. (Земляника садовая).

- Сочные, сладкие, целебные ягоды её - настоящее лакомство. Её называют царской ягодой. Растение - родственник инжира, хотя по внешнему виду ягоды больше похожи на ежевику. (Шелковица).

- В народной медицине настой и отвар листьев применяют при ревматизме, простуде, как потогонное, противовоспалительное средство. Ягоды используют для приготовления витаминных препаратов. Красная, нет чёрная, а почему она белая, да потому что зелёная. (Смородина чёрная).

- Ягоды её в медицине применяются как сильное потогонное и жаропонижающее средство при простудных заболеваниях, а также для улучшения вкуса лекарств. Красна и зерниста, сладка и душиста, что за ягода? (Малина обыкновенная).

3. Игра "Натюрморт":

Две команды выстраиваются в шеренгу, друг против друга. На одном конце этого весёлого строя будут стоять два ведущих, на другом устанавливаем два стула с подносами для фруктов. По команде каждый ведущий выдаёт первому от него участнику любой фрукт: яблоко, грушу, апельсин, банан (мягкие фрукты лучше не использовать), главное - обеим командам одинаковое количество. Получив фрукт, первый участник передаёт его товарищу по команде, при этом никто из играющих не имеет право использовать руки. Таким образом, фрукты зажимаются подбородком на груди, передаются ртом, придерживаются зубами, плечами и даже животами. Игра продолжается до тех пор, пока на подносе не возникнет живописный натюрморт. Победителем "фруктовых" соревнований объявляется та команда, которой удастся закончить художественное произведение первой.

4. Конкурс "Угадай целебный портрет":

- Целебные свойства этого плода подобны сливе. Сладкие, ароматные, с приятной кислинкой плоды широко используются в питании, их употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Настои и отвары плодов используют при кашле и заболеваниях горла. (Алыча).

- Чемпионы по калорийности и количеству витаминов. В плодах есть вещество по составу похожее на аспирин. Эти плоды растут на пальме. (Финики).

- Этот плод - подмога в борьбе с вирусами. Китайцы считают плод панацеей от всех болезней. Плоды обладают замечательным свойством - повышают работоспособность и улучшают настроение. Плод - кладезь аскорбиновой кислоты, витамина А, эфирных масел, антиоксидантов, микроэлементов. (Помело).

- Велики, поистине чудодейственны целебные свойства этих ягодообразных плодов. Как исстари говорят в народе, эта волшебная ягода исцеляет от любой хвори. Соком ягод потчуют больных, страдающих малокровием. Применяют ягоду при простудных и сердечных болезнях, заболеваниях печени, почек, желудочно - кишечного тракта и других недугах. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина).

5. Конкурс "Докончи пословицу и поговорку":

- Дерево скоро садят, да не скоро с него...(плоды едят).

- Дерево ценят по плодам, а человека... (- по делам).

- Дерево держится корнями, а человек... (- друзьями).

- Сентябрь яблоками... (пропах).

- Нет рябины - и осень... (не осень).

6. Игра "Деревья, кустарники, кустарнички":

Встали друг за другом, едем в вагоне поезда, за окном мелькают деревья, кустарники, кустарнички. Увидели дерево - встали на цыпочки и подняли руки вверх, заметили кустарничек - сели на корточки, высмотрели кустарник - хлопнули в ладоши. Итак - поехали! : - Слива - Голубика - Смородина - Орешник- Черника - Яблоня - Земляника - Крыжовник - Груша - Малина -Боярышник - Айва - Брусника - Жимолость - Каштан - Клюква -Шиповник - Черешня - Шелковица - Рябина - Миндаль - Облепиха - Лимонник -Ирга - Ежевика - Вишня.

7. Конкурс "Кто лучше нарисует?":

Зажмуриться и с закрытыми глазами нарисовать яблоневый сад.

8. Конкурс "Рассказ на одну букву":

Сочинить маленький рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву. В рассказе должно быть не меньше 15 слов. Букву можете выбрать сами, но рассказ должен быть связан с садовыми растениями.

9. Конкурс "Угадай варенье":

С закрытыми глазами угадать по вкусу, из чего сварено варенье.

10. Игра "Я садовником родился...":

Участники становятся в круг и называют себя каким - нибудь плодом, прикрепив эмблему на грудь. Ведущий говорит слова : "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все плоды мне надоели, кроме 2 - 4 плодов, которые называет ведущий. Эти 2 - 4 плода меняются местами, ведущий старается занять одно из них. Таким образом, меняется ведущий и игра начинается снова.

III. Подведение итогов конкурсно - игровой программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                  РАССКАЗ НА ОДНУ БУКВУ:

Сад самостоятельно сажали садоводы. Слива, смородина сочные стали. Сок синих слив сладкий. Смородина самая сладкая.

​​​​​​​ Виноград величественно высокий. Вишня войлочная вызрела. Валя, Валера, Виктория вымыли вишню в ведре. Владимирская вишня висит высоко.




Опубликовано в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.